Обгонный механизм

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах для преобразования знакопеременного вращающего момента в знакопостоянный. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем обеспечения реверсивного вращения. Обгонный механизм содержит дополнительные стопоры (СТ) 17 и фиксаторы 18. При повороте ведущего вала 2 кронштейны 9, связанные с упорами 4 с помощью направляющих 15, перекашиваются относительно зубчатого колеса (ЗК) 5. Это приводит к перекосу сателлитов (С) 7 относительно ЗК 5. Происходит заклинивание С 7 и передача вращения на ведомый вал 3. При этом фиксаторы 18 взаимодействуют либо со СТ 16, либо со СТ 17 в зависимости от направления вращения ведущего вала. При изменении направления вращения ведущего вала 2 С 7 на кронштейнах 9 поворачиваются до контакта СТ 16 либо СТ 17 с фиксаторами 18. Оси вращения С 7 становятся параллельными оси валов 2, 3 и ЗК 5. Перекос С 7 относительно ЗК 5 устраняется, происходит холостой ход. Таким образом при взаимодействии фиксатора 18 с основным СТ 16 или с дополнительным СТ 17 обеспечивается реверсивное вращение ведомого вала 3. 2 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИН

И9) SU (lll (51) 5 Р 16 П 41/00

Ю °

° Ю

° °

° е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4400569/25-27 (22) 30.03.88 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (75) В.В.Зарщиков (53) 621.825.,5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1465652, кл. Г 16 D 41/00,. 1987. (54) ОБГОННЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах для преобразования знакопеременного вращающего момента в знакопостоянный. Цель изобретения. — расширение кинематических возможностей путем обеспечения реверсивного вращения. Обгонный механизм содержит дополнительные стопоры .(СТ) 17 и фиксаторы 18. При повороте ведущего вала 2 кронштейны 9, связанные с упорами 4 с помощью на2 правляюших 15, перекашиваются относительно зубчатого колеса (ЗК) 5.

Это приводит к перекосу сателлитов (С) 7 относительно ЗК 5. Происходит заклинивание С 7 и передача вращения на ведомый вал 3. При этом фиксаторы 18 взаимодействуют либо со СТ 16, либо со СТ 17 в зависимости от направления вращения ведущего вала. При изменении направления вращения ведущего вала 2 С 7 на кронштейнах 9 поворачиваются до контакта СТ 16 либо

СТ 17 с фиксаторами 18. Оси вращения

С 7 становятся параллельными оси ва-. лов 2, 3 и ЗК 5. Перекос С 7 относительно ЗК 5 устраняется, происходит холостой ход. Таким образом при взаимодействии фиксатора 18 с основным

СТ 16 или дополнительным СТ 17 обес- . печивается реверсивное вращение ведомого вала 3. 2 ил.

1555562

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных: передачах для преобразования знакопеременного вращающего момента в знакопостоянный.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем сбеспечения реверсирования вращения ведомого вала. 10

На фиг. 1 изображена кинематичес кая схема обгонного механизма, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху, Обгонный механизм содержит разме- 15 щенные в корпусе 1 ведущий 2 и ведомый валы 3, закрепленный радиально на ведущем валу 2 упор 4, скрепленное с ведомым валом 3 центральное зубчатое колесо 5 и установленное на 20 ведомом валу 3 с воэможностью поворота водило 6.

Сателлиты 7 сцеплены с централь- ным зубчатым колесом 5, а их опоры 8 смонтированы в кронштейнах 9, которь»е 25 связаны с водилом 6 посредством пружин 10 и установлены на нем с возможностью поворота, например, в подшипниках 11. Оси поворота кронштейнов 9 расположены в срединной плоскости 12, 30 перпендикулярной общей оси ведущего 2 и ведомого 3 валов и проходящей через середину зубчатого венца сателлита 7..

Пальцы 13 скреплены одними конца" ми с соответствующими кронштейнами 9, а другими концами связаны с упором 4 шарнирно с возможностью осевых и радиальных перемещений, например, посредством шаровых шарниров 14, размещенных в направляющих 15. »О

Основные и дополнительные стопоры 16 и 17 смонтированы íà каждом кронштейне 9 и расположены симметрично относительно срединной плоскости 12. 45

Фиксаторы 18 установлены на водиле 6 в направляющих 19 с возможностью перемещения для попеременного взаимодействия или с основными стопорами 16 или с дополнительными стопорами 17 соединены с системой управления (не показана). При контакте фиксаторов 18 с основными 16 и дополнительными 17 стопорами опоры 8 и оси вращения сателлитов 7 параллельны общей оси веду-55 щего 2 и ведомого 3 валов, а срединная плоскость 12 сателлитов 7 совмещена со срединной плоскостью центрального зубчатого колеса 5.

Обгонный механизм работает следующим образом.

Для обеспечения вращения ведомого вала 3, например, по часовой стрелке фиксаторы 18 по команде от системы управления перемещаются в направляющих 19 до контакта с основными стопорами 16 до полного разобщения с дополнительными стопорами 17.

При повороте ведущего. вала 2 с упором 4, например., по часовой стрелке направляющие 15 взаимодействуют с шаровыми шарнирами 14 пальцев 13, в результате чего кронштейны 9 с опорами 8 и сателлитами 7 поворачиваются в подшипниках 11 против часово»". стрелки (фиг. 2), при этом основные стопоры 16 раэобщаются с фиксаторами 18, а сателлиты 7 перекашиваются относительно центрального зубчатого колеса 5. При перекосе зубья сателлитов 7 действуют на ответные зубья централь ного зубчатого колеса 5 в противоположных направлениях, их зацепление становится беззазорным, а его согласованность нарушается, что приводит к резкому увеличению сил трения в зацеплениях и к заклиниванию зубьев

Сателлитов 7 с ответныь»и зубьями центрального зубчатого колеса 5. Пуи заклинивании прекращается вращение сателлитов 7 в опорах 8, в резуль-. тате чего ведущий 2 и ведомый 3 валы скрепляются в единое целое и движутся по часовой стрелке, т.е. совершается рабочий ход обгонного механизма.

При повороте ведущего вала 2 с упором 4 против часовой стрелки кронштейны 9 с опорами 8 и сателлита1ми 7 поворачиваются в подшипниках 11 по часовой стрелке до контакта основных стопоров 16 с фиксаторами 18 (фиг, 2). При контакте основных стопоров 16 с фиксаторами 18 опоры 8 и оси вращения сателлитов 7 становят-ся параллельными общей оси ведущего 2

:и ведомого 3 валов, срединная плос кость 12 сателлитов 7 совмещается с срединной плоскостью центрального зубчатого колеса 5 и перекос сателли— тов 7 относительно центрального зубчатого колеса 5 ликвидируется. При этом перекашивающие усилия, действующие от упора 4 на кронштейны 9, замыкаются на водиле 6 через оновные стопоры 16, фиксаторы 18 и подшипники 11 и не передаются на опоры 8 и

15555 сателлиты 7, поэтому силы тренйя; в зацеплениях сателлитов 7 с цент-,—

1 ральным зубчатым колесом 5, обусловленные указанными перекашивающими

5 усилиями, также ликвидируются, в результате чего сателлиты 7 расклинива,ются с центральным зубчатым колесом !

5 и вращаются в опорах 8 вхолостую, при этом ведомый вал 3 разобщается с ведущим валом 2 и движется по инер"ции по часовой стрелке, а пружины 10,, обеспеч»лвают выборку зазоров, т.е. совершается холостой ход обгонного механизма.

При повороте ведущего вала 2 в обратном (по часовой стрелке) направлении основные стопоры 16 разобщаются фиксаторами 18, кронштейны 9 с опорами 8 и сателлитами 7 поворачиваются,О в подш»»пиикрх 11 против часовой стрелки, сателлиты 7 перекашиваются относ»»тельно центрального зубчатого колеса 5 и заклиниваются с ним и цикл работы обгонного мезанизма,повторяется, 25 ,при этом за полный цикл работы обгонного механизма на ведомый вал 3 действует вращающий момент одного (по ча"оной стрелке) направления, в результате чего ведомый вал 3 вращается QQ .также пс часовой стрелке

Для реверсировапия нращеьп»я ведо-мого вала 3 фиксаторы 18 по команде от системы управления перемещаются в направляющих 19 дс контакта с до35 полнительными стопорами 17 и полного разобщения с основньци сгопорамк 16.

При повороте ведущего вала 2 с упором 4 против часовой стрелки .кронштейны 9 с опорами 8 и сателли- 4б хаий 7 йоворачиваютсав подшипниках11 по часовой стрелке (фиг, 2), при этом дополнительные стопоры 17 разобщаются с фиксаторами 18, сателлиты 7 перекашиваются относительноцентрального зубчатого колеса 5 и заклиниваются с ним, в результате чего ведущий 2 и ведомы»» 3 валы скрепляютсл в единое целое и движутся против часовой стрелки, т.е. совершается рабочий ход обгонного механизма на режиме реверсирования.

При повороте ведущего вала 2 с упором 4 в обратном (по часовой стрелке) направлении кроншгейны 9 с опорами 8 и сателлитами 7 поворачиваются в подшипниках 11 против часо" вой стрелки и дополнительные стопоры 17 контактируют с фиксаторами 18

62 6 (фиг 2) при этом опоры 8 и оси вращения сателлитов 7 становятся параллельными общей оси ведущего 2 и ведомого 3 валов, срединная плоскость 12 сателлитов 7 совмещается с срединной пло"костью центрального зубчатого колеса 5, а перекос сателлится 7 относительно центрального зубчатого колеса 5 и силы трения в зацеплениях, обусловленные указанным перекосом, ликвидируются, в результате чего сателлиты 7 расклиниваются с центральным зубчатым колесом 5 и вращаются в опорах 8 вхолостую, а ведомый вал 3 разобщается с ведущим валом 2 и движется против часовой стрелки по инерции, т.е. со вершается холостойход обгсннсгомеханизиа. Таким образом, за полный цикл рабсты обгонного механизма на режиме ренерспрсвания на ведомый вал 3 действует вращающий момент, направленный гротив часовой стрелки, в результате чего ведомый вал 3 вращается против часовой стрелки.

В результате попеременного взаимодействия фиксаторсн или с основными или с цопсле»»»тельиыи1 còÎEEÎрами обеспечивается реперспрсванве вращения ведомого вала, что расширяет кинематические возможности предложенного обгонного механизма по сравнению -, известным.

Ф о р и у л а и з о б р е т е и и я

Обгонный механизм, содержащий ведущий вал с рациально закрепленным на нем .упором, ведомый вал, на котором закреплено центральное зубчатое колесо, водило, установленное на ведомом валу с возможностью поворота. сателлиты, сцепленные с центральным зубчатым колесом и смонтированные на кронштейнах, связанных с водилом посредством нру;ь,"»н и установленных на нем с возможнсстью поворота стнос»|тельно оси, расположенной в плоскости, перпендикулярной общей оси валов и проходящей через середину зубчатого венца сателлита, стопоры, смонтированные па кронштейнах, и пальцы, одни концы которых соединены с соответствующими кронштейнами, а другие связаны с упором посредством шаровых шарниров с возможностью осевых и радиальных перемещений, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуа" тационных возможностей путем сбеспе1555562

Составитель В.Разоренов

Техред M.Õîäàíè÷ Корректор. В.Кабаций

Редактор Л.Гратилло

Заказ 548 Тираж 529 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 чения реверсирования вращения ведомога вала, он снабжен фиксаторами, установленными на водиле по числу кронштейнов и дополнительными стопора5 ми, при этом основной и дополнительный стопоры на каждом кронштейне размещены симметрично относительно плосФ кости, перпендикулярной общей оси валов и проходящей через середину зубчатого венца сателлита, а фиксаторы установлены с возможностью осевого пе" ремещения и попеременного взаимодействия с основными или дополнительными стопорами.

Обгонный механизм Обгонный механизм Обгонный механизм Обгонный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах автоматического и полуавтоматического действия, пусковых установках, станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического соединения и разъединения валов при реверсе ведущего вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах сельхозмашин и автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в комплексной гидропередаче трактора Т-130

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в комплексных гидротрансформаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в импульсных передачах, станках, пусковых устройствах и т.п

Изобретение относится к области машиностроения

Муфта // 1497411
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах автоматического включения ведомого вала при достижении ведущим валом определенной частоты вращения, например в сверлящих керноотборниках для плавного включения электродвигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, бесступенчатых вариаторах и др

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к механизмам передачи вращения, и может быть использовано в автоматических силовых приводах машинных агрегатов различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах свободного хода (МСХ), зажимных механизмах и крепежных деталей

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении
Наверх