Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин. Механизм привода вала отбора мощности содержит приводной вал, расположенные в корпусе планетарный механизм, управляемую зубчатую муфту с двумя венцами для выборочной связи солнечных шестерен с приводным валом. С целью расширения технологических возможностей механизм снабжен вращающимся барабаном с двумя пакетами фрикционных дисков, зажимаемых гидроуправляемым подпружиненным двусторонним поршнем. На приводном валу установлен поводок с рычагом для взаимодействия с расположенным в осевых отверстиях приводного и центрального валов штоком, связанными с управляемой муфтой. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО!.!ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (1!) (1) В 60 К 17/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4452492/31-11 (22) 29.06.88 (46) 15,04,90. Бюл, У 14 (71) Белорусский политехнический институт (72) О,К.Довнар, О,Н,Протасеня, А.И.Бобровник и А.А.Миклашевич (53) 629,118 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1216035, кл. В 60 К 17/28, 1984. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА

МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных саИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин, Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения управления вращением или остановкой выходных валов, На фиг.1 изображен предлагаемый механизм привода вала отбора мощности, общий вид; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг,I- на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг,1, Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, корпус 2,расположенные в корпусе 2 планетарный механизм, состоящий из солнечных

2 моходных машин. Механизм привода вала отбора мощности содержит приводной вал, расположенные в корпусе планетарный механизм, управляемую зубчатую муфту с двумя венцами для выборочной связи солнечных шестерен с приводным валом, С целью расширения технологических возможностей механизм снабжен вращающимся барабаном с двумя пакетами фрикционных дисков, зажимаемых гидроуправляемым подпружиненным двусторонним поршнем. На приводном валу установлен поводок с рычагом для взаимодействия с расположенным в осевых отверстиях приводного и центрального валов штоком, связанными с управляемой муфтой.3 ил. шестерен 3 и 4, водила 5 с двухвенцовыми сателлитами 6 и связанной с корпусом 2 посредством стакана 7 коронной шестерни 8, и барабан 9,установленный с возможностью вращения относительно центрального вала !О и снабженный двумя пакетами фрикционных дисков 11 и 12, зажимаемых гидроуправляемым подпружиненным двух; сторонним поршнем 13 и связанных соответственно с приводным валом 1 и корпусом 2 посредством стакана 7 °

На центральном валу 10 установлена управляемая муфта 14 с двумя венцами 15 и 16, один из которых (15) установлен в ступице 17 барабана 9, а другой (16) имеет возможность выборочного взаимодействия с солнечными шестернями 3 и 4.

1556945

На внутренней поверхности управляемой муфты 14 образована цилиндрическая поверхность 18 для охвата концов 19 и 20 стержня 21, установленного в .радиальных пазах 22 и 23 центрального вала 10 перпендикулярно его оси и связанного с концом 24 штока

25, расположенного в осевьв "отверстиях 26 и 27 центрального 10 и при- 1ð водного 1 валов, а на приводном валу 1 установлен связанный с рычагом

28 управления поводок 29 со стержнями 30 и 31, установленными в радиальных пазах 32 и 33 приводного вала 1 перпендйкулярно его оси и взаимодействующими с цилиндрической поверхностью 34, выполненной на конце 35 штока 25.

Первый выходной вал 36 бол- 20 ! тами 37 соединен с водилам 5 (верх-" ! няя относительно оси часть фиг.1), ! а второй выходной вал 38 болта- ми 39 соединен с центральным валом. 10 (нижняя относительно оси часть 25 фиг.1).

Предлагаемый механизм привода ва,па отбора мощности работает следующим образом, При подаче рабочей жидкости в полость между поршнем 13 и барабаном 9 поршень 13 сжимает пакет фрикционных дисков 11 обеспечивая передачу крутящего момента от приводного вала 1 через ступицу 17 барабана 9 на управляемую муфту 14, Когда подпоршневая

35 полость соединяется со сливом,поршень 13 под действием пружины сжимает пакет фрикционных дисков 12,связанных с корпусом 2, таким образом осуществляется торможение барабана

9 и прекращается передача крутящего момента на управляемую муфту 14, Во включенном положении механизма 45 крутящий момент от управляемой муфты

14 в зависимости от ее положения,устанавливаемого рычагом 28 управления посредством поводка 29 и штока 25, передается или на солнечную шестерню 3 (верхняя относительно оси часть фиг.1), или на солнечную шестерню

4 (нижняя относительно оси часть фиг,1), чем обеспечивается по две различные скорости вращения выходных элементов — водила 5 и солнечной шестерни 4, Для получения двух низших скоростей вращения в механизм устанавливается выходной вал 36, получающий вращение от водила 5, а для получения двух высших скоростей вращения в механизм устанавливается выходной вал 38, получающий вращение от солнечной шестерни 4.

Формула изобретения

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства,содержащий проводной и центральный валы, расположенный в корпусе планетарный механизм с солнечными шестернями,водилом с сателлитами и коронной шестерней, зубчатую муфту для выборочной связи солнечных шестерен с приводным валом, два выходных вала, один из которых снабжен элементами для связи с водилом, .о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения управления вращением или ( остановкой выходных валов, он снабжен установленным с возможностью вращения относительно центрального вала. барабаном с двумя пакетами фрикционных ведущих и ведомых дисков, связанных соответственно с приводным валом и корпусом, и гидроуправляемым подпружиненным двусторонним поршнем, при этом зубчатая муфта выполнена двухвенцовой,один венец которой подвижно связан с внутренними зубьями барабана для обеспечения выборочной связи другого венца с солнечными шестернями, на приводном валу установлен поводок с рычагом управления, а в осевых отверстиях приводного и центрального валов размещен с возможностью осевого перемещения шток, который своими концами посредством стержней, установленных в его радиальных пазах, связан с поводком и зубчатой муфтой для управления переключением ступеней передач.

1556945

Фи 2

Составитель В,Яковлев

Редактор Т.Парфенова Техред М. оданиц Корректор О, Кравцова

Заказ б87 Тираж 420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,101

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и касается устройств для отбора мощности от двигателя транспортного средства на электрические машины, предназначенные для привода транспортного средства и электропитания в полевых условиях потребителей электроэнергии

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым механизмам приводов валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к механизмам отбора мощности транспортных средств, в частности к двухскоростным валам отбора мощности тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх