Рессорный лист

 

Изобретение относится к упругим элементам подвесок автотранспортных средств, в частности к рессорам. Целью изобретения является повышение надежности и прочности. Выполнение центральной части рессорного листа переменного по длине сечения с канавкой 4 трапециевидного сечения, расположенной вдоль продольной оси листа, за счет выполнения выступа 5 на основании канавки в средней части листа, прилегающего к ее боковым сторонам, высота которого равна или меньше глубины канавки, повышает надежность и прочность центральной части листа за счет снижения уровня напряжений, возникающих при действии на рессору вертикальных нагрузок при ослаблении затяжки гаек стремянок. 3 ил.

СС!03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gg)g F 16 F 1/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И. ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР !

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2! ) 4634310/25-28 (22 ) 09. 01, 89 (46) 07.09.90. Бюп, !1- 33 (71 ) Днепропетровский металлургический институт и Чусовской металлургический завод (72 ) Б.Я.Дроэцов, А.Н. Комаров, А, Н,Литвин, С. В, Коваленко, А, А. Миленин, И. Н, Губайдуллин, К.И. Самойлов, В, П.Лелковников, С. Е. Меркурьев, В. Н. Зеленов, Ю. П. Рябов, А, Н. Катунин, Ю. Н, Прилуцкий и В. С. Белозерцев (53) 629.113.0.12.853 (088.8) (56 ) Авторское свицетельство СССР

И- !4551374, кл, Р 16 У 1/18, 1987 ° (54 ) РЕССОРНЫЙ ЛИСТ (57) Изобретение относится к упругим

„.80„„1590756 А 1

2 элементам поцвесок автотранспортных средств, в частности к рессорам.

Целью изобретения является повышение нацежности и прочности. Выполнение центральной части рессорного листа переменного по длине сечения с канавкой 4 трапециевицного сечения, расположенной вдоль процольной оси листа, за счет выполнения выступа 5 на основании канавки в срецней части листа, прилегающего в ее боковым сторонам, высота которого равна или меньше,глубины канавки, повышает нацежность и прочность центральной части листа эа счет снижения уровня напряжений, возникающих при цействии на а рессору вертикальных нагрузок при ослаблении затяжки гаек стремянок. 3 ил, 1590756

Изобретение относится к упругим элементам поцвесок автотранспортных срЬдств, в частности к рессорам, Целью изобретения является повыше5 ние надежности и прочности центральной части листа sa счет снижения уровня напряжений.

На Фиг, 1 изображен рессорный лист, виц сверху; на Фиг. 2 — разрез -A на Фиг. 1, на Фиг. Э вЂ” разрез Б-Б на фиг, 1, Рессорный лист переменного по цлине, сечения имеет центральный участок

1 постоянной толщины, участки 2 переменной, толщины, концевые участки 3, продольную канавку 4 трапециеницного сечения, ны сту п 5 и от н ер сти е поц

- центр оной б олт 6, Выступ 5 выполнен на основании про-ур д льной кананки 4 и прилегает к ее бдконым сторонам, а его наружные еокдные грани 7 наклонены к основанию канавки под углом 2-30О, Длина выступа 5 ранна 0,9-1,1 глубины канавки 25

4, а высота ранна 0,1-1 глубины канавки или может быть меньше.

Выполнение выступа, эацело .связан-— наго с листом, повышает прочность центральной части листа эа счет сниже-30 ния уровня напряжений, возникающих при цействии на рессору вертикальных нагрузок при ослаблении затяжки гаек стремянок, После прокатки произноцится обрезка канцон листа и пробинка отверстия пФц центровой болт 6, Наличие ныступа 5 н центр е лист а поэ валяет четко эаФикснронать его в оснастке относительно среднего сечения, Увеличение 40 талщинЫ листа н области выступа увеличивает поверхность центрового отнерстия и, слецонательно, повышает надежность крепления центральной части.

Рессорные листы поцнергаются тер- 4 мообработке (в процессе термообработки листы изгибаются по радиусу), пос-. ле чего производится сборка и окраска реесоры, При сборке листы н рессорном пакете стягинают центровым болтом 6, .при этом они контактируют по центральной части и по концам. Для обеспечения плотного контакта пакета по центральной части она имеет центральный участок 1 постоянной толщины на длине заделки.

Центральная часть рессоры с помощью специальной эацелки жестко крепится стремянками к оси транспортного срецства, а концы крепятся к раме или кузову так, что могут перемещаться s процольном направлении н процессе работы реСсоры, Под дейстнием вертикальных нагрузок листы н рессорном пакете изгибаются, обеспечивая плавность хода автомобиля, при этом концевые участки листон имеют возможность смешаться цруг относительно друга в процольном напранлении.

Выступ 5 в центральной части листа обеспечивает повышение прочности рессоры и надежности крепления центральной части центровым болтом. В процессе работы рессоры при ослаблении затяжки гаек стремянок, крепящих центральную часть рессоры к оси транспортного срецства, благодаря выступу н центре листа уменьшается нероятность разрушеI ния рессоры, а также снижается опасность смятия, деформации и разрушения центрального болта. Наличие выступа

5, кроме того, облегчает технологию изготовления рессорных листов, так как выступ позноляет зафиксировать н оснастке срецнее сечение рессоры и тем саьым четко определить место пробинки центрового отверстия и произвести порезку концов, строго выдержан расстояние от срецнего сечения цо концов листа.

1Фор мул а изобретения

Рессорный лист переменного по длине сечения с канавкой трапециевидного сечения, расположенной нцоль процольной оси листа, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения,надежности и прочности центральной части листа, на основании канавки н центре лис а ныполнен выступ, прилегающий к боковым сторонам канавки, и высота которого равна или меньше глубины канавки

1590756

glgg 3

Сост ацител ь .А, Н ао ат чи к он

Техрец М.Дидык

Редактор М.Бланая

Корректор М,Поко

Заказ 2627 Тираж 547 Подписное

ВНКИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Рессорный лист Рессорный лист Рессорный лист 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к упругим элементам подвесок транспортных средств, в частности к рессорам

Изобретение относится к упругим элементам подвесок транспортных средств, в частности к рессорам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортного средства

Изобретение относится к подвескам траспортных средств, в частности к листовым рессорам из синтетического материала

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции средств амортизации

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к листовым рессорам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к рессорам транспортных средств, и может быть использовано для защиты агрегатов транспортных средств от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к подвескам колесного транспортного средства, в частности к листовым рессорам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к пластмассовым рессорам

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формообразования листовых пружин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым рессорам автотранспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах

Изобретение относится к соединительному устройству для соединения двух частей друг с другом, выполненному с возможностью деформирования по существу только в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству упругих элементов подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам машин и оборудования
Наверх