Стенд для испытания подшипников качения

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике исследования триботехнических и вибрационных свойств подшипников качения. Цель изобретения - расширение технологических качеств стенда за счет возможности оценки связи параметров виброактивности испытываемых подшипников с состоянием поверхностного слоя их дорожек качения. Стенд состоит из станины 1, испытательной головки 2, системы смазки 5, вала 6, испытваемых подшипников (П) 7, тормозного механизма 8, механизма управления (МУ) 14, узла радиального нагружения, состоящего из гидроцилиндра 13 и узла контроля рабочих параметров стенда 24. МУ 14 выполнен в виде полого вала 15, установленного на подшипниках качения 16, и коаксиального ему вала 17, снабженного подшипником скольжения 18. Концы валов 15 и 17 МУ 14 соединены через управляемые муфты 19 и 20 с валом 6, причем вал 17 через муфту 21 соединен с двигателем 22. Наружные кольца П 7 электрически изолированы друг от друга. Техническая эффективность стенда заключается в возможности измерения параметров вибрации П 7 при их испытаниях на усталостный износ и ресурс. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1594361 (51)5 G 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

22 ! |

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4377600/31-27 (22) 15.02.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Саратовский политехнический институт (72) Г. К. Линский, А. П. Рамзаев, М. Ю. Пальм и В. А. Воронкин (53) 621.822.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 667850, кл. G 01 М 13/04, 1977. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике исследования триботехнических и вибрационных свойств подшипников качения. Цель изобретения— расширение технических качеств стенда за счет возможности оценки связи параметров виброактивности испытуемых подшипников с состоянием поверхностного слоя их дорожек

2 качения. Стенд состоит из станины 1, испытательной головки 2, системы смазки 5, вала

6, испытываемых подшипников (П) 7, тормозного механизма 8, механизма управления (МУ) 14, узла радиального нагружения, состоящего из гидроцилиндра 13 и узла контроля рабочих параметров стенда 24. МУ

14 выполнен в виде полого вала 15, установленного на подшипниках качения 16, и коаксиального ему вала 17, снабженного подшипниками скольжения 18. Концы валов

15 и 17 МУ 14 соединены через управляемые муфты 19 и 20 с валом 6, причем вал

17 через муфту 21 соединен с двигателем 22.

Наружные кольца П 7 электрически изолированы друг от друга. Техническая эффективность стенда заключается в возможности измерения параметров вибрации П 7 при их испытаниях на усталостный износ и ресурс.

1 ил.

1594361

Формула изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к технике исследования триботехнических и вибрационных свойств подшипников качения.

Цель изобретения — расширение технических качеств стенда за счет возможности оценки связи параметров виброактивности испытуемых подшипников с состоянием поверхностного слоя их дорожек качения.

На чертеже приведена принципиальная схема стенда.

Стенд состоит из станины 1, испытательной головки 2, корпуса промежуточной опоры 3, двигателя 4, системы 5 смазки, вала 6 с испытуемыми шарикоподшипниками 7, тормозного механизма 8, установленного на двух шарикоподшипниках 9 в роторе 10. Тормозной механизм 8 выполнен в виде колодок 11, размещенных на рычагах

12. Узел радиального нагружения в виде гидроцилиндра 13 размещен в испытательной головке 2. Механизм 14 управления испытательной головки 2 выполнен в виде полого вала 15, установленного на подшип. никах 16 качения, и коаксиального ему вала 17, снабженного подшипниками 18 скольже ния. Концы валов 15 и 17 механизма управления испытательной головки 14 соединены посредством управляемых муфт 19 и 20 с валом 6, причем вал II7 через муфту 21 соединен с двигателем 22, который установлен на отдельных амортизаторах 23. Узел контроля рабочих параметров стенда . ?4, служащий для измерения времени работы, частоты вращения испытуемых подшипников

7, давления жидкости в гидроцилиндре 13 узла радиального нагружения, температуры и вибрации, состоит из датчиков 25 и . ?6, которые установлены в подшипниковых корпусах испытательной головки на изоляционных втулках 27 и соединены со схемой измерения переходного сопротивления.

Стенд работает следующим образом.

В испытательную головку 2 устанавливаются два испытуемых шарикоподшипника

7. При измерении параметров виброактивности испытуемых шарикоподшипников 7 гидроцилиндр 13 находится в верхнем положении. В тормозном механизме 8 рычаги 12 с колодками 11 фиксируют ротор 10 на валу 6.

В этом случае испытательная головка представляет собой роторную систему. Вращение осуществляется от двигателя 22, установленного на отдельных амортизаторах 23, через муфту 21 к коаксиальному валу 17 и через муфту 19 к валу 6. Параметры вибрации роторной системы измеряются с помощью датчиков 25 и 26, расположенных в корпусах испытуемых шарикоподшипников.

После контроля параметров виброактивности испытуемых шарикоподшипников 7 стенд переводится механизмом 14 управления в режим ресурсных испытаний с включением при этом системы 5 смазки. Для перевода стенда останавливается двигатель

l5

22 и разъединяются муфты 19 и 21. Радиальная нагрузка осуществляется гидроцилиндром 13. Шток гидроцилиндра взаимодействует с ротором 10. Под давлением его штока рычаги 12 освобождают вал 6, который начинает вращаться в шарикоподшипниках 9 и 7. Вращение вала 6 осуществляется от двигателя 4 через клиноременную передачу, вал 15, установленный в корпусе 3 на подшипниках 16, муфту 20.

При ресурсных испытаниях через определенное время производится измерение параметров испытуемых шарикоподшипников.

Для этого стенд переводится в режим измерения вибрации. До выхода шарикоподшипников из строя их испытание производится циклами. При этом контролируются такие рабочие параметры: температура, давление жидкости, частота вращения ротора и толщина масляной пленки в шарикоподшипника х.

Выполнение механизма управления в виде двух коаксиальных валов и снабжение их подшипниками екольжения при измерении параметров испытуемых шарикоподшипников позволяет исключить влияние других подшипников качения.

Электрическая изоляция наружных колец шарикоподшипников позволяет проводить испытания при гарантированном изнашивании в условиях контролируемого вида упругогидродинамической смазки.

Техническая эффективность стенда заключается в возможности измерения параметров вибрации подшипников качения при их испытаниях на усталостный износ и ресурс. Стенд также представляет интерес с точки зрения получения информации о параметрах вибрации и состоянии пленки смазки при изменениях скорости, нагрузки и температуры.

Получение корреляционных зависимостей параметров вибрации подшипника качения от времени его работы, усталостного износа и толщины смазочной пленки необходимо для разработки методики диагностики технического состояния подшипника и прогнозирования его работоспособности.

Стенд для испытания подшипников качения, содержащий станину, испытательную головку с валом для установки испытуемых подшипников, узел радиального нагружения, механизм управления испытательной головкой, узел контроля рабочих параметров стенда и привод с устройством регулирования частоты вращения вала, отличающийся тем, что, с целью расширения технических качеств стенда за счет возможности оценки связи параметров виброактивности испытуемых подшипников с состоянием поверхностного слоя их дорожек качения, стенд снабжен кинематически связанным с

159436l

Составитель В Тереков

Реда кто р Н. Боб кова Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 282! Тираж 438 Подписное

В!!ИИПИ Государственного комитета по изобретенияч и открытиям прн ГКНТ СССР! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О! валом испытательной головки ротором с размещенным в нем тормозным механизмом, механизм управления выполнен в виде двух установленных с возможностью взаимодействия друг с другом посредством подшипников скольжения коаксиальных валов, связанных одними своими концами через муфты с валом испытательной головки с возможностью раздельного функционирования этих валов, а другими концами — с приводом, при этом стенд снабжен средствами электроизоляции колец подшипников.

Стенд для испытания подшипников качения Стенд для испытания подшипников качения Стенд для испытания подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для оценки технического состояния механизмов линейного перемещения манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения скорости вращения ротора подшипника, при которой наступает режим газодинамического трения

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания подшипниковых узлов

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для определения скорости износа подшипников и прогнозирования ресурса их работы

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, в частности к способу контроля качества и технического состояния подшипников

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипниковых узлов электродвигателей

Изобретение относится к диагностике подшипников качения и подшипниковых узлов и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте машин, механизмов и транспортных средств

Изобретение относится к технике ресурсных испытаний машин и механизмов и может быть использовано в подшипниковой промышленности для регистрации начального момента разрушения иследуемого изделия при установлении его долговечности, а также непрерывного диагностирующего контроля за состоянием подшипниковых узлов бортовых систем транспортных средств в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля технического состояния поверхностей качения колец подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх