Устройство регулирования угла поворота

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение точности передачи путем регулирования угла поворота червячного колеса. Цель достигается за счет того, что на ведущем валу 2 расположены червяк 3 и винт 5, имеющие резьбу, причем шаг резьбы червяка отличается от шага резьбы винта на 0,01-0,5 мм. При взаимодействии червяка 3 с червячным колесом 4, а винта 5 с гайкой 6 происходит дифференциальное движение ведущего вала 2 и точное вращение червячного колеса 4. При приложении к ведущему валу 2 момента большего, чем тот, на который отрегулирован фиксатор 9, последний выталкивается из паза гайки 6 и она поворачивается вместе с ведущим валом 2. При этом происходит грубая настройка. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4451491/25-28 (22) 17,05.88 (46) 30.07,90. Бюл. N 28 (75) M,А. Бурак, А.А. Кудряшов и А.А. Праходский (53) 621.833(088.8) (56) Синорук Л.Л, Телескопы для любителей астрономии. M.: Наука. 1982, с. 175-176. (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА

ПОВОРОТА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение точности передачи путем регулирования угла поворота червячного колеса. Цель достига„, Я „„1581939 А1 ется тем, что на ведущем валу 2 расположены червяк 3 и винт 5, имеющие резьбу, причем шаг резьбы червяка отличается от шага резьбы винта на 0,01-0,5 мм. При взаимодействии червяка 3 с червячным колесом 4, а винта 5 с гайкой 6 происходит дифференциальное движение ведущего вала 2 и точное вращение червячного колеса 4. При приложении к ведущему валу 2 момента, большего, чем тот, на который отрегулирован фиксатор 9, последний выталкивается из паза гайки 6 и она поворачивается вместе с ведущим валом 2. При этом происходит грубая настройка. 2 ил.

1581939

При дальнейшем вращении ведущего вала один из штифтов 7 упирается в соответствующий выступ 8 и движение останавливается.. При приложении к ведущему валу 2

5 момента сил, большего, чем момент, ограничиваемый фиксатором 9, последний выталкивается из паза гайки 6 и она поворачивается вместе с ведущим валом 2, а пово.рот червячного колеса 4 определяется шагом червяка 3, Таким образом осуществ10 ляется грубая установка угла поворота червячного колеса 4.

Повышение точности установки угла поворота прямо зависит от разности шагов червяка и винта, которая лежит в пределах

0,01 — 0,5 мм, При этом нижняя граница соответствует наиболее высокой точности, 15

Фиг. 2

Составитель А. Матвеев

Техред М,Моргентал Корректор Л.Потай

Редактор М, Петрова

Заказ 2077 Тираж 490 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для точной настройки оптических приборов.

Цель изобретения — повышение точности путем регулирования угла поворота червячного колеса.

На фиг, 1 изображено устройство регулирования угла поворота, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, Устройство регулирования угла поворота содержит корпус 1, установленный в нем ведущий вал 2 с червяком 3, находящимся в.зацеплении с червячным колесом 4, с ва( лом которого жестко связан поворачиваемый объект (не показан). На другой части ведущего вала 2 выполнена резьба винта 5, который взаимодействует с гайкой 6.

На ведущем валу 2 по обе стороны от винта 5 установлены штифты 7, а на торцо вых поверхностях гайки 6 установлены два соосных выступа 8, предназначенных для взаимодействия со штифтами 7. Гайка 6 имеет на наружной поверхности продольные канавки, с которыми взаимодействует фиксатор 9, выполненный в виде шарика и подпружиненный пружиной 10 в радиальном направлении. Гайка 6 ограничена от осевого перемещения в корпусе 1 стопорным кольцом 11.

Шаг резьбы винта 5 отличается от шага нарезки червяка 3 на 0,01 — 0,5 мм, за счет чего осуществляется дифференциальное вращение ведущего вала 2.

Устройство работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 червяк 3 поворачивает червячное колесо 4 с объектом на угол, соответствующий разности шагов червяка 3 и. винта 5. При этом гайка 6 удерживается от проворота фиксатором 9, а ведущий вал 2 при этом движется в осевом направлении.

Таким образом осуществляется точная регулировка угла поворота объекта.

35 40

А-2

Формула изобретения

Устройство регулирования угла поворота, содержащее корпус, установленный в нем ведущий вал с червяком, находящееся с ним в зацеплении червячное колесо и механизм малых линейных перемещений ведущего вала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения точности путем регулирования угла поворота червячного колеса, механизм малых линейных перемещений выполнен в виде винтовой передачи, винт которой образован резьбой, выполненной на части длины ведущего вала и.имеющей шаг, отличающийся от шага резьбы червяка нэ 0,01-0,5 мм, а гайка ограничена от осевого перемещения и имеет на наружной поверхности продольные канавки, на торцовых поверхностях — два соосных выступа, а устройство снабжено установленным в корпусе и подпружиненным к гайке фиксатором. предназначенным для взаимодействия с ее канавками, и двумя штифтами, установленными на ведущем валу симметрично винту по обоим его торцам и предназначенными для взаимодействия с выступами гайки.

Устройство регулирования угла поворота Устройство регулирования угла поворота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, работающим с повышенной плавностью, и может быть использовано в редукторах быстроходных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам с циклическим движением ведомого колеса, и может быть использовано в качестве привода вибрационных машин с кинематическим возбуждением

Изобретение относится к машиностроению, к способам сборки точных зубчатых передач компенсационным методом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения через герметичную стенку посредством волновой передачи

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, работающих в воде

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке волновых зубчатых редукторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для редукторов, требующих периодического регулирования нагрузочной способности и точности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в составе электрических приводов общего назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх