Сигнализатор срабатывания предохранительной муфты

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам контроля срабатывания фрикционной предохранительной муфты силового привода машин. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей сигнализатора путем обеспечения срабатывания при реверсивном вращении муфты. На ведущей полумуфте 1 закреплена концом плоская пружина (П) 2 с контактом (К) 5 на свободном конце. Ответный контакт К 3 в виде кольца связан с системой 6 сигнализации. Средство включения К 5 и 3 выполнено в виде стойки 8, закрепленной на ведомой полумуфте 7. На стойке 8 расположен подпружиненный язычок (Я) 9, взаимодействующий с ребром П 2. При работе в одном направлении Я 9 взаимодействует с одним ребром П 2, при противоположном вращении - с другим ребром. При перегрузке и соответственно взаимном проскальзывании полумуфт 1 и 7 Я 9, проходя под П 2, вызывает ее колебания. В результате К 5 и 3 замыкаются. Положение и выполнение средства включения К 5 и 3 обеспечивает срабатывание сигнализатора при прямом и обратном вращениях муфты. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

F 16 D 13/00, 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕН111ЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4359969/25-27 (22) 18. 12,87 (46) 23.08.90,Бюп, М 31 (71) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению "ВИСХОМ" (72) В.Г.Демидов, В.EI.Зволинский, JI.Ñ.Àáðîcèìîâà и В.В,Демидов (53) 621.825.54(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

119 1166698, кл . F 16 D 13/00, 1984. (54) СИГНАЛИЗАТОР СРАБАТЫВАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам контроля срабатывания фрикционной пре дохранительной муфты силового привода машин Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей сигнализатора путем обеспечения срабатывания при реверсивном вращении муфты. На .ведуS t

2 щей полумуфте 1 закреплена концом плоская пружина (П) 2 с контактом (К)

5 на свободном конце„ Ответный К 3. в виде кольца связан с системой 6 сигнализации„ Средство включения К 5 и 3 выполнено в виде стойки 8, закрепленной на ведомой полумуфте 7. На стойке

8 расположен подпружиненный язычок (Я) 9, взаимодействующий с ребром П 2.

11ри работе в одном направлении Я 9 взаимодействует с одним ребром П 2, при противоположном вращении — с другим ребром„ При перегрузке и соответственно взаимном проскальзывании полумуфт 1 и 7 Я 9, проходя под П 2, вызывает ее колебания. В результате

К 5 и 3 замыкаются. Положение и выполнение средства включения К 5 и 3 обеспечивает срабатывание сигнализатора при прямом и обратном вращениях ,муфты„ 2 ил.

158724 7

Изобретение относится к машино,строению, в частности к устройствам контроля срабатывания фрикционной предохранительной муфты силового при5 вода машин.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения срабатывания при ревер:сивном вращении муфт.

10 !

На фиг. 1 показан сигнализатор с ! муфтой, разрез; на фиг, 2 — то же без контактного кольца, вид сверху.

На ведущей полумуфте 1 закреплен один конец плоской пружины 2. Дру,гой конец пружины расположен над кон,тактным кольцом 3, которое закрепле но на изоляционном кольце 4, установленном неподвижно. На конце пружины 2 установлен контакт 5, причем за- 20 зор между ним и контактным кольцом 3 установлен таким, чтобы он был меньше амплитуды вынужденных колебаний конца пружины 2, Контактное кольцо 3 ( подключено к системе б сигнапизации, установленной в кабине сельскохозяйственной машины. На ведомой полумуфте 7 закреплена стойка 8, на которой симметрично пружине 2 расположен за— мыкатель контактов в виде язычка 9 с симметричными боковыми скосами 10.

Язычок 9 установлен на оси 11 и контактирует (в зависимости от направления вращения муфты) с одним из боковых ребер плоской пружины 2. Поворот язычка 9 на оси 11 ограничен соответствующими упором 12 и 13, На стойке

8 одним концом закреплена цилиндрическая пружина 14, другой конец которой закреплен на язычке 9.

Сигнализатор работает следующим образом.

Пока перегрузка силового привода отсутствует, полумуфты 1 и 7 вращаются синхронно. В этом режиме положение стойки 8 не изменяется по отношению к пружине 2. При этом контакт 5 не соприкасается с контактным кольцом

3 и сигнал на выходе системы Ь отсутствует. При возникновении перегрузки

50 ведущая полумуфта 1 начинает пробуксовывать по отношению к ведомой полумуфте 7, вследствие чего стойка 8 перемещается по отношению к пружине 2.

Язычок 9, взаимодействуя с пружн—

55 ной 2,, отклоняется от нейтрального положения (фиг 2) . Дойдя до упора

12,, поворот язычка прекращается, а пружина 2 отклоняется от нейтрального положения скосом 10 язычка 9, так как последняя располагается поц острым углом к плоскости пружины 2, при сходе пружины 2 с язычка 9 она начинает колебаться, соприкасаясь контактом 5 с контактным кольцом 3. При кратковременных замыканиях кольца 3

«а корпус машины, обусловленных вынужденными колебаниями пружины 2, системой Ь формируются звуковые и световые сигналы, оповещающие механизатора о срабатывании фрикционной муфты„

В случае изменения направления враи1ения муфты процессы протекают аналогичным образом с той лишь разницей, что язычок 9 отклоняется в противопопожную сторону, достигая другого упора 13„

При устранении перегрузки буксование прекращается, а колебания пружины 2 затухают, так как с" îé"êà 8 перестает перемещаться относительно пружины 2, а язычок 9 — взаимодействовать с пружиной 2 и возбуждать ее колебания, При синхронном врашении полумуфт колебания пружины 2 не возбуждаются и она не касается контактного кольца 3. В этом случае не происходит замыканий кольца 3 на корпус маип ны и сигналы оповещения не формируются„

Форма язычка 9 и его крепление на стойке 8 обеспечивают ."срыв" пружины 2 с последующими ее колебаниями при реверсе муфты.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Сигнализатор срабатывания предохранительной муфты, содержащий консольно закрепленную на ведущей полумуфте плоскую пружину- с контактом на свободном конце, включенное в систему сигнализации контактное кольцо, размещенное под контактом плоской пружины, закрепленное па ведомой полумуфте средство включения контактов, замыкатель которого поджат к боковому ребру плоской пружикчи, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения срабатывания при реверсе вращения муфты, средство включения выполнено в виде стойки и цилиндрической пру;килы, замыкатель в виде язычка с симметричными скоса5 1587247 мн> закреппенного па стойке симметричf(О ОТМIосительHo плоской пружины с возможностью ограниченного поворота, 1 а цилиндрическая пружина закреплена одним концом на стойке и связана другим концом с язычком, Составитель В.10даева

k åäàKòoð А.Иотыль Техред М.Дидык Корректор Т.Палий

Заказ 2407

Тираж 542

Подписное

ВНИИПИ Государственного -омитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035,: -эсква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Сигнализатор срабатывания предохранительной муфты Сигнализатор срабатывания предохранительной муфты Сигнализатор срабатывания предохранительной муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи ограниченных по величине крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты привода кузнечно-прессовых, горнодобывающих, грузоподъемных и других машин, исполнительный орган которых в процессе работы испытывает значительные перегрузки

Изобретение относится к машиностроения, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения с фрикционными дисками

Изобретение относится к машиностроению, в частности к многодисковым фрикционным муфтам

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для определения максимального крутящего момента, передаваемого предохранительными муфтами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных механизмах строгальных станков с цепной звездочкой

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в бродоходимых транспортных средствах, снабженных пневмоусилителем привода сцепления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для передачи крутящего момента транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе механизмов и машин малой мощности, требующих преобразования знакопеременного вращения в однонаправленное, например в импульсных механических вариаторах, инерционных трансформаторах вращающего момента, ручном инструменте и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов для необходимой передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных муфтах с жидкой смазкой
Наверх