Способ смазки при холодной прокатке тонких полос

 

Изобретение относится к прокатному производству, касается способов смазки при холодной прокатке тонких полос и может быть использовано при производстве стальных листов, полос и жести. Цель изобретения - увеличение срока служба смазки, повышение стойкости валков и качества полос. Для этого смазку перед подачей к валкам и на полосу продувают азотом. При этом концентрация азота в смазке должна составлять 0,005-0,009 г/м 3. 1 табл.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 21 В 27/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4425781/23-02 (22) 31.03.88 (46) 23,09.90. Бюл, М 35 (71) Карагандинский металлургический комбинат (72) О,Н.Сосковец, Д, В.Дергунов, В.С.Ежов, А.И.Трайно, В.E.Ïÿòåöêèé, А.В,Васильев, В.С.Юсупов и В.И.Барбаев (53) 621.771,2,02(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1151338, кл. В 21 В 27/06, 1983.

Полухин П.И. и др, Прокатное производство, M.: Металлургия, 1982, с. 514 — 517.

Изобретение относится к прокатному производству, касается. способов смазки при холодной прокатке тонких полос и может быть использовано при производстве стальных листов, полос и жести.

Цель изобретения — увеличение фона службы смазки, повышение стойкости валков и качества полос.

Поставленная цель достигается тем, что, согласно способу смазки при холодной прокатке тонких полос, включающему подготовку смазки, последующую ее подачу к валкам и на полосу, смазку предварительно перед подачей продувают азотом и насыщают до-концентрации 0,005-0,009 г/м .

Способ реализуют следующим образом.

Перед подачей смазки к валкам и на полосу ее помещают в емкость с барботажной трубой в нижней части для подачи сжатого азота в газообразном состоянии. При прохождении через эту емкость снизу вверх сжатый азот продувают через технологическую смазку, насыщают ее и вытесняют из нее растворенный кислород. Нерастворившийся кислород удаляют из верхней части

„„59„„1593717 А1 (54) СПОСОБ СМАЗКИ ПРИ ХОЛОДНОЙ

ПPÎКАТКЕ ТОНКИХ ПОЛОС (57} Изобретение относится к прокатному производству, касается способов смазки при холодной прокатке тонких полос и может быть использовано при производстве стальных листов, полос и жести. Цель изобретения — увеличение срока службы смазки, повышение стойкости валков и качества полос. Для этого смазку перед подачей к валкам и на полосу продувают азотом. При этом концентрация азота в смазке должна составлять 0,005-0,009 г/м, 1 табл.

3 емкости, Концентрация азота в смазке регулируется его расходом, временем обработки и давлением газов в верхней части емкости. После насыщения азотом до нужной концентрации технологическую смазку подают к валкам на полосу при прокатке.

Экспериментально установлено, что при концентрации азота в смазке менее

0,005 гlм азотирование поверхности валков протекает неэффективно, кислород иэ технологической смазки не удаляется, ее смазочные свойства быстро ухудшаются, что резко снижает стойкость валков и качество поверхности полос. При концентрации азота более

0,009 г/м избыток азота в технологической смазке находится в неустойчивом состоянии и выделяется иэ нее, не достигая очага деформации, поэтому в конце происходит охрупчивание поверхностных слоев валков, снижается стойкость валков и ухудшается качество полосы, тогда как расход азота для обработки технологической смазки и время обработки возрастает. Продувка азотом тех- нологической смазки приводит к газовому азотированию поверхностного слоя валков, 1593717

50 протекающему в очаге деформации при высоких давлениях прокатки и температуре

120-130 С. Выделившийся на смазке азот диффундирует в валки и полосу, повышая прочностные характеристики поверхностного слоя валков, следовательно, и их стойкость. По мере эксплуатации валков степень азотирования из поверхностных слоев возрастает. Повышение стойкости валков обеспечивает улучшение качества полосы, а частичное азотирование поверхности полос способствует их коррозионной стойкости.

В процессе приготовления и эксплуатации технологической смазки последняя неизбежно насыщается кислородом из воздуха, Концентрация кислорода в технологической смазке достигает 0,015 г!м, Наличие кислорода способствует интенсивному протеканию процессов окисления и бактериального разрушения технологической смазки, ухудшению ее смазочной эффективности, повышению износа валков и снижению качества полосы, При обработке технологической смазки азотом, вследствие эффекта десорбции кислооода, его содержание снижается до

0,005 г/м, что замедляет процессы окисления и бактериального разрушения технологической смазки, увеличивает ее срок службы, повышает стойкость валков и качество полосы.

П р и и е р. В бак для приготовления эмульсии емкостью 500 мз эмульсионной системы пятиклетевого стана Кварто 1700 холодной прокатки заливают эмульсию, имеющую следующий состав, Д: эмульсол Т5; кальцинированная сода 3; вода 92 jo. Эмульсия содержит также растворенный кислород в количестве 0,015 г/мз. После этого в бак помещают кольцевую барботажнуютрубу, в котооую подают сжатый азот с расходом 0,2 м азота íà t м эмульсии в 1 с и осуществляют насыщение эмульсии азотом до его концентрации 0,007 гlм . При такой концентрации количества кислорода вследствие десорбции уменьшается до 0,005 г/м .

После окончания насыщения эмульсии азотом на стане осуществляют холодную прокатку стальных полос сечением 0,5х1100 мм из горячекатаного травленого подката толщиной 2,2 мм с суммарным обжатием полосы валками, равным 77Я,. Обжатие полосы осуществляется с одновременной подачей к

5 валкам и полосе технологической смазки— эмульсии, насыщенной азотом до концентрации 0,007 г/мз. При попадании эмульсии в очаг деформации из нее выделяется газообразный азот, который под воздействием

10 высокого давления и температуры, диффундирует в поверхность валков и полосы. Полоса испытывает пять циклов азотирования (в каждой иэ клетей стана 1700), а валки стана подвергаются азотированию при каж15 дом обороте, В результате азотирования валков их стойкость в клети N 5 повышается до 1300 т. Разнотолщинность полос в конце компании валков уменьшается до 0,02 мм, а неплоскостность до 3 мм/м. Срок эксплуа20 тации эмульсии, насы щен ной азотом, возрастает в 1,7 раза.

В дальнейшем, в процессе прокатки, производят периодическое насыщение эмул ьс и и азотом, поддерживая его кон цен25 трацию на уровне 0,007 г/м, B таблице показаны результаты исследований для предлагаемого и известного способов.

Из таблицы следует, что при реализации

30 предложенного способа (варианты 2-4) имеет место резкое повышение стойкости валков, качества полосы и увеличение срока службы эмульсии, При запредельных значениях предлагаемого параметра (варианты 1

35 и 5) стойкость валков и качество полосы снижаются, что имеет место также при прокатке известным способом (вариант 6).

Формула изобретения

Способ смазки при холодной прокатке тонких полос, включающий подготовку смазки, последующую ее подачу к валкам и на полосу, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы смазки, повышения стойкости валков и качества полос, смазку предварительно перед подачей продувают азотом и насыщают до концентрации 0,005-0,009 г!м .

1593717

Составитель Н,Булкин

Техред М.Моргентал Корректор С.йекмар

Редактор А.Козориз

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 1Î1

Заказ 2789 Тираж 415 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ смазки при холодной прокатке тонких полос Способ смазки при холодной прокатке тонких полос Способ смазки при холодной прокатке тонких полос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, конкретнее к производству сортовых профилей проката и катанки, и может быть использовано для ускоренного охлаждения проката на сортовых и проволочных станах

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на станах горячей прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при ускоренном охлаждении арматурных профилей и катанки, а также другого сортового проката

Изобретение относится к металлургии, а именно к производству проката преимущественно арматурных и угловых профилей с повышенным комплексом служебных свойств

Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для ускоренного охлаждения проката в потоке станов горячей прокатки или при его термообработке

Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к охлаждению и смазке рабочих валков станов холодной прокатки при изготовлении жести

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве толстых листов и полос по режимам контролируемой прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно для нанесения технологической смазки на рабочую поверхность прокатных валков и может быть использовано для газожидкостной обработки полос

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к листопрокатному производству и может быть использовано при прокатке полос, например, на непрерывных широкополосных станах горячей прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, служит для нанесения технологической смазки на рабочую поверхность прокатных валков и может быть использовано для газожидкостной обработки

Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к охлаждению и смазке рабочих валков станов холодной прокатки при изготовлении жести

Изобретение относится к обработке металлов давлением ,в частности, к прокатному оборудованию, и может быть использовано при производстве бесшовных горячекатаных труб

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть исполь- - зовано для охлаждения валков и проката преимущественно на непрерывных прокатных станах

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к способам охпаядения валков при горячей и холодной прокатке на широкополосных станках

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для охлаждения валков прокатных станов, особенно реверсивных

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве слябов на обжимных станах

Изобретение относится к металлургии , в частности к прокатному производству , и может быть использовано при горячей прокатке полос на широкополосных станах

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в листопрокатном производстве , в частности на широкополосных станах горячей прокатки при подготовке и профилировании рабочих валков клетей чистовой группы стана

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к прокатному производству, и может быть использовано при проектировании нового и реконструкции старого оборудования прокатных цехов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке и дрессировке стальных полос с применением эмульсии на основе минеральных и синтетических масел
Наверх