Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины

 

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии самоходной машины. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения регулирования скорости самоходной машины в области малых эксплуатационных нагрузок. В области малых нагрузок на движителях самоходной машины выходное звено 4 дифференциального механизма 1, кинематически связанного с движителями 6, нагружается дополнительным моментом. Последний создается за счет того, что выходное звено кинематически связано с валом насоса 11, в напорной гидролинии которого установлен гидродроссель 13, изменяющий сопротивление на выходе насоса и, следовательно, момент на его валу. Изменение момента на валу насоса осуществляется за счет изменения проходного сечения гидродросселя 13, подпружиненный запорно-регулирующий элемент 14 которого перемещается под действием сил давления в напорной гидролинии объемного нерегулируемого насоса 8.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕС1 1УБЛИК (51)5 В 60 К 17 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4434247/25-11 (22) 31.05.88 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (71) Московский автомеханический институт и Научно-производственное объединение по тракторостроению (72) Ю. А..Беленков, К. И. Городецкий, И. П. Ксеневич, А. В. Лепешкин и В. М. Мастеровой (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1361037, кл. В 60 К 17/10, 1986. (54) ГИДРООБЪЕМНЫЙ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в трансмиссии самоходной машины. Цель изобретения — расширение функциональных во

„„SU„„1569252 А 1 можностей путем обеспечения регулирования скорости самоходной машины в области малых эксплуатационных нагрузок. В области малых нагрузок на движителях самоходной машины выходное звено 4 дифференциального механизма 1, кинематически связанного с движителями 6, нагружается дополнительным моментом. Последний создается за счет того, что выходное звено кинематически связано с валом насоса 11, в напорной гидролинии которого установлен гидродроссель 13, изменяющий сопротивление на выходе насоса и, следовательно, момент на

его валу. Изменение момента на валу насоса осуществляется за счет изменения проходного сечения гидродросселя 13, подпружиненный запорно-регулирующий элемент 14 которого перемещается под действием сил давления в напорной гидролинии объемного нерегулируемого насоса 8. 1 ил.

1569252

Формула изобретения

Составитель A. Барыков

Редактор Е. Гlапп Техред И. Верес Корректор М. Кучерявая

Заказ 1421 Тираж 425 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, iK — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к области автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в, трансмиссии самоходной машины.

Цель изобретения — расш ирение фун кциональных возможностей путем обеспечения регулирования скорости самоходной машины в области эксплуатационных нагрузок.

На чертеже представлена гидравлическая схема гидрообъемного ходоуменьшителя самоходной машины.

Ходоуменьшитель содержит дифференциальный механизм 1, входное звено 2 которого связано с двигателем 3 самоходной машины. Выходное звено 4 через кинематическое звено 5 (например, механический )5 редуктор) связано с движителями 6 машины.

Реактивное звено 7 связано с валом насоса 8, в напорной гидролинии 9 которого установлен регулятор 10 расхода. Звено 4 связано с насосом 11, в напорной гидролинии 12 которого установлен гидродроссель

13. Запорно-регулирующий элемент 14 гидродросселя 3 подпружинен пружиной 15, а управляющая полость 16 гидродросселя

13 соединена с напорной гидролинией 9.

Гидро объем н ый ходоуменьшител ь работа- 2Б ет следующим образом.

При постоянной частоте вращения входного звена 2 регулировать частоту вращения выходного звена 4, а следовательно и <; ползучую» скорость движения самоходной машины от нуля до максимума можно ЗО за счет изменения частоты вращения реактивного звена 7 только в том случае, если момент М, на звене 4 обеспечивает превышение момента на звене 7 при максимальной частоте вращения звена 4 и полностью открытом регуляторе 10 расхода ЗБ момента страгивания на валу насоса 8.

Если момент М, на звене 4, определяемый суммой момента на движителях 6 и момента на валу насоса 11 при полностью открытом дросселе 13, является достаточ- 4О ным для начала работы насоса 8, то в напорной гидролинии 9 устанавливается давление, сила от которого на запорнорегулирующий элемент 14 перемещает его полностью вправо, сжимая пружину 15, что соответствует полному открытию гидродрос- 45 селя 13. Если за счет уменьшения момента на движителях 6 момент на звене 4 станет меньше момента, необходимого для обеспечения вращения вала насоса 8, то давление в напорной гидролинии 9 понизится, под действием пружины 15 запорно-регулирующий элемент 14 сместится влево и умень. шит проходное сечение гидродросселя 13. Р результате момент на валу насоса 11 и, следовательно, на звене 4 увеличится. При соответствующих конструктивных параметрах насоса 11, гидродросселя 13 обеспечение страгивания вала насоса 8 можно достичь даже при отсутствии момента уа движителях 6.

Таким образом при малых моментах на движителях, т. е. при малом сопротивлении .движению обесйечивается возможность регулирования скорости движения самоходной машины в диапазоне «ползучих» скоростей от нулевой до максимальной, что расширяет функциональные возможности самоходной машины при выполнении технс логических операций, связанных с малым. эксплуатационными нагрузками.

Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины, содержащий дифференциальный механизм, входное звено которогс кинематически связано с двигателем само ходной машины, выходное звено — с ее движителями, а реактивное звено — с валом объемного нерегулируемого насоса, в напорной гидролинии которого установлен регулятор расхода, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения регулирования скорости самоходной машины в области малых эксплуатационных нагрузок, он снабжен гидродросселем с запорно-регулирующим элементом и дополнительным насосом, вал которого кинематически связан с выходным звеном дифференциального механизма, при этом в напорной .гидролинии дополнительного насоса установлены упомянутый гидродроссель, запорно-регулирующий элемент которого подпружинен, причем управляющая полость гидродросселя сообщена с напорной гидролинией объемного нерегулируемого насоса.

Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин, в частности тракторов

Изобретение относится к объемным гидропередачам приводов сельскохозяйственных, дорожно-строительных и транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводу, в частности самоходных машин

Изобретение относится к тягово-транспортным средствам с гидроприводами, в частности к микротракторам

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к микротракторам, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин, в частности тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам (ГМП) с двумя параллельно работающими гидронасосами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям, используемым на самоходных машинах, например тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, предназначенным для понижения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к автотракторному машиностроению и может быть использовано в качестве тормозной системы различных транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх