Планетарная передача винт-гайка

 

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в различных отраслях машиностроения и приборостроения. Целью изобретения является повышение надежности передачи за счет повышения осевой жесткости ее, путем регулирования радиального зазора между взаимодействующими элементами передачи. Планетарная передача винт-гайка содержит винт 1, ролики-сателлиты 2 с торцовыми фасками 3, 4, гайку 5 с многоходовой резьбой и выполненной в виде тонкостенного кольца. В цилиндрической расточке 7 корпуса 6 между ней и гайкой размещены две коаксиальные втулки 12, 13, сопряженные по конической поверхности 14. Осевое перемещение наружной втулки 13 с помощью винтов 16, установленных в крышке 9, связанной с корпусом 6 резьбовым соединением 10, приводит к сжатию втулки 12 с радиальными прорезями и к деформации тонкостенной гайки 5, за счет чего происходит уменьшение радиального зазора в контактирующих элементах резьб винта 1, роликов-сателлитов 2 и гайки 5. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 F 16 Н 1 34 25 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4422428/25-28 (22) 11.05.88 (46) 07.08.90. Бюл. № 29 (71) Научно-производственное объединение

«Ротор» (72) В. Ю. Малышко (53) 621.833.23 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 335468, кл. F 16 Н !/32, 1972. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВИНТГАЯКА (57) Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в различных отраслях машиностроения и приборостроения. Целью изобретения является повышение надежности передачи за счет повышения осевой жесткости ее путем регулирования радиального зазора

„„SU„„1583681 А 1 между взаимодействующими элементами передачи. Планетарная передача винт — гайка содержит винт 1, ролики-сателлиты 2 с торцовыми фасками 3, 4, гайку 5 с многозаходной резьбой, выполненную в виде тонкостенного кольца. В цилиндрической расточке 7 корпуса 6 между ней и гайкой размещены две коаксиальные втулки 12, 13, сопряженные по конической поверхности 14. Осевое перемещение наружной втулки 13 с помощью винтов 16, установленных в крышке 9, связанной с корпусом 6 резьбовым соединением 10, приводит к сжатию втулки 12 с радиальными прорезями и к деформации тонкостенной гайки 5, за счет чего происходит уменьшение радиального зазора в контактирующих элементах резьб винта 1, роликов-сателлитов 2 и гайки 5. 2 ил.

1583681

Формула изобретения

М-А

Фиг.2

Составитель Л. Бушмарин

Редактор О. Юрковецкая Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 2243 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в различных отраслях машиностроения и приборостроения.

Цель изобретения — повышение надежности передачи за счет повышения осевой жесткости ее путем регулирования радиального зазора между взаимодействующими элементами передачи.

На фиг. 1 показана передача, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Планетарная передача винт — гайка содержит винт 1, ролики-сателлиты 2 с однозаходной резьбой и торцовыми фаска.ми 3 и 4, гайку 5 с многозаходной резьбой, выполненную в виде тонкостенного кольца, корпус 6 с цилиндрической расточкой 7, концентричной винту 1 и гайке 5, и с конической поверхностью 8 для взаимодействия с одной фаской 3 роликов-сателлитов 2, крышку 9, связанную с корпусом 6, например, резьбовым соединением 10 и имеющую коническую поверхность 11 для взаимодействия с фаской 4 роликов-сателлитов 2 и торцовую для взаимодействия с гайкой 5.

Между гайкой 5 и цилиндрической расточкой 7 корпуса 6 размещены коаксиальные втулки 12 и 13, сопряженные по коническим поверхностям 14, внутренняя втулка 12 имеет радиальные разрезы 15, а наружная втулка 13 имеет возможность осевого перемещения с помощью винтов 16, установленных в крышке 9.

Передача работает следующим образом.

При вращении винта 1 происходят обкатывание роликов-сателлитов 2 относительно винта 1 и вращение гайки 5.

Осевое перемещение наружной втулки 13 с помощью винтов 16 приводит к сжатию внутренней втулки 12 с радиальными прорезями 15 и тонкостенной гайки 5, за счет чего уменьшается радиальный зазор в контактирующих элементах резьб винта 1, роликов-сателлитов 2 и гайки 5, что приводит к увеличению осевой жесткости передачи и увеличивает надежность передачи за счет повышения ее динамической устойчивости, исключения скольжения роликов-сателлитов и пр.

15 Планетарная передача винт-гайка, содержащая винт, гайку с многозаходной резьбой, ролики-сателлиты с однозаходной резьбой и торцовыми фасками, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения на20 дежности за счет повышения осевой жесткости, передача снабжена корпусом, имеющим цилиндрическую расточку, концентричную винту и гайке, и коническую поверхность для взаимодействия с одной из торцовых фасок, крышкой, установленной с возможностью осевого перемещения относительно корпуса и имеющей коническую поверхность для взаимодействия с другой фаской и торцовую для взаимодействия с гайкой, и коаксиальными сопряженными по коническим поверхностям и размещен30 ными в цилиндрической расточке втулками, внутренняя из которых имеет радиальные разрезы, наружная установлена с возможностью осевого перемещения, а гайка выполнена в виде тонкостенного кольца и размешена во внутренней втулке.

Планетарная передача винт-гайка Планетарная передача винт-гайка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве планетарной передачи, включающей сателлиты, выполненные в виде роликов 5, взаимодействующих с периодическими канавками диска 3 и ведущего звена, а также с прорезями водила 6

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования поступательного движения во вращательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах подач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении, тракторостроении и автомобильной промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков, роботов и т.п

Изобретение относится к механизмам для изменения угловой скорости вращения и предназначено для использования в машиностроении, приборостроении и робототехнике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в силовых и кинематических механизмах преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, работающим с повышенной плавностью, и может быть использовано в редукторах быстроходных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам с циклическим движением ведомого колеса, и может быть использовано в качестве привода вибрационных машин с кинематическим возбуждением

Изобретение относится к машиностроению, к способам сборки точных зубчатых передач компенсационным методом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения через герметичную стенку посредством волновой передачи

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, работающих в воде

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке волновых зубчатых редукторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для редукторов, требующих периодического регулирования нагрузочной способности и точности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх