Устройство для контроля технических характеристик фрикционных накладок тормоза крана

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля износных характеристик тормозов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем контроля не только износа, но и величины зазора между накладками и шкивом при размыкании тормоза и повышение точности за счет учета неравномерности износа фрикционных накладок и за счет фиксации времени наступления предельного износа. На основании 1 установлены шарнирно стойки 3 и 4, на которых закреплены колодки 5 с фрикционными накладками 6. На стойках 3 и 4 одними концами закреплены соответственно стержень-линейка 12 и стержень 14 с измерительной рамкой 15. Нагружающее устройство выполнено в виде гидроцилиндра 7 с системой рычагов и тяг. Перед испытанием, вводя стержень-линейку 12 в паз измерительной рамки 15, нагружают устройство, устанавливают рамку 15 на стержне 14 до совпадения нулевых отметок на шкалах, нанесенных на рамке 15 и стержне-линейки 12, задают вращение шкиву 20. По мере износа накладок 6 происходит перемещение стержня-линейки 12 в пазу рамки 15 и фиксируется износ накладок 6. При достижении предельного износа срабатывают контакты и опыт прекращают. Устройство позволяет также фиксировать зазор между накладками 6 и шкивом 20 при разгруженном тормозе. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з G 01 N 3/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4383689/25-28 (22) 25.02.88 (46) 15.08.90. Бюл. М 30 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Г.А. Бойко, Л.Я. Будиков, Н.Г. Мороз и А.Ю. Гаврил|ок (53) 620.178.16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 889959, кл. F 16 D 69/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕХН ИЧЕСКИХ ХАРАКТЕ ИCTMK ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК ТОРМОЗА КРАНА (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля износных характеристик тормозов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем контроля не только износа, но и величины зазора между накладками и шкивом при размыкании тормоза и повышение точности

3а счет учета неравномерности износа фрикционных накладок и за счет фиксации

„„5U„„1585727 Al времени наступления предельного износа.

На основании 1 установлены шарнирно стойки 3 и 4, на которых закреплены колодки 5 с фрикционными накладками 6. На стойках 3 и 4 одними концами закреплены соответственно стержень-линейка 12 и . стержень 14 с измерительной рамкой 15.

Нагружающее устройство выполнено в виде гидроцилиндра 7 с системой рычагов и тяг.

Перед испытанием, вводя стержень-линейку 12 в паз измерительной рамки 15, нагружают устройство, устанавливают рамку 15 на стержне 14 до совпадения нулевых отметок на шкалах, нанесенных на рамке 15 и стержне-линейке 12, задают вращение шкиву 20. По мере износа накладок 6 происходит перемещение стержня-линейки 12 в пазу рамки 15 и фиксируется износ накладок 6. При достижении предельного износа срабатывают контакты и опыт прекращают.

Устройство позволяет также фиксировать зазор между накладками б и шкивом 20 при разгруженном тормозе. 2 ил. м

1585727

55

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля износных характеристик тормозов.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей устройства(за счет контроля не только износа, но и величины зазора между накладками и шкивом при раэмыкании тормоза) и повышение точности контроля(за счет учета неравномерности износа фрикционных накладок и за счет фиксации предельного износа).

На фиг.,1 изображено предлагаемое устройство, установленное на колодочном тормозе; на фиг. 2 — измерительный узел.

Устройство содержит колодочный тормоз.

Колодочный тормоз содержит основание 1, на котором посредством осей 2 установлены стойки 3 и 4. На каждой стойке 3 и

4 размещены колодки 5 с фрикционными накладками 6. Гидроцилиндр 7 содержит шток 8, связанный с трехплечим рычагом 9 тягой 10 и замыкающей пружиной 11, Измерительный узел состоит из стержня-линейки 12, выполненной из гибкой и жесткой частей, соединенных между собой шарниром 13, и стержня.14 с измерительной рамкой 15. Стержень-линейка 12 и стержень 14 одними своими концами установлены винтами 16 соответственно на стойках 3 и 4. В паз рамки 15 входит гибкая часть стержнялинейки 12. В рамке 15 расположена втулка

17 с электрическими контактами 18, а на гибкой части стержня-линейки 12 имеется вставка 19 из электропроводящего материала. На стержне-линейке 12 и измери гельной рамке 15 нанесены шкалы . Торможение происходит о шкив 20.

Устройство работает следующим образом, Установку устройства производят при замкнутом состоянии колодочного тормоза.

Стержень-линейку 12 свободным концом, на котором нанесена шкала, соединяют через паз с измерительной рамкой 15 стержня

14. Рамку 15 закрепляют на стержне 14 так, чтобы нулевые отметки шкал совпали. Втулку 17 с электрическими контактами 18 закрепляют на рамке 15 от вставки 19 на расстоянии, равном предельному износу накладки 6.

В процессе эксплуатации крана и его . торможений, что сопровождается кратко20

50 временными наложениями фрикционных накладок 6 на шкив 20, толщина накладок (вследствие износа при наложении) уменьшается, Это уменьшение фиксируется шкалами, нанесенными на измерительную рамку 15 и стержень-линейку 12. При достижении предельного износа накладок 6 электрические контакты 18 замыкаются, что свидетельствует о необходимости смены накладок. При размыкании колодочного тормоза по расстоянию между нулевыми метками фиксируют зазор между накладками 6 и шкивом, который является результатом износа и величины хода штока 8 гидроцилиндра 7.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля технических характеристик фрикционных накладок тормоза крана, содержащее электрическую сигнальную цепь и измерительный узел, электрически связанный с ней и устанавливаемый в колодках тормоза, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет контроля

\ не только износа, но и величины зазора между накладками и шкивом при раэмыкании тормоза и повышения точности за счет учета неравномерности износа накладок, измерительный узел выполнен в виде стержня-линейки, включающего две шарнирно соединенные между собой гибкую и жесткую части, стержня и закрепленной на одном его конце измерительной рамки, второй конец стержня и свободный конец жесткой части стержня-линейки установлены с возможностью закрепления на соответствующих стойках тормоза, а свободный конец гибкой части стержня-линейки размещен в измерительной рамке с возможностью поступательного перемещения, 2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем„что, с целью повышения точности контроля эа счет фиксации времени наступления предельного износа, оно снабжено вставкой из электропроводящего материала, закрепленной на гибкой части стержня-линейки, и установленной на измерительной рамке втулкой с разомкнутыми электрическими . контактами, предназначенными для взаимодействия со вставкой, 1585727

Составитель P.Íåçàìåòäèíoâ

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор А.Ревин

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2324 Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для контроля технических характеристик фрикционных накладок тормоза крана Устройство для контроля технических характеристик фрикционных накладок тормоза крана Устройство для контроля технических характеристик фрикционных накладок тормоза крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трибоиспытаниям насосных труб и штанг, используемых в наклонных скважинах

Изобретение относится к испытанию материалов в условиях абразивного изнашивания при трении скольжения и ударе, энергия которого в процессе испытания циклически изменяется по сложному закону

Изобретение относится к механической обработки металлов, а именно к металлорежущему инструменту

Изобретение относится к испытаниям материалов на износ и предназначено для определения момента окончания приработки пары трения

Изобретение относится к испытаниям и, в частнсти, к оценке прирабатываемости поверхностей трения их токопроводящих материалов в различных рабочих средах

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к конструкциям машин трения, позволяющим моделировать процессы знакопеременного трения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля износа металлических деталей узлов трения газоперекачивающих агрегатов, двигателей внутреннего сгорания и других агрегатов и оборудования

Изобретение относится к трибоиспытаниям материалов, шпинтонных узлов и демпферов

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх