Усилитель рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции усилителей рулевого управления транспортного средства. Цель изобретения - повышение точности усилителя в работе. Усилитель содержит картер 1, винт 2, гайку 3, связанную с сектором 4, поворотную гильзу 10, выполненную в виде ступенчатой втулки с радиальными каналами. При вращении винта 2 сектор 4 поворачивается и обеспечивает соединение через каналы напорного и сливного отверстий усилителя. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

18

7lt

5 7 б 7 2б 25 5 б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4608527/25-11 (22) 24.11.88 (46) 23.09,90. Бюл. № 35 (71) Минский автомобильный завод (72) В. К. Добринец, А. Ф. Лугин и Г. П. Червяк (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1342801, кл. В 62 D 5/06, 1987.

„„SU„„159 044 А1

2 (54) УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УП РАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции усилителей рулевого управления транспортного средства. Цель изобретения — повышение точности усилителя в работе. Усилитель содержит картер 1, винт 2, гайку 3, связанную с сектором 4, поворотную гильзу 10, выполненную в виде ступенчатой втулки с радиальными каналами. При вращении винта 2 сектор 4 поворачивается и обеспечивает соединение через каналы напорного и сливного отверстий усилителя. 2 ил.

1594044

Формула изобретения

3

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к усилителям рулевого управления транспортного средства.

Цель изобретения — повышение точности работы усилителя.

На фиг. 1 приведена конструктивная схема усилителя; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Усилитель содержит картер 1, механически связанный с рулевым колесом винт 2, на котором размещена с возможностью перемещения гайка 3, кинематически связанная с сектором 4, установленным на игольчатых подшипниках 5 в эксцентричных вкладышах 6, фиксируемых от поворота штифтами 7 относительно крышек 8 я 9, закрепленных неподвижно на картере 1.

В крышке 9 установлена поворотная гильза 10, выполненная в виде ступенчатой втулки с наружной кольцевой проточкой 11 и радиальными каналами 12 и 13, расположенными попарно по периметру средней ступени, для соединения через канал 14 с полостью нагнетания распределителя. С внутренней стороны торец 15 большей ступени поворотной гильзы 10 поджимается к среднему торцу боковой крышки 9 гайкой 16, навернутой на резьбу малой ступени поворотной гильзы 10 и взаимодействующей с наружным торцом 17 крышки 9. Гайка 16 зафиксируется одновременно относительно боковой крышки 9 и поворотной гильзы 10 стопорной пластиной 18.

В центральном канале поворотной гильзы 10 установлен золотник 19 с радиальными каналами 20. На торцах золотника 19 и вала сектора 4 выполнены продольные пазы 21 и 22, в которые входят выступы соединительной муфты 23, пружиной 24 поджимаемой к золотнику. В секторе 4 выполнен канал 25 для соединения полости нагнетания распределителя с полостью 26 картера, которая сообщена со сливом.

При вращении винта 2 против часовой стрелки гайка 3 перемещается влево, поворачивая сектор 4 против часовой стрелки, если смотреть со стороны крышки 9.

Радиальные каналы 12 и 13 в поворотной гильзе 10 перекрыты золотником 19, и канал 14 находится под давлением рабочей жидкости. При достижении сектором 4 крайнего левого положения радиальные каналы 20 золотника 19 совпадают с радиальными каналами 12 поворотной гильзы 10.

Рабочая жидкость из полости нагнетания распределителя по каналу 14, радиальным каналам 12 и 20 в поворотной гильзе 10 и золотнике 19, по каналу 25 в секторе 4 поступает в полость 26 картера 1 и далее на слив. Давление в канале 14 и, следовательно, в полости нагнетания распределителя не повышается, усилитель выключается. Величина давления в полости нагнетания рас5

30 Э5

4 пределителя не превышает величины, необходимой для удержания управляемых колес в крайнем положении.

При вращении винта 2 по часовой стрелке гайка 3 перемещается вправо, поворачивая сектор 3 по часовой стрелке, если смотреть со стороны крышки 9. При достижении сектором 4 крайнего правого положения радиальные каналы 20 золоника 19 совпадают с радиальными каналами 13 поворотной гильзы 10. Рабочая жидкость из полости нагнетания распределителя по каналу 14, радиальным каналам 13 и 20 в поворотной гильзе 10 и золотнике 19, по каналу 25 в секторе 4 поступает в полость 26 картера 1 и далее на слив. Давление в канале 14 и, следовательно, в полости нагнетания распределителя не повышается, усилитель выключается.

Углы ni и и> определяют предельные углы поворота управляемых колес соответственно влево и вправо.

Для регулировки углов ui и а стопорная пластина 18 отгибается в местах контакта с крышкой 9 и гайкой 16, гайка 16 отворачивается, освобождая поворотную гильзу 10.

При повороте гильзы 10 по часовой стрелке угол а уменьшается, угол а увеличивается, при повороте гильзы 10 против часовой стрелки угол ai увеличивается, угол а уменьшается.

Усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий картер рулевого механизма, в котором установлены механически связанный с рулевым в алом и золотником усилителя винт, на котором размещена гайка, кинематическн связанная с сектором и механизм выключения усилителя в крайних положениях сектора, включающий расположенную в крышке гильзу с установленным в центральном ее канале золотником, кинематнчески соединенным через муфту с валом сектора и гидравлически выполненным с возможностью соединения напорного и сливного отверстий усилителя при установке сектора в крайние положения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы усилителя, гильза выполнена поворотной в виде ступенчатой втулки с попарно расположенными радиальными каналами на средней ее части для со единения посредством их напорного и сливного отверстий усилителя между собой и резьбой на наружной части меньшего диаметра и установлена в цилиндрическое ступенчатое отверстие крышки для взаимодействия внутренней большой по диаметру ступени поворотной гильзы с торцом ступенчатого отверстия крышки посредством гайки, навернутой на резьбу наружной части поворотной гильзы, причем последняя зафиксирована от вращения относительно крышки и поворотной гильзы золотника.

1594044

4-4

Составитель В. Ионова

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 2805 Тираж 448 Подписное

ВНИИПИ 1 осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Усилитель рулевого управления транспортного средства Усилитель рулевого управления транспортного средства Усилитель рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гидрообъемным системам рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для управления тяжелыми тихоходными транспортными средствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам управления задними колесами транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в рулевом управлении наземными колесными транспортными средствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых механизмов тихоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх