Двухступенчатый редуктор отбора мощности транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности вала. Двухступенчатый редуктор содержит корпус 1, установленные в нем входной вал 2 с ведущими шестернями 4 и 5, переставной выходной вал 3, две ведомые соосно расположенные приводные шестерни 12 и 13 с внутренними шлицевыми участками и устройство для фиксации вала 3, выполненное в виде упорного пояска 16 и фиксирующей втулки 20. Шестерня 13 и втулка 20 снабжены коническими поверхностями 19 и 21. Новым в редукторе является то, что ступица шестерни 13 и втулка 20 снабжены коническими поверхностями 19 и 21, а упорный поясок 16 выполнен с ответными поверхностями в виде сфер 17, образованных одинаковыми радиусами из разных центров, или в виде конусов. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 17 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10

6uz. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4421240/30-!1 (22) 04.05.88 (46) 28.02.90. Бюл. № 8 (71) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 (72) С. А. Беганский и Н. М. Чаплыгин (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское с в идетел ьст во СС С P № 1175744, кл. В 60 К 17/28, 1983. (54) ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР ОТБОРА МОШНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности вала. Двухступенчатый

„„Я0„„15463ОО А1

2 редуктор содержит корпус 1, установленные в нем входной вал 2 с ведущими шестернями 4 и 5, переставной выходной вал 3, две ведомые соосно расположенные приводные шестерни 12 и 13 с внутренними шлицевыми участками и устройство для фиксации вала 3, выполненное в виде упорного пояска 16 и фиксирующей втулки 20. .(1естерня 13 и втулка 20 снабжены коническими поверхностями 19 и 21. Новым в редукторе является то, что ступица шестерни 13 и втулка 20 снабжены коническими поверхностями 19 и 21, а упорный поясок 16 выполнен с ответными поверхностями в виде сфер 17, образованных одинаковыми радиусами из разных центров, или в виде конусов. 2 з.п.ф-лы. 7 ил.

1546300

Формула изобретения

Изобретение относитчя к транспортному машиностроению и может быть использовано в двухступенчатых редукторах отбора мощ, ности транспортных средств, требующих переналадки с одной частоты врашения на другую.

Целью изобретения является повышение надежности фиксации переставного вала.

На фиг. 1 показан редуктор с ответными поверхностями упорного пояска переставного выходного вала, выполненными в, виде сфер, налаженный на меньшую часто ту вращения; на фиг. 2 — то же, налаженный на большук частоту вращения; на фиг. 3 — редуктор с ответными поверх ностями упорного пояска переставного выходного вала, выполненными в виде конусов;, на фиг. 4 — переставной выходной вал, редуктора с ответными поверхностями упорного пояска, выполненными в виде сфер, образованных одинаковыми радиусами, из разных центров; на фиг. 5 — то же, в виде конусов; на фиг. 6 — фиксирующая втулка, разрез; на фиг. 7 — вид А на фиг. 6.

Двухступенчатый редуктор отбора мощ-, ности состоит из корпуса I, в котором расположены входной 2 и переставной выходной

i 3 валы, причем на входном валу установлены ведущие шестерни 4 и 5 и механизм 6 включения ступеней редуктора, сблокированный с входным валом 2. Система блокировки, предотвращая включение ступени редук, тора, не соответствующей параметрам наружного конца выходного вала 3, не показанаа.

Переставной выходной вал 3 выполнен с

, двумя рабочими шлицевыми концами 7 и 8 и со шлицами 9 и 10 разных типоразмеров.

), В корпусе на подшипниках 11 установ;лены ведомые шестерни 12 и 13, находящие ся в постоянном зацеплении с ведущими шестернями 4 и 5. Шестерни 5 и 12 образуют первую ступень редуктора, шестерни 4 и 13— вторую ступень. Ведомые шестерни 12 и 13 имеют шлицевые участки 14 и 15, причем шлицевый участок 14 выполнен по размеру шлицев 9, а шлицевый участок 15 — по размеру шлицев 10.

Переставной выходной вал 3 снабжен устройством 16 для его фиксации в ступице ведомых шестерен, выполненным в виде упорного пояска со сферическими 17 или коническими 18 поверхностями, посредством которых он контактирует со ступицей блока ведомых шестерен 12 и 13, оснащенной конической поверхностью 19. Причем сферические поверхности 17 вала 3 выполнены одинаковыми радиусами из разных центров, что, в отличие от шарового шарнира, обеспечивает жесткость соединения и предотвращает поворот переставного выходного вала в соединении его со ступицей ведомой шестерни и фиксирующей втулкой. В ступице ведомых шестерен 12 и 13 переставной выходной вал 3 закреплен посредством фиксирующей

55 втулки 20, которая снабжена конической поверхностью 21, контактирующей с коническими 18 или сферическими 17 поверхностями устройства 16 для фиксации выходного вала 3 в ступице ведомых шестерен.

Фиксирующая втулка 20 по своей наружной цилиндрической поверхности оснащена резьбой 22, сопрягающейся с ответной резьбой, выполненной в ступице шестерен, а ее конец со стороны конической поверхности 21 имеет диаметральную прорезь 23, предотвращающую самопроизвольное ослабление резьбового соединения втулка — ступица ведомых шестерен. Наружный конец фиксирующей втулки 20 снабжен радиальными пазами 24, предназначенными для облегчения вворачивания и выворачивания втулки из ступицы шестерни.

Редуктор работает следующим образом.

При наладке редуктора на меньшее число оборотов ведущую шестерню 5 с помощью механизма 6 включения ступеней редуктора соединяют с входным валом 2. Рабочий шлицевый конец 8 меньшего типоразмера переставного выходного вала 3 своими шлицами 10 сопрягается со шлицевым участком 15 ведомой шестерни 12, а рабочий шлицевый конец 7 со своими шлицами 9 выступает из корпуса 1 редуктора для соединения с машиной, которая приводится в движение. При этом крутящий момент от двигателя передается входному валу 2 и через ведущую 5 и ведомую 12 шестерни — переставному выходному валу 3 и далее — приводимой в действие машине или механизму.

Для переналадки -редуктора на большую частоту вращения ведущую шестерню 4 с помощью механизма 6 включения ступеней редуктора соединяют с входным валом 2.

Затем, исяользуя пазы 24, выворачивают фиксирующую втулку 20 из ступицы ведомых шестерен, вынимают из нее переставной выходной вал 3 и, поворачивая его на 180, вставляют обратно рабочим шлицевым концом 7. При этом конец 7 своими шлицами 9 сопрягается со шлицевым участком 14. Затем соединение фиксируется посредством втулки

20, внутренний конец которой, оснащенный конической поверхностью и диаметральными прорезями, при контакте со сферической !7 или конической 18 поверхностью устройства

16 деформируется и надежно стопорится в резьбе, предохраняя втулку от самопроизвольного выворачивания из ступицы ведом ых шестерен.

1. Двухступенчатый редуктор отбора мощности транспортного средства, содержащий установленные в корпусе входной вал с ведущими шестернями, переставной выходной вал с двумя рабочими шлицевыми участками разного диаметра, две ведомые соосно расположенные приводные шестерни, 1546300 ступицы которых выполнены с внутренними шлицевыми участками для взаимодействия с соответствующими шлицевыми участками выходного вала, и устройство для фиксации выходного переставного вала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации переставного вала, ступица одной из ведомых шестерен снабжена внутренней конической поверхностью, и сопряженной с ней цилиндрической поверхностью, на которой выполнена резьба, а переставной вал выполнен с упорным пояском, расположенным между рабочими шлицевыми участками для взаимодействия с внутренней конической поверхностью ведомой шестерни, и снабжен фиксирующей втулкой с резьбой для фиксации переставного вала, при этом фиксирующая втулка снабжена конической поверхностью на торце для взаимодействия с ответными поверхностями упорного пояска и по меньшей мере одной диаметральной прорезью на ее торце со стороны конической поверхности.

2. Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что ответные поверхности упорного пояска выполнены в виде сфер, образованных одинаковыми радиусами из разных центров.

3. Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что ответные поверхности упорного пояска выполнены в виде конусов.

1546300

1546300

1546300

Составитель В. Яковлев

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Ко рректор А. Обруч ар

Заказ 47 Тираж 418 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Двухступенчатый редуктор отбора мощности транспортного средства Двухступенчатый редуктор отбора мощности транспортного средства Двухступенчатый редуктор отбора мощности транспортного средства Двухступенчатый редуктор отбора мощности транспортного средства Двухступенчатый редуктор отбора мощности транспортного средства Двухступенчатый редуктор отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается устройств для отбора мощности от двигателя транспортного средства на электрические машины, предназначенные для привода транспортного средства и электропитания в полевых условиях потребителей электроэнергии

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым механизмам приводов валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к механизмам отбора мощности транспортных средств, в частности к двухскоростным валам отбора мощности тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям коробок передач, применяемых преимущественно на тракторах

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх