Ведомый диск сцепления

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ведомым дискам сцепления и может быть использовано в выключаемых фрикционных муфтах сцеплений трансмиссий транспортных машин. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем повышения нагрузочной способности. Ведомый диск сцепления содержит несущий диск 1 с фрикционными накладками и окнами, ступицу и демпфер крутильных колебаний. Ступица содержит фланцы 6 с окнами, расположенным напротив окон несущего диска 1. С несущим диском 1 соединены диски 8. Демпфер содержит спиральные пружины 10 и 11, установленные концентрично с преднатягом в окнах. Каждая внутренняя пружина (ВП) 10 установлена между центрирующими опорами (ЦО) 12, расположенными в отверстиях 16 опорных элементов 15 наружных пружин (НП) 11. Опорные элементы 15 имеют возможность перемещатьяся относительно ЦО 12. На каждой ЦО 12 со стороны, противоположной концу ВП 10, выполнена упорная поверхность в виде заплечика 17 для взаимодействия с соответствующим опорным элементом 15 НП 11. Заплечик 17 расположен с зазором L относительно опорного элемента 15. Устройство работает следующим образом. При включении сцепления происходит поворот ступицы относительно несущего диска 1. При этом опорные поверхности 14 окон ступицы перемещаются относительно опорных поверхностей 13 окон несущего диска 1 и соединенных с ним дисков 8. Происходит сжатие НП 11. После того как зазор L выбран, заплечик 17 упирается в опорный элемент 15, и происходит одновременное сжатие ВП 10 и НП 11. 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)g F 16 D 13/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д 8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f0 11

Фиг.д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ по изоьРетениям и откРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

1, (21 ) 44.1 2737/25-27 (22) 20.04.88 (46) 07.09.90. Бюл. Р 33 (71) Иосковский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) Б,В,Алешин. (53) 621..825.54 (088.8) (56) Патент СИА Р 4485907, кл. F 16 T) 3/66, 198 1. (54) ВЕДОИИЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к ведомым дискам сцепления, и может быть использовано в выключаемых фрикционных муфтах сцеплений трансмиссий транспортных машин.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем повышения нагрузочной способности. Ведомый диск сцепления содержит несущий диск 1 с фрикционными накладками и окнами, ступицу и демпфер крутильных колебаний. Ступица содержит фланцы 6 с окнами, расположенными напротив окон несущего диска 1. С несущим диском 1 соединены диски 8. Демпфер содержит спиральные пружины 10 и 11, установБ-5

2 ленные концентрично с преднатягом в окнах. Каждая внутренняя пружина (ВП}

10 установлена между центрирующими опорами (ЦО). 12, расположенными в отверстиях 16 опорных элементов !5 наружных пружин (НП) 11. Опорные элементы 15 имеют возможность перемещаться относительно ЦО 12. На каждой

ЦО 12 со стороны, противоположной концу ВП 10, выполнена упорная поверхность н виде заплечика 17 для взаимодействия с соотвЕтствующим опорным элементом 15 НП 11. Заплечик 17 расположен с зазором 1 относительно

° опорного элемента 15. Устройство работает следующим образом. При включении сцепления происходит поворот ступицы относительно несущего диска 1.

При этом опорные поверхности 14 окон ступицы перемещаются относительно С опорных поверхностей 13 окон несущего диска 1 и соединенных с ннм дисков 8. Происходит сжатие НП 11. После того как зазор 1 выбран, заплечик 17 упирается в опорный элемент 15, 1 и происходит одновременное сжатие

ВП 10 и НП 11. 3 ил. ки 2 на несущий диск 1, затем через демпфер 5 крутильных колебаний на ступицу 4 и далее — на вал (не изображен), При включении сцепления (не изображено) происходит поворот ступицы 4 относительно несущего диска 1 с фрикционными накладками 2, При этом опорные поверхности 14 окон 7 ступицы перемещаются относительно опорных поверхностей 13 и окон 3 и .9 в несущем диске 1 и дисках 8. Так как центрирующие опоры 12 опираются только на опорные поверхности окон 3 и 9 несущего диска 1 и дисков 8. а на опорные поверхности 14 окон 7 ступицы 4 могут опираться только через опорные элементы 15, то предварительно происходит сжатие наружных пружин 11. После того, как зазор 1 выбран,.заплечик 17 упирается в опорный элемент 15. Затем при дальнейшем повороте ступицы 4 относительно несущего диска 1 с фрикционными накладками 2 происходит одновременное сжатие наружных пружин 11 и внутренних пружин 10.

Формула изобретения

ЗО

Ведомый диск сцепления, содержащий несущий диск с фрикционными накладками и окнами, имеющими опорные поверхности, ступицу с окнами, имеющими опорные поверхности и расположенными против окон несущего диска, упорные поверхности и демпфер крутильных колебаний в виде установленных попарно и концентрично с преднатягом в окнах несущего диска спиральных пружин, внутренняя из которых установлена между центрирующими опорами, контактирующими с опорными поверхностями окон несущего диска, а каждая наружная пружина установлена между опорньгми поверхностями окон, несущего диска, отличающийся тем, что, с целью улу ппения эксплуатационных качеств путем повышения нагрузочной способности, опорные поверхности выполнены на наружных поверхностях центрирующих опор в виде заплечиков, расположенных с зазором относительно опорных поверхностей ступицы и с возможностью взаимодействия с ними, а наружные пружины установлены с контактом с опорными поверхностями окон стуйицы.

3 1590743

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ведомым дискам сцепления и может быть использовано в выключаемых фрикционных муфтах сцеплений трансмиссий транспортных машин.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем повышения

1 нагрузочной способности, На фиг.1 изображен ведомый диск: 10 сцепления, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 - разрез

Б-Б на фиг.2.

Ведомый диск сцепления содержит несущий диск 1 с фрикцнонными наклад- !5 ками 2 и окнами 3, ступицу 4 и демпфер 5 крутильных колебаний. Ступица 4 содержит фланцы 6 с окнами 7„ расположенными напротив окон 3 несущего диска 1. С несущим диском 1 сое- 20 динены диски 8 с окнами 9, расположенными напротив окон 3 и 7. Демпфер

5 содержит спиральные пружины 10 н 11, установленные концентрично с преднатягом в окнах 3, 7 и 9 несущего днс- 25 ка 1, фланцев 6 ступицы 4 и дисков 8.

Каждая внутренняя пружина 10 установлена между центрирующими опорами 12, опирающимися на опорные поверхнос ти 13 окон 3 и 9 несущего диска 1 и дисков 8.

Между концами каждой наружной пружины 11 и опорными поверхностями 13 и 14 окон 3, 7 и 9 несущего диска 1, дисков 8 и ступицы 4 установлены опорные элементы 15, в отверстиях 16.которых расположены центрирующие опоры 1 2. Опорные элементы 15 имеют возможность перемещаться вдоль оси пружин 10 и 11 относительно центрирующих опор 12. На каждой центри рующей опоре 12 со стороны, противоположной концу внутренней пружины 10, выполнена упорная поверхность в виде заплечика 17 для взаимодействия с соответствующим опорным элементом 15 наружной .пружины 11. Заплечик 17 расположен с зазором 1 относительно опорного элемента 15. Величина зазора 1 определяется расчетом параметров внутренних 10 и наружных 11 пружин демпфера 5.

Днск сцепления работает следующим образом.

При включенной муфте сцепления (не озображена) крутящий момент от маховика двигателя (не изображен) передается через фрикционные наклад1590743

1590743

Фиг. 2

Составитель И.Чикин

Редактор N.Бланар Техред M.Дидык Корректор Л.Бескид

Заказ 2626 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ведомый диск сцепления Ведомый диск сцепления Ведомый диск сцепления Ведомый диск сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тракторостроении и автомобилестроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения с фрикционными дисками

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к фрикционным устройствам для передачи крутящего момента, и может быть использовано в приводе технологического оборудования, например кузнечно-прессового

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в муфтах сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в тормозных устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во фрикционных муфтах приводов, например в трансмиссиях автомобиля или трактора

Изобретение относится к области I машиностроения, в частности к дис- .кам включаемых фрикционных муфт с :плоскими сцепляющимися поверхностями трения
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных и тормозных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композиционный фрикционный элемент и эксплуатирующимся в различных фрикционных узлах

Изобретение относится к фрикционным изделиям, имеющим кольцевую форму и эксплуатирующимся под воздействием значительных крутящих моментов
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники, железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений
Изобретение относится к фрикционным изделиям, преимущественно безасбестовым, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах

Изобретение относится к высокотемпературным композиционным материалам, полученным инфильтрацией газовой фазы химического вещества и осаждением матрицы связующего материала в пористой структуре
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Наверх