Эксцентриковый механизм свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах сельхозмашин и автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности работы эксцентрикового механизма свободного хода. Это достигается выполнением внутренней рабочей поверхности 5 обоймы 4 в виде полуокружностей 6 и диаметрально расположенных прямолинейных участков 7, длина которых определяется из выражения L=2/0,01 - 0,05/R, где R - радиус полуокружности. Наличие прямолинейных участков на поверхности обоймы 4 обеспечивает ликвидацию пробуксовки при заклинивании эксцентриковых втулок 8 и 9. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (5)) 4 F 16 D 41/06

В. Е.С УНАЙ

;; ;„„ 1г . -.,„ill )

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТСРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б-Б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 4344791/30-27 (22) 16.12.87 (46) 23.12.89. Бнл. Н - 47 (71) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) М.П. Горин (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1038647, кл. F 16 D 41!06, 1983. (54) ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ МЕХАНИЗМ СВОГОПНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в

2 приводах сельхозмашин и автомобилей °

Пель изобретения — повышение надежности работы эксцентрикового механизма свободного хода. Это достигается выполнением внутренней рабочей поверхности

5 обоймы 4 в виде полуокружностей 6 и диаметрально расположенных прямолинейных участков 7, длина которых определяется из выражения 1 = 2(0,01—

0,05)?, где R — радиус полуокружности. Наличие прямолинейных участков на поверхности обоймы 4 обеспечивает ликвидацию пробуксовки при заклинивании эксцентриковых втулок

8 и 9. 3 ил.

l530867

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах сельхозмашин и автомобилей.

Целью изобретения является повышение надежности работы механизма при различных условиях эксплуатации

f смазки эксцентрнкового механизма свободного хода. 1О

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, вид сбоку, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. Э вЂ” разрез Б-Б на фиг. 1.

Эксцентриковый механизм свободно- !5

ro хода состоит из двустороннего эксцентрика с кулачками 1 и Э в средней части, обоймы 4 с рабочими поверхностями 5, образованными полуокружностями 6 радиуса R и диаметрально 20 расположенными прямолинейными участками 7, длина которых 1 = 2(0,01

0,05)Р, эксцеитриковых втулок 8 и 9 с рабочими поверхностями 10 с вырезом вдоль оси, образующих внутренние 25 выступы 11 и 12.

Механизм работает следующим образом.

При повороте ведущего двустороннего эксцентрика 1 с кулачками 2 и 3 30 в средней части относительно обоймы

4 против часовой стрелки с определенным угловым ускорением f эксцентриковые втулки 8 и 9 за счет сил инерции поворачиваютcÿ на некоторьп» 35 угол, смещаются в радиальном направлен. и и прижимаются рабочими поверхностями 10 к полуакружностям 6 рабочих поверхностей 5 обоймы 4. Происходит заклинивание (зацепление). При увеличении оборотов обоймы 4 против часовой стрелки рабочие поверхности 5 обоймы 4 поворачивают рабочими поверхностями 10 эксцентриковые втулки 8 и 9 на двустороннем эксцентрике 1 и кулачках 2 и 3 до тех пор, пока внутренние выступы 11 и 12 не входят в контакт друг с другом. Эксцентриковые втулки 8 и 9 устанавливаются концентрично поверхности обоймы 4 с радиальным зазором, и происходит расклинивание (расцепление).

Радиус рабочих поверхностей окружностей R! эксцентриковых втулок S u

9 меньше радиуса рабочих поверхностей окружностей R обоймы 4 на величину радиального зазора, выбираемого по ходовой или широкоходовой посадке. Величина смещения е центра окружностей радиуса R обоймы выбирается в пределах е, = (0,01-0,05)R>

Величина наименьшего смещения центра окружностей обоймы емии =

О.OIR ограничивается тем, что в контакте рабочих поверхностей окружностей 5 обоймы 4 v. рабочих поверхhocTpH 8 эксцентриковых втулок 8 и

9 снщкается надежность сцепления изза воэможностей их относительной пробуксовки.

Величина наибольшего смещения центра окружности е„„, обоймы ограничивается размером е, „,= 0,05R изза значительного угла поворота двустороннего эксцентрика 1 с кулачками 2 и 3 и значительного смещения эксцентриксвых втулок 6 и 7, при котором наступает затрудненное расклинивание (расцепление). Кроме этого при значительном угле поворота эксцентрика 1 с кулачками 2 и 3 и максимальном е, д„ при радиальном смещении эксцентриковых втупок 8 и 9 происходит ударное включение, что увеличивает динамическую нагруженность механизма.

Изобретение позволяет повысить над жность и долговечность механизма. формула изобретения

Эксцентриковый механизм свободного хода, содержащий обойму, внутреннюю полумуфту в виде двустороннего эксцентрика и расположенные между ними заклинивающие элементы, о т л и ч а ю шийся тем; что, с целью повышения надежносги, внутренняя рабочая поверхность обоймы в нормаль-. ном сечении образована двумя полуокружностями и сопряженными с ними диаметрально расположенными прямолинейными участками, длина 1 которьп определяется иэ выражения 1 = 2(0,010,05)R, где R — радиус полуокружности.

) 530867

Составитель В. Разоренов

Техред М.Дидык Корректор Л.Патай

Редактор И. Дгр бак

Заказ 7927/39 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раунская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Эксцентриковый механизм свободного хода Эксцентриковый механизм свободного хода Эксцентриковый механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в комплексной гидропередаче трактора Т-130

Муфта // 1497411
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах автоматического включения ведомого вала при достижении ведущим валом определенной частоты вращения, например в сверлящих керноотборниках для плавного включения электродвигателя

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к механизмам передачи вращения, и может быть использовано в автоматических силовых приводах машинных агрегатов различного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, автоматических роторных линиях, в автомобильном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к области машиностроения и м.б, использоваио в быстродействующих автоматических устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, передаюпшм крутящий момент

Изобретение относится к машиностроению , в частности к клиновым механизмам свободного хода, и предназначено для иснользоваия в приводах различных машин с импульсным режимом работы

Изобретение относится к области машиностроения и может быть, использовано , например, в импульсных бесступендатых передачах

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх