Устройство для контроля знаний

 

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала, и может быть использовано в различных учебных заведениях. Цель изобретения - упрощение устройства. При правильном ответе сигнал с блока 1 ввода ответов проходит через блок 10 задания программы, через соответствующий номеру вопроса открытый ключ, и поступает на вход соответствующего номеру вопроса триггера 9, переводя его в единичное состояние, фиксирующее правильный ответ на данный вопрос. По заднему фронту импульса с блока ввода ответов с помощью распределителя 11 импульсов закрывается предыдущий ключ 14 и открывается следующий, подготавливая устройство к приему ответа на следующий вопрос. Управляющие ключами напряжение одновременно подается на индикатор 13 номера вопроса, на который следует отвечать. В случае неправильного ответа на вопрос напряжение с блока 1 ввода ответов не проходит через блок 10 и не переключает соответствующий триггер 9, фиксируя неправильный ответ, в то время как на распределитель 11 импульсов напряжение с блока 1 ввода ответов проходит, и устройство также переводится в готовность к приему ответа на следующий вопрос. По окончании ответа на последний вопрос напряжение с последнего выхода распределителя 11 поступает на индикатор 20 "Ответы закончены". Обучающий имеет возможность оценить, на какие вопросы даны верные ответы, а на какие - неверные. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИК (19) (И) А1 (g1)5 С 09 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сл

ГОсудАРстВенный комитет

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

П .Т СС

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4603883/24-24 (22) 09. 11.88 (46) 30.08.90. Бкл. Р 32 (72) В.В.Князев (53) 681.3.071 (088.8) ,. (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 928392, кл. G 09 В 7/02, 1980.

Авторское свидетельство СССР

Р 1105930, кл. G 09 В 7/02, 1983 °

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ (57) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизиро».. ванного приема экзаменов контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала, и может быть использовано в различнвас учебных заведениях. Цель изобретения.а

1589302

l0

50 упрощение устройства. При правильном ответе сигнал с блока 1 ввода ответов . проходит через блок 10 задания про"

Граммы и соответствующий номеру всйроса открытый ключ и поступает на зход соответствующего номеру вопроса триггера 9, переводя его в единичное

Состояние, фиксирующее правильный ответ на данный вопрос. По заднему фронту импульса с блока ввода ответов помощью распределителя 1-1 импульс он акрывается предыдущий ключ 14 и от Крывается следующий, подготавливая устройство к приему ответа на следую,щий вопрос. Управляющее ключами на1

Ьряжение одновременно подается на индикатор 13 номера вопроса, на который

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в част- 25 ности к устройствам автоматизированйого приема экзаменов, контрольных работ и закреплении знаний обучаемых при изучении нового материала, и мо". фет быть использовано в различных 30 учебных заведениях.

Цель изобретения — упрощение устройства.

Йа чертеже изображена схема устройства для контроля - знаний.

Устройство содержит блок 1 ввода

35 ответов, переключатель 2 готовности ответа, переключатель 3 сброса ответов, щину 4 питания, переключатель 5 отсутствия ответа, блок 6 регистрации, элемент ИЛИ 7, элемент ИЛИ 8, триггеры 9 блока регистрации, блок 10 задания программы, распределитель 11 импульсов, переключатель 12 ответов, иццикатор 13 номера во"роса. Переклю- 45 чатели 14 (выполненные на ключах} блока 10 программы, переключатель 15 вопросов, индикаторы 16 правильных ответов, индикаторы tZ неправильных ответов, триггер 18, инцикатор 19

"Готов к работе" и индикатор 20

"Ответы закончены".

Устройство работает следующим образом.

Обучающий перед началом опроса программирует устройство, для чего

;коммутирует подвижный контакт первого

1переключателя 14 блока 10 на тот неподвижный его контакт, номер которого следует отвечать. В случае неправильного ответа на вопрос напряжение с блока 1 ввода ответов не проходит перез блок 10 и не переключает соответствующий триггер 9, фиксируя неправильный ответ, в то время как на распределитель 11 импульсов напряжение с блока 1 ввода ответов проходит, и устройство также переводится в готов- ° ность к приему ответа на следующий вопрос. По окончании ответа на последний вопрос напряжение с последнего выхода распределителя 11 поступает на индикатор 20 "Ответы закончены".

Обучающий имеет возможность оценить, на какие вопросы даны верные ответы, а на какие — неверные. 1 ил. соответствует порядковому номеру правильного ответа из числа предложенных ответов на первый вопрос, затем коммутирует подвижный контакт второго переключателя 14 блока 10 на тот его неподвижный контакт, номер которого соответствует порядковому номеру правильного ответа из числа предложенных ответов на второй вопрос. Для начала опроса обучающий нажимает на переключатель 3 сброса ответов, приэтом с шипы 4 питания через замкнутый переключатель 3 сброса ответов поступает напряжение на установочный вход распределителя 11 импульсов, . устанавливая его в положение, при котором на

его первом выходе появляется напряжение, открывающее первый ключ переключателя 15 и вызывающее свечение цифры

"1" на индикаторе 13 номера вопроса, на входы триггеров 9 блоков регистрации ответов, переводя их в положение, при котором с их инверсных выходов поступает напряжение на индикаторы 17 неправильных ответов, вызывая свечение последних, а также на вход триггера 18. готовности прибора, с прямого выхода которого напряжение поступает на индикатор 19 "Готов к работе", вызывая его свечение.

Обучаемый, увидев на индикаторе 13 номера вопроса цифру "1", должен выбрать правильный ответ на первый вопрос из предложенных ответов.- Выбрав правильный ответ обучаемый коммутирует поцвижный контакт переключателя вижный контакт, и не проходит на выход блока 10 и не происходит переключения триггера 9 в первом блоке 6 регистрации ответа, в резулЬтате чего зафиксируется неправильный ответ на первый .вопрос. В то же время напряжение одного из выходов блока 1 ввода ответов аналогично рассмотренному случаю правильного ответа поступает на один из входов первого элемента

ИЛИ 7, что приводит к переключению устройства на прием ответа на второй вопрос.

В случае незнания обучаемым ответа на первый вопрос и нажатия им переключателя 5 отсутствия ответа напря жение с шины 4 питания .через замкнутый переключатель 5 отсутствия ответа поступает на первый вход второго элемента ИЛИ 8, что также ведет к фиксации неправильного ответа. на первый вопрос и переключению устройства на прием ответа на второй вопрос. Алгоритм ответа на второй вопрос аналогичен алгоритму ответа па первый вопрос, отличие заключается в том, что открыт только второй ключ переключателя 15 и ответ фиксируется во втором триггере блока 6 регистрации, при этом на индикаторе 13 номера вопроса высвечивается цифра "2". Обучаемый последовательно отвечает на все вопросы. Отимпульсов в положение, при котором. напряжение есть на его последнем выходе, при этом светится индикатор 20

"Ответы закончены", гаснет индикатор

13 номера вопроса, все ключи переключателя 15 закрываются и дальнейшее манипулирование органами управления блока не приводит к каким-либо результатам. Таким образом, по индикатору

20 "Ответы закончены" обучающий опреответов и по индикаторам 17 неправильных ответов устанавливает, на какие вопросы даны верные ответы, а на кана те же вопросы обучающему требуется возвратить устройство в исходное сосS 1589302 6 .

12 блока 1 с тем его подвижныч контактсм, номер которого считает соответствующим номеру правильного ответа на первый вопрос, и нажимает на переключатель 2 готовности ответа, при этом напряжение с шины 4 питания через подвижный и скоммутированнйй с ним неподвижный контакты блока 1 ввода ответов поступает на соответствующие входы блока 10. В случае правильно выбранного ответа на первый вопрос напряжение оказывается на том неподвижном контакте первого переключателя 14 блока 10, с которым скоммутиро- 15 ван подвижный его контакт, и через .открытый напряжением с первого выхода распределителя !1 импульсов первый ключ переключателя 15 поступает на вход триггера 9 перво"о блока реги" 20 страции ответа, переводя его в состояние, при котором напряжение на его инверсном выходе исчезает, вследствие чего гаснет индикатор 17 неправильного ответа на первый вопрос, и . 25 появляется. на его прямом выходе, вызывая свечение индикатора 16, правильного ответа на первый вопрос. Кроме того, напряжение с блока 1 ввода ответов поступает на один из входов 30 первого элемента ИЛИ 7, с его выхода на второй вход второго элемента

ИЛИ 8 и с выхода последнего на управляющий вход распределителя 11 импульсов. жав переключатель 2 готовности ответа

Распределитель 11 импУльсов,.nepe- . 35 после ответа на последний, вопрос, ключаясь по заднему фронту импульса обучаемый перевоцит распределитель .11 на управляющем входе (т.е ° при отжатии переключателя 2 готовности ответа), снимает напряжение с первого выхода, закрывая первый ключ переклю-,щ теля 15 и гася цифру "1" на индикаторе 13 номера вопроса, и подает напряжение на второй выход, что приводит к открытию второго ключа переключателя 15 и высвечиванию цифры "2" на индикаторе 13 номера вопроса. Кроме того, напряжение с второго выхода . деляет, что обучаемый закончил отвераспределителя 1 1 импульсов подается чать, а по индикаторам 16 правильных на R-вход триггера 18 готовности прибора, переводя его в состояние, при 50 котором с прямого выхода последнего исчезает напряжение, что ведет к по- кие неверные. Для повторного ответа гашению индикатора 19 "Готов к работе". В случае, если обучаемый неправильно выбрал ответ на первый вопрос, тояние нажатием переключателя 3 сбро-. напряжение с блока 1 ввода ответов са ответов.- Для замены программы не", оказывается на том неподвижном кон- обходимо перепрограммирование устройтакте первого переключателя 14 блока ства с помощью переключателей 14 бло10, с которым скоммутирован его под- ка 1.0, 1589302

Составитель О. Болдырев

Редактор А.Огар Техред Л. Сердюкова .. Корректор Т.Палий

Заказ 2543 Тирай 382 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ,113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, уЛ. Гагарина, 101

Формула из обрет ения

Устройство для контроля знаний, содержащее блок ввода ответов первый элемент ИЛИ, первый вход которого соединен с первым выходом блока ввьда ответов, переключатель вопросов, выходы которого соединены с информационными входами блока регистрации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения..устройства, в него введены второй элемент ИЛИ, распределитель импульсов и блок задания программь1, информацибнные входы которого соединен с Вода п rpy H блока 15 ввода ответов и входами второго элемента ИЛИ, выход которого соединен с вторым входом первого элемента ИЛИ, выход которого соединен с информацноннья входом распределителя импульсов, один из выходов которого соединен с информационным входом блока регистрации, а другие выходы соединены с информационными входами блока ввода ответов и с управляющими входами перекпючателя вопросов, информационные входы которого соединены с выходами блока программирования, установленные входы распределителя импульсов и блока регистрации подключены к второму выходу блока ввода ответов.

Устройство для контроля знаний Устройство для контроля знаний Устройство для контроля знаний Устройство для контроля знаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и может быть использовано как устройство ввода многоэлементных ответов в обучающие машины

Изобретение относится к техническим средствам программированного контроля знаний, может быть использовано для ввода ответов в многоэлементном виде с некоммутативным расположением элементов в ответе и является дополнительным к а.с

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и может быть использовано при всех формах индивидуального обучения по программам с конструируемой формой ответов

Изобретение относится к обучающим устройствам

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и контроля качества усвоения знаний и может быть использовано на занятиях с программированным контролем

Изобретение относится к обучающим и контролирующим устройствам с вводом результата в числовом выражении

Изобретение относится к обучающим и игровым устройствам

Изобретение относится к техническим средствам обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для оценки знаний учащихся

Изобретение относится к электронным устройствам, реализующим математические игры, в частности игры с числами, и может быть использовано в качестве обучающего устройства для закрепления учащимися умения устанавливать соотношения между числами в процессе игры

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх