Роликоподшипник с перекрестным расположением роликов

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, к которым предъявляются высокие требования по точности вращения и виброустойчивости. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности подшипника. В полости пустотелых роликов 7 размещают ограничители 8 деформации в виде цилиндрических тел. Последние установлены в полости ролика с зазорами ε 1 и E 1 относительно боковой внутренней поверхности и с зазорами ε 2 и E 2 между торцом ограничителя и беговой дорожкой. Указанные величины зазоров связаны следующим соотношением: ε 1≥ε 2, E 1≥E 2. Это позволяет исключить разрушение роликов 7 от динамических нагрузок за счет восприятия нагрузки, действующей на ролик, ограничителем деформации, имеющим осевую жесткость выше радиальной жесткости роликов. 2 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 щ)g F 16 С 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4237213/25-27 (22) 27.04.87 (46) 30,07.90. Бюл. М - 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности (7?) Б.А,Яхин, Л.М.Заитов, A.Ä,Ñàõàðoâ, А.В.Алексеев и П.E.Ôêòïîøèí (53) 6?1.822.8 (088.8) (56) Патент США Р 4023869, кл. Г 16 С 33/00, 1981. (54) РОЛИКОПОДП1ИПНИК С IIEPEKPECTHb_#_

РАСПОЛОЖЕНИЕМ РОЛИКОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, к которым предъявляются высокие требования по точности

„.SU, „158189

2 вращения и виброустойчивости. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности подшипника. В полости пустотелых роликов 7 размещают ограничители 8 деформации в виде цилиндрических тел. Последние установлены в полости ролика с зазорами

8, и 1, относительно боковой внутренней поверхности и с зазорами Я, и 1 между торцом ограничителя и беговой дорожкой ° Укаэанные величины зазоров связаны следующим соотношением: f, f 1 «41<. Это позво"ляет исключить разрушение роликов 7 от динамических нагрузок sa счет восприятия нагрузки, действующей на ролик, ограничителем деформации, имеющим осевую жесткость выше радиальной жесткости роликов. 2 ил.

1581894

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поворотных устройствах спецтехники, где предъявляются требования по точ5 ности вращения и виброустойчивости.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности подшипника путем исключения разрушения ролика с помощью размещения внутри пустотелого ролика ограничителя деформации в виде цилиндрического тела.

На фиг.,l показан подшипник, разрез; на фиг.2 — то же, в зеркальном отображении. 15

Роликоподшипник содержит наружное

l и внутреннее 2 кольца с дорожками качения 3, 4 и 5, 6, перекрестно расположенные ролики 7 и размещенные в них с зазором Я,и 1, ограничи- 2О телями деформации 8. При этом между торцами ограничителя деформации 8 и дорожками качения 3 и 5 имеется зазор Я и 1 .

Ролики 7 устанавливаются между 25 дорожками качения 3, б и 4, 5 поочередно один эа другим.. В подшипнике одно из колец 1 или 2 разъемное и при сборке подшипника стягивается крепежными элементами, создавая при 3р этом требуемую величину предварительного натяга или зазора. Длина ограничителя деформации 8 больше или равна длине ролика.

Роликоподшипник работает следующим образом.

При воздействии на подшипник ди-, намической нагрузки Р, ролики 7 деформируются на величину Ети 1 до тех пор, пока не войдут в контакт 4р с дорожками качения 3, б и 4, 5 торМ цы ограничителей деформации 8 с перекрестным расположением осей. При этом зазоры и 1 между поверху ностью внутренней полости ролика и певерхнос тью ограничителя деформации 1 сохраняются либо равны нулю. Йачйная с этого момента нагрузка P воспринимается ограничителями деформации

8, имеющими осевую жесткость, превышающую радиальную жесткость роликов

7, и разрушения роликов от динамической кратковременной нагрузки не происходит.

Формула и з о б р е т е н и я

Роликоподшипник с перекрестным расположением роликов, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и размещенные между ними пустотелые ролики, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности ролика подшипника в условиях перегрузок, он снабжен ограничителями деформации, установленными во внутренних полостях роликов с зазором относи- . тельно стенок роликов и дорожек качения, причем длина ограничителя деформации равна или больше длины ролика, а величины зазоров связаны следующим соотношением:

E) >r Е 11 где Е, и 1, — зазоры между стенкой полости роликов и огра-. ничителя деформации перекрестных рядов, Я и 1 - зазоры между торцами ограничителей деформации и дорожками качения.

1581894

ФиГ 2

Составитель Б.Теравская Редактор М,Товтин Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шевкун

Заказ 2074 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Роликоподшипник с перекрестным расположением роликов Роликоподшипник с перекрестным расположением роликов Роликоподшипник с перекрестным расположением роликов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в крупногабаритных машинах и агрегатах в условиях повышенных скоростей и нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам башен со следящим приводом, например башен стационарного телескопа

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шатунно-кривошипных механизмах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления подшипника качения с антифрикционным заполнителем

Опора // 1523765
Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к многорядным подшипниковым опорам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения, применяемым преимущественно в тяжелонагруженных небыстроходных узлах машин

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в тяжелонагруженных подшипниковых опорах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к специальным подшипникам автомобилестроения

Изобретение относится к подшипникам качения для вращающихся деталей, а именно к шарикоподшипникам радиальным двухрядным, предназначенным для использования преимущественно в текстильных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции роликовых неметаллических подшипников качения, обеспечивающих работу вращающегося вала, в машинах и механизмах, где нежелательно использование смазочных материалов на основе нефтепродуктов (в пищевой промышленности) или нежелательно попадание смазочных материалов в окружающую среду (по требованиям экологии), а также в химически агрессивных и загрязненных средах, где ресурс металлических подшипников качения является низким

Передача // 2126918
Изобретение относится к передаче, в частности к планетарной передаче с основным корпусом, с по меньшей мере одним выходом элементом, установленным с возможностью вращения, а также с кольцеобразным гнездом с рабочими поверхностями, выполненными в зоне выходного элемента для аналогичных цилиндру элементов качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах общего машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и, в частности к узлам подшипниковых опор газотурбинных двигателей
Наверх