Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения дополнительных повышенной и реверсной скоростей вращения выходных хвостовиков. Предлагаемый механизм привода валов отбора мощности снабжен дополнительным хвостовиком 10 с валом 11, проходящим внутри промежуточной шестерни 9 для связи с вторым приводным валом 3, и планетарным механизмом 12 с коронной шестерней 13, связанной с первым приводным валом 1, водилом 16, связанным с корпусом 17, и солнечными шестернями 20, 21. При этом вал 18 промежуточной шестерни 9 снабжен муфтой 19 для выборочной связи с коронной шестерней 13 планетарного механизма 12 или одной из солнечных шестерен 20, 21. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5t)5 В 60 К 17/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4499833/31-11 (22) 31.10.88 (46) 23.08.90. Бюл. N 31 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К, Довнар, О.Н. Протасеня, А.Т. Скойбеда и В.M. Мухин (53) 629.118 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1437260, кл. В 60 К 17/28, 1987. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин. Цель изобретения — расширение тех„, Я3„„1586926 А1 нологических воэможностей путем обеспечения дополнительных повышенной и реверсивной скоростей вращения выходных хвостовиков. Предлагаемый механизм привода валов отбора мощности снабжен дополнительным хвостовиком 10 с валом 11, проходящим внутри промежуточной шестерни 9 для связи с вторым приводным валом 3, и планетарным механизмом 12 с коронной шестерней 13, связанной с первым приводным валом 1, водилам 16, связанным с корпусом 17, и солнечными шестернями 20, 21. При этом вал 18 промежуточной шестерни 9 снабжен муфтой 19 для выборочной связи с коронной шестерней 13 планетарного механизма 12 или од,ной из солнечных шестерен 20, 21. 2 ил.

1586926

Реверсивная скорость хвостовиков 5 и 6 обеспечивается при связи муфты 19 вала18 с коронной шестерней 13 планетарного механизма 12, прямая пониженная скорость хвостовиков 5 и 6 обеспечивается при связи муфты 19 вала 18 с солнечной шестерней 20 с большим числом зубьев, и прямая повышенная скорость хвостовиков 5 и 6 обеспечивается при связи муфты 19 вала18 с солнечной шестерней 21 с меньшим числом зубьев. Вне зависимости от скоростного режима хвостовиков 5 и 6 хвостовик 10 имеет

cMHxpoHHblA привод, Ф08. Я

Составитель B. Яковлев

Техред M.Моргентал Корректор И, Муска

Редактор М, Бланар

Заказ 2391 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к транспс:ртному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин, 5

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения дополнительных повышенной и реверсивной скоростей вращения выходных хвостовиков, 10

На фиг.1 изображена схема механизма; на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, связанный с двигателем 2, 15 приводной вал 3, связанный с движителем

4, два выходных хвостовика 5 и 6 независимого привода, снабженных шестернями 7 и

8, связанными посредством промежуточной шестерни 9, хвостовик 10 синхронного при- 20 вода, снабженный валом 11, проходящим внутри промежуточной шестерни 9 для связи с приводным валом 3, и планетарный механизм 12. Коронная шестерня 13 механизма 12 связана с приводным валом 1 по- 25 средством венца14 и шестерни 15, водило

16 связано с корпусом 17, а вал 18 п ромежуточной шестерни 9 снабжен муфтой 19 для его выборочной связи с коронной шестерней 13 или одной из солнечных шестерен 20 30 и 21,. выполненных с различным числом зубьев.

Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства обеспечивает по две скорости прямого вращения и 35 одной скорости реверсивного вращения не. зависимого привода хвостовиков 5 и 6, а также синхронный привод хвостовика 10.

Формула изобретения

Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства, содержащий два приводных вала, связанных соответственно с двигателем и движителем, и два выходных хвостовика с шестернями, связанными посредством промежуточной шестерни, отл и ч а ю щ и и ся тем,что, с целью расширения технологических воэможностей путем обеспечения дополнительных повышенной и реверсивной скоростей вращения выходных хвостовиков, он снабжен дополнительным хвостовиком с валом, проходящим внутри промежуточной шестерни для связи со вторым приводным валом, и планетарным механизмом с коронной шестерней, связанной с первым приводным валом, водилом, связанным с корпусом, и двумя солнечными шестЕрнями, при этом вал.промежуточной шестерни снабжен муфтой для выборочной связи с коронной шестерней планетарного механизма или одной из солнечных шестерен.

Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к строительству газопроводов, в частности к машинам для укладки трубопроводов из труб, смотанных в бунты

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмом привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и касается устройств для отбора мощности от двигателя транспортного средства на электрические машины, предназначенные для привода транспортного средства и электропитания в полевых условиях потребителей электроэнергии

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх