Способ изготовления подшипника качения с антифрикционным заполнителем

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления подшипника качения с антифрикционным заполнителем. Цель изобретения - повышение работоспособности подшипника. Устанавливают подшипник в пространство между кольцами матрицы 3. Матрицы 3 своими выступами, расположенными в плоскостях, проходящих через ось вращения подшипника и центр симметрии каждого гнезда сепаратора, перекрывают пространство между ними. Заполняют подшипник заполнителем в пастообразном состоянии. Выводят матрицы после потери заполнителем состояния текучести, полного отверждения и приработки. При трогании за счет образования в заполнителе узких надрезов облегчается процесс разрушения связей заполнителя с кольцами, улучшается качество изготовления заполнителя и повышается работоспособность подшипника. 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„53 849

А1 (51)4 F 16 С 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 4186292/31-27 (22) 05.12.86 (46) 23.12.89. Бюл. М - 47 (71) Кузбасский политехничес .ий институт (72) В.П.Дубровский, Е.Ю.Плисов, С.В.Герасименко и А.Г,Морозов (53) 621.822 ° 6(088.8) (56) Толстов А.Е. Подшипники с твердосмазочным антифрикционным заполнителем АФЗ-З.- Вестник машиностроения. М.: Машиностроение, 1987, 11 11 ,с.23-25.

2 (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОД!ПИПНИКА КАЧЕНИЯ С АНТИФРИКЦИОННЬ1М ЗАПОЛНИТГЛЕМ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления подшипника качения с антифрикционным заполнителем. Цель изобретения - повышение работоспособности подшипника. Устанавливают подшипник в пространство между кольцами матрицы 3. Матрицы 3 своими выступами, расположенными в плоскостях, проходящих через ось враще1530849 ния подшипника и центр симметрии каждого гнезда сепаратора, перекрывают пространство между ними. Заполняют подшипник заполнителем в пастообраэном состоянии. Выводят матрицы после потери заполнителем состояния текучести, полного отверждения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения. 15

Цель изобретения — повышение работоспособности подшипника.

На фиг ° 1 показана схема осуществления предлагаемого способа; на фиг.2— узел I на фиг,1; на фиг.3 — сепаратор 20 из арматуры и заполнителя, развертка.

Способ изготовления подшипника качения с антифрикционным заполнителем заключается в том, что перед заполнением подшипник 1 устанавливают на опору 2 приспособления, подводят с каждого торца подшипника матрицы 3, которые своими выступами 4, располо" женными в плоскостях, проходящих через ось вращения подшипника и центр симметрии каждого гнезда сепаратора, пе" рекрывают пространство между ними, сепаратором 5 и шариками 6, подают под давлением заполнитель в пастообразном состоянии и после потери заполнителем состояния текучести выводят матрицы, причем после выступов матриц в заполнителе остаются надрезы 7. Выдерживают некоторое время до полного отверждения заполнителя и проводят приработку, вращая одно и приработки. При троганнн за счет образования в заполнителе узких надрезов облегчается процесс разрушения связей заполнителя с кольцами, улучшается качество изготовления заполнителя и повышается работоспособность подшипника ° 3 ил. кольцо подшипника относительно другого.

Наличие в заполнителе узких надре" зов приводит к образованию в заполнителе концентраторов напряжения, которые в процессе страгивания облегчают процесс разрушения связей заполнителя с кольцами и улучшают качество изготовления заполнителя, что повышает работоспособность подшипника.

Формула изобретения-, Способ изготовления подшипника качения с антифрикционным заполнителем, заключающийся в заполнении подшипника качения материалом АФЗ-3

s пастообраэном состоянии, отверждении заполнителя и страгивании с последующей технологической раскруткой, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности подшипника, перед заполнением в подшипник с каждого торца вводят матрицы с выступами, расположенными в плоскостях, проходящих через ось вращения подшипника и центр симметрии каждого гнезда сепаратора, а после потери заполнителем состояния текучести матрицы выводят из подшипника.

1530849

Составитель Т.Хромова

Техред М.Ходанич Корректор А.Обручар

Редактор И.Дербак

Заказ 7925/38

Тираж 699

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Способ изготовления подшипника качения с антифрикционным заполнителем Способ изготовления подшипника качения с антифрикционным заполнителем Способ изготовления подшипника качения с антифрикционным заполнителем 

 

Похожие патенты:

Опора // 1523765
Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к многорядным подшипниковым опорам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения, применяемым преимущественно в тяжелонагруженных небыстроходных узлах машин

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в тяжелонагруженных подшипниковых опорах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к конструкции конических роликоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к шариковым подшипникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях техники, где находят применение подшипники качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой температуры и запыленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в наборных подшипниковых узлах, где необходимо обеспечить заданное относительное ориентирование по углу поворота отдельных элементов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к специальным подшипникам автомобилестроения

Изобретение относится к подшипникам качения для вращающихся деталей, а именно к шарикоподшипникам радиальным двухрядным, предназначенным для использования преимущественно в текстильных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции роликовых неметаллических подшипников качения, обеспечивающих работу вращающегося вала, в машинах и механизмах, где нежелательно использование смазочных материалов на основе нефтепродуктов (в пищевой промышленности) или нежелательно попадание смазочных материалов в окружающую среду (по требованиям экологии), а также в химически агрессивных и загрязненных средах, где ресурс металлических подшипников качения является низким

Передача // 2126918
Изобретение относится к передаче, в частности к планетарной передаче с основным корпусом, с по меньшей мере одним выходом элементом, установленным с возможностью вращения, а также с кольцеобразным гнездом с рабочими поверхностями, выполненными в зоне выходного элемента для аналогичных цилиндру элементов качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах общего машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и, в частности к узлам подшипниковых опор газотурбинных двигателей
Наверх