Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы. Кулачки 5 выполнены на роторе 1 и плунжере 4, соединенном с втулкой 2 посредством шлицевого соединения 6, обеспечивающего осевые перемещения подпружиненного плунжера 4, при этом торцы кулачков оснащены спиральными фасками, а реактивная камера 12 выполнена во втулке 2 соосно и постоянно сообщена с линией нагнетания гидросистемы через трубку 10, установленную соосно в отверстиях ротора 1 и плунжера 4. При вращении ротора 1 плунжер 4 посредством спиральных фасок перемещается в осевом направлении на угол, ограниченный кулачками 5. Увеличение давления в полости камеры 12 сопровождается ротором осевого усилия на плунжере 4, которое посредством спиральных фасок преобразуется в реактивный момент на роторе 1. 2 ил.

jS1)5 В 62 D 5/06

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H AS WOE CS Pnmi cTsv

ГОСУДАРСТВЮЮЫЙ НОЫИТЕТ

fg) ИЗЮБРЕТВНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

П1эИ fHHT CCCP

1 (21) 4636840/27-11 (22) 30. 11. 88 (46) 30.09.90. Бюл. У 36 (75) В.Н.Щербунов, В.Н.Грашенко, В.А.Акуличев и А.П.Захаревич (53) 629. 113. 014 (088. 8) (56) Чайковский И,П, и др. Рулевые управления автомобилей. Y., 1987, с. 92-93, рис. 46

„„Я0„„1595731.

2 . (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО

УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Иэобретение относится к транспортному машиностроейию. Пель изобретения — повышение надекности в работе. Кулачки 5 выполнены на роторе 1 и плунжене 4, соединенном с втулкой, 2 посредством шлицевого соединения !

1595731, б, обеспечивающего осевые перемещения подпружиненного плунжера 4, при этом торцы кулачков оснащены спиральными фасками, а реактивная камера 12 выполнена во втулке 2 соосно и постоянно сообщена с линией нагнетания гидросистемы через трубку 10, установленную соосно в отверстиях ротора

1 и плунжера 4, При вращении ротора in

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлического усилителя .рулевого управления транспортного средства, Цель изобретения — повышение надежности в работе.

На фиг.1 схематически изображен предлагаемый распределитель, разрез, 25 нейтральное положение; на фиг.2— узел I на фиг.1 (положения ротора и плунжера во включенном состоянии).

Распределитель содержит ротор 1, установленный во втулке 2, переходя- 30 щей в вал 3 рулевого механизма. Соосно ротору 1 установлен плунжер 4.

Ротор 1 и плунжер 4 оснащены по крайней мере двумя кулачками 5 каждый.

Кулачки 5 ограничивают угол поворота ротора 1 отноистельно плунжера 4; который соединен с втулкой 2 шлицевым соединением 6 и постоянно прижат к роторч 1 пружиной 7. Осевые смещения ротора 1 ограничены упорным.подшипником 8, зафиксированным стопорным кольцом 9. С ротором 1 скреплена грубка 10, входящая в отверстие плунжера 4 и уплотненная кольцом 11. Полость реактивной камеры 12 через трубку 10, отверстия ротора 1и втулки

2 постоянно сообщена с линией нагнетания гидросиотемы. Рапределитель сообщается рабочими гидролиниями с усилителем 13. Кулачки 5 ротора 1плунжера 4 имеют спиральные фаски 14 (винтовые поверхности правого и левого вращения).

При вращении ротора 1 от рулевого колеса плунжер 4 при помощи спиральных фасок. 14 перемещается в осевом направлении, сжимая пружину 7. Угол поворота ротора 1 ограничивается кулачками 5. Распределение потоков рабочей жидкости осуществляется отверплунжер 4 посредством спиральных фасок перемещается в осевом направлении на угол, ограниченный кулачками

5. Увеличение давления в полости камеры 12 сопровождается ростом осевого усилия на плунжере 4, которое посредством спиральных фасок преобразуется в реактивный момент на роторе 1. 2 ил. стиями и продольными пазами ротора 1 и втулки 2, сообщающими рабочие гидро" линии с усилителем 13. Увеличение давления в полости реактивной камеры

12, постоянно сообщенной с напорной магистралью, сопровождается ростом осевого усилия на плунжере 4, которое при помощи спиральных фасок 14 пропорционально преобразуется в реактивный момент на роторе 1, передаваемый далее на рулевое колесо. Величина реактивного момента изменяется в зависимости от колебаний давления в напорной магистрали, которое зависит от момента сопротивления повороту управляемых колес.

Формула изобретения

Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий размещенные в корпусе и соединенные с рулевым колесом и валом рулевого механизма ротор и втулку, установленные с возможностью ограниченного поворота друг относительно друга, упорный подшипник, установленный для взаимодейСтвия с торцовыми поверхностями ротора и втулки, и реактивную камеру с подпружиненным плунжером, соединенную гидравлически с напорной линией гидравлического усилителя ру- левого управления, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы, плунжер установлен во втулке соосно ротору и кинематически связан с ротором посредством кулачков, выполненных на плунжере и роторе, а также связан с втулкой посредством шлицевого соединения . для обеспечения осевого перемещения плунжера относительно втулки, при

5 1595731 d этом торцы кулачков оснащены спираль« вере, установлена трубка для сообщены4и фасками, а в центральных отвер- ния реактивной камеры с напорной листиях, выполненных в роторе и плун- нией гидравлического усилителя.

Тира:к 448

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор С.Лисина

Заказ 2880

Составитель В.Ионова

Техред N.ÄèäûK Корректор g . Король

Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции усилителей рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гидрообъемным системам рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для управления тяжелыми тихоходными транспортными средствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам управления задними колесами транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в рулевом управлении наземными колесными транспортными средствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх