Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гидрообъемной трансмиссией, применяемой на транспортных машинах. Цель изобретения - повышение надежности работы транспортного средства. Устройство содержит рычаг 1 управления, установленный с возможностью качания на оси 2, две закрепленные на параллельных осях 3, 4 поворотные пластины 5 и 6, которые связаны между собой планкой 7. Оси 3 и 4 расположены на разных уровнях, к нижней части рычага управления 1 прикреплен цилиндрический элемент 8, к которому в свою очередь прикреплены упоры 9 и 10 с опорными площадками 11 и 12 в форме тарелок. В пластинах 5 и 6 выполнены фигурные отверстия в виде круга с примыкающим к нему пазом. Предлагаемое устройство требует приложения существенно меньших усилий для перемещения рычага управления, т.к. в нем перемещение пластин 5 и 6 в обе стороны происходит под действием рычага 1, в результате чего отпадает необходимость в наличии возвратной пружины. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ц1)5 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И A BTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П<НТ СССР (21) 4477952/25-11 (22) 30 ° 08.88 (46) 23,06.90. Бюл. К - 23 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) В.К.Забегалин, А.Я.Ищенко и Н.А.Скрипко (53) 629 ° 113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1344634, кл . В 60 К 17/10, 1986.

„„90„„1572843 А 1

2 (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам дпя управления гидрообъемной трансмиссией, применяемой на транспортных машинах. Цель изобретения --повышение надежности работы транспортного средства. Устройство содержит рычаг 1 управления, установленный с возможностью качания на

1572843 оси 2, две закрепленные на параллельных осях 3, 4 поворотные пластины 5

6, которые связаны между собой планой 7. Оси 3 и 4 расположены на раз5 ных уровнях, к нижней части рычага управления 1 прикреплен цилиндрический элемент 8, к которому в свою очередь прикреплены упоры 9 и 10 с опорными площадками 11 и 12 в форме тарелок, В пластинах 5 и 6 выполнены

Изобретение относится к транспортному маши ностр о ению, в частности к ,устройствам для управления гидрообъе1 мной трансмиссией, применяемой на, транс пор т ных машинах . 2G (Цепь изобретения — повышение на,дежности работы транспортного средства.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид, в нейтральном положении; 25 на фиг.2 — то же, в крайнем левом положении; на фиг.3 — то же, в крайнем правом положении; на фиг,4 — разрез A-A на фиг.1; на фиг.5 — вид Б на фиг.1; на фиг.б — узел Т на фиг.1. 30

Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства содержит рычаг 1 управления, установленный с возможностью качания на горизонтальной оси 2, две закрепленные на параллельных осях 3 и 4 поворотные пластины 5 и 6, которые расположены перпендикулярно плоскости качания рычага 1 управления и симметрично по обе стороны от рычага д

1 в его нейтральном положении, Пластины 5 и 6 кинематически связаны между собой посредством механизма их разведения, образованным пластинкой

7, шарнирно соединенного своими концами с пластинами 5 и 6 и функциональное назначение которого обеспечивается благодаря закреплению осей

3 и 4 на разных уровнях. К нижней части рычага 1 управления прикреплен цилиндрический элемент 8, а к последнему упоры 9 и 10, Концы каждого упора 9 и 10 снабжены опорными площадками 11 и 12 в форме тарелок, а в пластинах 5 и 6 выполнены фигурные

55 отверстия 13 и 14 в виде круга с примыкающим к нему пазом.

В нейтральном положении рычага 1 управления (фиг. 1) опорные площадки фигурные отверстия в виде круга с примыкающим к нему пазом. Предлагаемое устройство требует приложения существенно меньших усилий для перемещения рычага управления, т,к. в нем перемещение пластин 5 и 6 в обе стороны происходит под действием рычага 1, в результате чего отпадает необходимость в наличии возвратной пружины, 2 з.п. ф-лы, б ил.

11 и 12 расположены с внешних сторон пластин 5 и 6. При этом диаметр круга фигурных отверстий 13 выбирается таким„чтобы опорные площадки могли проходить через него при качании рычага 1, а длина цилиндрического элемента 8, наоборот, выбирается большей, чем диаметр упомянутого круга, при этом геометрическая ось цилиндрического элемента 8 расположена параллельно осям 3 и 4 поворотных пластин 5 и б. Кроме того, рычаг 1 управления, а также по меньшей мере одна из поворотных пластин 5 или 6 снабжены фиксаторагял 15 и 16 нх нейтрального положения, например, в виде подпружиненного шарика и ответной лунки на вращающейся оси (например, на осях

2 и 3).

Устройство работает следующим образом.

При приложении управляющего воздействия к рычагу 1 он поворачивается в ту или иную сторону в зависимости от направления прилагаемого воздействия. В этом случае рычаг 1 воздействует через цилиндрический элемент 8 на внутреннюю поверхность одной из поворотных пластин 5 йли 6.

Например, при повороте рычага 1 по часовой стрелке (фиг.2} рычаг 1 воздействует на внутреннюю поверхность пластины 5. При этом пластина 5 начинает поворачиваться вокруг своей оси

3, увлекая за собой планку 7. Планка

7 воздействует на другую пластину 6, разворачивая ее вокруг оси 4, Пластины 5 и 6 в зоне их взаимодействия с цилиндрическим элементом 8 начинают расходиться= Поскольку диаметр опорной площадки 12 меньше, чем диаметр круга фигурного отверстия 14, опорная площадка 12 свободно проходит в сторону внутренней поверхности плассредства, содержащее рычаг управления, установленный с возможностью качания относительно горизонтальной

5 оси на одном конце которого закреплена рукоятка управления, а на другом — упоры с возможностью взаимодействия с двумя поворотными пластинами, расположенными .на параллельных относительно горизонтальной оси осях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы транспортного средства, оно снабжено рычагом кинематически связывающим две поворотные пластины, оси которых расположены относительно горизонтальной оси рычага на разных уровнях, при этом рычаг управления снабжен упором, выполненным в виде цилиндри20 ческого элемента, расположенного параллельно горизонтальной оси рычага управления, и опорными площадками, расположенными перпендикулярно горизонтальной оси, причем поворотные

25 пластины выполнены с фигурными отверстиями, поперечный размер которых меньше длины цилиндрического элемента и больше диаметра опорных площадок.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено . фиксатором нейтрального положения рычага управления.

3. Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительными фиксаторами нейтрального положения поворотных пластин.

5 1572843 тины 6.. Таким образом, при качании рычага 1 управления в сторону. от его нейтрального положения рычаг 1 взаимодействует посредством цилиндрическогоо элемента 8 всегда только с внутренней поверхностью пластин 5 или 6, Перемещаясь, рычаг 1 одновременно взаимодействует на тяги регулируемых гидронасосов (не показаны), а одна из пластин 5 или 6 перемещает тягу, связывающую ее с органом дозирования топливоподачи (тяга и орган дозирования не показаны).

При перемещении рычага 1 управления в сторону его нейтрального положения рычаг 1 начинает воздействовать через опорную площадку t1 уже на внешнюю сторону поворотной пластины

5, увлекая ее за собой также в сторону. нейтрального положения. Пластина 5 через планку 7 воздействует на пластину б, перемещая ее тоже в сторону нейтрального положения. При достижении поворотными пластинами 5 и 6 нейтрального положения orорные площадки t1 и 12 занимают положение, при котором они с гарантированным зазором свободно проходят через круг фигурных отверстий 13 и 14 в случае дальнейшего перемещения рычага 1 в любую сторону. Надежную фиксацию в нейтральном положении рычага 1 управления и пластин 5 и 6 обеспечивают шариковые пружинные фиксаторы 15и 16.

Формула изобретения

1. Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного

1572843

A-А

Редактор Н.Тупица

Корректор Л.Патай

Производственно-издательский комбинат "Патент" У атент, г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 1612

ВНИИПИ Государственного

113035, Составитель А.Барыков

Техред M.Äèäüï

Тираж 422 Подписное комитета по изоб е а по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидроприводов механизмов автомобильных кранов

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии самоходной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин, в частности тракторов

Изобретение относится к объемным гидропередачам приводов сельскохозяйственных, дорожно-строительных и транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводу, в частности самоходных машин

Изобретение относится к тягово-транспортным средствам с гидроприводами, в частности к микротракторам

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к микротракторам, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин, в частности тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам (ГМП) с двумя параллельно работающими гидронасосами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям, используемым на самоходных машинах, например тракторах

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх