Способ определения скорости всплытия ротора в газодинамическом подшипнике скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения скорости вращения ротора подшипника, при которой наступает режим газодинамического трения. Цель изобретения - повышение точности и надежности определения скорости всплытия газодинамического подшипника. При разгоне ротора или на выбеге измеряют за равные по величине промежутки скорости (циклы) соответствующие им промежутки времени. Измерение производят последовательно цикл за циклом. Одновременно находят разность времени прохождения последующего и предыдущего циклов до изменения знака разности. По сумме циклов до изменения знака разности определяют скорость всплытия. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (29) (222 щ)5 G 01 M 13/04

МЯЮж22 i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авто сном свидктяльствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ tHHT СССР (21) 4443091/31-27 (22) 20.06.88 (46) 30.08.90. Бюл. 12 32 (71) МГТУ им. Н..Э.Баумана (72) Ю.В. Пешти, Ю.И.Ермилов и Е.Ю.Пешти (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1 230395, кл . G 01 M 1 3/04, 1 984, (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ .ВСПЛЫТИЯ РОТОРА В ГАЗОДИНА14ИЧЕСКОМ

ПОДЦИПНИКЕ СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для опрсделения скорости вращения ротора в .подшипнике скольжения, при которой . наступает режим газодинамического трения.

Целью изобретения является повышение точности и надежности определения частоты вращения ротора, при которой наступает или заканчивается при остановке ротора режим газодинамического трения в газодинамическом подшипнике скольжения.

На фиг. 1 приведена кривая частотно-временной характеристики разгона ротора из состояния покоя (или остановки ротора до состояния покоя), по вертикальной оси отложена частота вращения ротора Я, разделенная на равные промежутки (циклы)частот ДЯ, а по горизонтальной оси — время

2 ротора подшипника, при которой наступает режим газодинамического трения.

Цель изобретения — повышение точности и надежности определения скорости всплытия газодинамического подшипника. При разгоне ротора или на выбеге измеряют за равные по величине промежутки скорости (циклы) соответствующие им промежутки времени.

Измерение производят последовательно цикл за циклом, Одновременно находят разность времени прохождения последующего и предыдушего циклов до изменения знака разности. По сумме циклов до изменения знака разности определяют скорость всплытия . 3 ил, I разгона (или остановки) ротора, а также время Дь . прохождения цикла час тот ЬСд, на фиг. 2 — зависимость мо" мента трения M-, от времени .с, на фиг. 3 — схема оборудования для осуществления способ.

Способ осуществляют следующим образом.

На вращающемся с угловой скоростью Q3 вала 1 ротора имеется метка, момент прохождения которой Фиксируют датчиком 2, преобразующим неэлектрические механические сигналы в элек- .

1 трические, которые усиливаются усилителем 3 и подаются на частотомер 4, а с него — на анализатор 5 сигналов.

Анализатор 5 сигналов (микропроцессор) замеряет время Q прохождения цикла л частот ДЯ и сравнивает между собой время прохождения цикла частот пре-. дыдущего и последующего циклов и р&з1589101

44И

Л дскб

Яьи

4И ность времени прохождения. Изменение знака разности времени прохождения циклов 665 фиксирует регистратор 6 частоты (AUIIY ЭВМ или экран дисплея

ЭВМ) .

Использование способа позволяет повысить точность и надежность определения скорости всплытия ротора.

Формула изобретения 0

Способ пределения скорости всплытия ротора в газодинамическом подшипнике скольжения, заключающийся в том, что измеряют циклы частот вращения ротора и время их прохождения, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности и надежности, измерение производят за равные промежутки циклов, находят последовательно разность времен прохождения последую" щего и предыдущего циклов и при. смене знака разности времени определяют скорость всплытия ротора.

I 5891 01

Составитель В. Пучинский

Редактор А. Маковская Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши

Заказ 2533 Тираж 437 Подписное

ВНИИЧИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно- издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ определения скорости всплытия ротора в газодинамическом подшипнике скольжения Способ определения скорости всплытия ротора в газодинамическом подшипнике скольжения Способ определения скорости всплытия ротора в газодинамическом подшипнике скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания подшипниковых узлов

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для определения скорости износа подшипников и прогнозирования ресурса их работы

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, в частности к способу контроля качества и технического состояния подшипников

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипниковых узлов электродвигателей

Изобретение относится к диагностике подшипников качения и подшипниковых узлов и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте машин, механизмов и транспортных средств

Изобретение относится к технике ресурсных испытаний машин и механизмов и может быть использовано в подшипниковой промышленности для регистрации начального момента разрушения иследуемого изделия при установлении его долговечности, а также непрерывного диагностирующего контроля за состоянием подшипниковых узлов бортовых систем транспортных средств в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля технического состояния поверхностей качения колец подшипников

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля собранных газодинамических подшипниковых узлов

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, в частности к стенду для испытания подшипников скольжения, например, строительных и дорожных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностирования подшипниковых узлов в сборе с ротором в составе механизма, например подшипников шпинделей в составе шпиндельного барабана хлопкоуборочной машины

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх