Устройство для оповещения о приближении поезда к искусственным сооружениям

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что генератор 16 контрольных сигналов, входом подключенный к выходу элемента И 13, а выходом - к элементу ИЛИ 8, позволяет осуществлять контроль работы сигнализатора 9. 2 ил.

сооз сОВетсних соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК ()Ю (И) 5 29 А1 (Я)5 В 61 L 23/06

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изОБРетениям и ОтнРытиям пРи Гннт сссР (21) 4462587/27-11 (22) 18.07.88 (46) 30.09.90. Бюл. Р 36 (71) Государственный проектно-изыскательский институт по пректированию сигнализации, централизации, блокировки, связи и радио на железнодорожном транспорте (72) И.И.Ивенский и В.И.Хусаинов (53) 656.259.43(088.8) (56) Тоннельная и мостовая оповещательная сигнализация. Типовые проектные решения Л-24945, инв. 9 501-05-98 ° 87, Л,, 1988, альбом 2, с, 100-103.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О

ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА К ИСКУССТВЕННЬП4

COOPУЖЕИИЯИ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения-; повышение надежности. Это достигает.ся тем, что генератор 16 контрольных сигналов, входом подключенный к выходу элемента И 1.3, а выходом — к элементу ИЛИ 8, позволяет осуществлять контроль работы сигнализатора 9. 2 ил.

1595729

Изобретение относится к железно дорожной автоматике и может быть использовано в устройствах сигнализации и приближения поездов к искусственным сооружениям, например тоннелям и мостам.

Пель изобретения — повьипение надежности.

На фиг ° 1 изображена структурная

t0 схема предлагаемого устройства,", на фиг.2 — временные диаграммы работы генераторов.

Устройство для оповещения о при1элйжении поезда содержит рельсовые

t5 .цепи 1 и 2 четного и нечетного приближения, соответственно подклЮченные к рельсовым цепям четного и нечетного приближения эоны 3 оповещения, приемники 4 и 5 четного и нечетного приближения поезда, генераторы 6 и 7, 20 через логический элемент ИЛИ 8 связанные с акустическими и оптическими устройствами 9 оповещения, логические элементы НЕ 10 и 11, логичес.кие элементы И 12-14, кнопку 15, генератор 16 контрольных сигналов. Выход генератора 16 контрольных сигна.лов соединен с первым входом логического элемента ИЛИ 8 а вход генеЭ

30 ратора 16 контрольных сигналов соединен с выходом первого логического элемента И 13. Первые входы трех элементов И 12-14 тгодключены к кнопке

15..Вторые входы второго и третьего логических элементов И 12 и 14 соеди- 35 нены с выходами приемников 4 и 5 четного и нечетного приближения поезда., Другие выходы этих приемников 4 и 5 через логический элемент НЕ 10 и 11 под,ключены к второму и третьему входам

40 первого логического элемента И 13, его выход через генератор t6 контрольных сигналов соединен с третьим вхо- . дом логического элемента ИЛИ 8 ° .

На фиг.2 диаграмма представляет 2а— форму сигнального тока генератора 16 сигналов нечетного приближения; диаграма 2б - форму; сигнального тока генератора 6 сигналов четного приближения; диаграмма 2в — форму сигнально« 5

50 го тока на генераторе 7 контрольных сигналов

Устройство работает следующим образом.

Нормально устройства оповещения

1 выключены. Перед началом работы в зоне оповещения необходимо нажать кнопку 15, тем самым от фронтового контакта кнопки сигнал "1" поступает на . один из входов всех трех элементов

И 12-14, После нажатия кнопки 15 устройства оповещения могут работать в одном из следующих трех режимов: контрольный режим; режим четного приближения поезда; режим нечетного приближения поезда.

В контрольном режиме (рельсовые цепи 1 и 2 свободны от поездов) на выходах приемников 4 и 5 присутствуют сигналы "0", которые поступают на входы элементов И 12 и 14 и держат их в закрытом состоянии. Следствием этого является выключенное состояние ге» нераторов 6 и 7. Эти же сигналы "0" с выходов приемников 4 и 5 поступают на входы элементов НЕ 10 и 11 соответственно, с выходов которых после инверсии сигналы "1" поступают на входы элементов И 13, С выхода последнего сигнал "1" поступает на вход генератора 16 контрольных сигналов, который начинает вырабатывать сигналы заданной частоты, Эти сигналы, пройдя через элемент ИЛИ 8, передаются устройствам 9 оповещения, расположенным в зоне 3 оповещения.

При занятии поездом рельсовой цепи 1 четного приближения с выхода приемника 4 сигналы постучают на входы элемента НЕ 10 и элементы И 12.

С выхода элемента HE 10 после инвер- . сии сигнал "О" поступает на вход элемента И 13 и закрывает этот элемент.

Следствием закрытия элемента И 13 является выключение генератора.16 контрольных импульсов. Этот же сигнал

"1", поступив на вход элемента И 12, открывает его. Сигнал "1" с выхода элемента И 12 поступает на вход генератора 6 сигналов четного приближения и включает его. Генератор 6 вырабатывает импульсы заданной частоты, которые, пройдя через элемент ИЛИ 8, передаются устройствам 9 оповещения.

В режиме нечетного приближения поезда схема работает аналогично указанному режиму четного приближения.

Во включенном состоянии оказывается генератор 7 сигналов нечетного приближения. По окончании работы в зоне оповещения кнопка 15 вытягивается тем самым снимается сигнал "1" с входов элементов И 12 — 14 и устройства оповещения, выключаются, 1595729

Формула из обретения

Устройство для оповещения о приближении поезда к искусственным сооружениям, содержащее подключенные к

5 рельсовым линиям соответственно одного и другого участков приближения поезда один и другой приемники, один иэ выходов каждого из которых связан соответственно с входами одного и другого генераторов, выходы ка:кдого из которых подключены к одному и другому входам элемента ИЛИ, выход которого соединен с сигнализатором, и источник питания, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения контрольного режима работы, оно снабжено под6

4 ключенными входами к вторым выходам приемников одним и другим элементами

НЕ, элементами И, первый и второй из которых включены между первыми выходами соответственно одного и другого приемников, и входами соответственно одного и другого упомянутых генераторов, кнопкой, подключенным выходом к третьему входу упомянутого элемента

ИЛИ генератором контрольных сигналов, вход которого подключен к выходу третьего элемента И, один и другой входы которого подключены к выходам соответственно одного и другого элемента НЕ, а третий вход и вторые входы первого и второго элементов И подключены к источнику питания через указанную кнопку.

Устройство для оповещения о приближении поезда к искусственным сооружениям Устройство для оповещения о приближении поезда к искусственным сооружениям Устройство для оповещения о приближении поезда к искусственным сооружениям 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам оповещения о работе на путях станций

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам предупреждения о приближении поезда к месту путевых работ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения путевой бригады о приближении поезда

Изобретение относится к железнодорожной автоматике ,в частности, к устройствам автоматического оповещения на путях станции

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для оповещения бригад, работающих на железнодорожных путях, о приближении поезда к месту работ

Изобретение относится к транспорту и предназначено для оповещения путевых рабочих о приближении поезда

Изобретение относится к железнодорожног-гу транспорту,, в част -:ости к устройствам,, используемым в о стемах автоматического контроля за безопасностью работ на станционных путях

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического оповещения работающих о движении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для управления стрелочным переводом, одновременного оповещения работников, занимаюв ихся ремонтом и очисткой стрелочньпс переводов, и исключения въезда подвижного состава на ремонтируемый стрелочньм перевод

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для сигнализации на месте производства работ о приближении поезда
Наверх