Пластинчатый конвейер

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность и долговечность конвейера путем снижения динамических нагрузок. Между верхними 3 и нижними направляющими (Н) смонтированы переводные приспособления, а на охватывающем приводные 1 и натяжные звездочки тяговом органе 5 закреплены грузонесущие пластины 6 с ходовыми роликами (Р) 7. На верхних Н 3 установлен компенсатор в виде шарнирно закрепленных посредством осей 10 и подпружиненных посредством плоских пружин 11 пят 9, взаимодействующих с ходовыми Р 7. При сходе Р 7 с верхних Н 3 они постепенно накатываются на пружины 11 пяты 9. При этом возникает усилие, действующее нормально на пяты 9 и нарастающее по мере перекатывания Р 7 по пятам 9. Выход из зацепления Р 7 с пятами 9 сопровождается их постепенным возвратом в первоначальное положение под действием пружин 11. Ходовые Р 7 переходят на переводное приспособление и далее на нижнюю Н. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!!! (5 i ) 5 « 3Я !7!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4460087/23-03 (22) 14.07.88 (46) 15.10.90. Бюл. № 38 (71) Карагандинский политехнический институт и Балхашский горно-металлургический комбинат (72) П.Б. Степанов, В.А. Им, В.П. Куркин, Н.П. Гарипоглы, В.М. Кравченко, И.В. Чо и Н.А. Им (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1022883, кл. В 65 G 17/06, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 908676, кл. В 65 G 17/06, 1980. (54) ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность и долговечность конвейера путем снижения динамических нагрузок. Между верхИзобретение относится к транспортным устройствам, а именно к пластинчатым KGHвейерам, и предназначено для транспортирования штучных и насыпных грузов.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности конвейера путем снижения динамических нагрузок.

На фиг. 1 изображен пластинчатый конвейер, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Пластинчатый конвейер включает приводные 1 и натяжные 2 звездочки, верхние 3 и нижние 4 направляющие, тяговый орган 5, грузонесущие пластины 6 с ходовыми роликами 7 и переводные приспособления 8, служащие для перевода грузонесущих пластин

6 с верхних 3 и нижние 4 направляющие. На концах верхних направляющих 3 установлен компенсатор в виде пят 9, шарнирно закрепленных посредством осей 10 и подпружиненных посредством пластинчатых пру ними 3 и нижними направляющими (Н) смонтированы переводные приспособления, а на охватывающем приводные и натяжные звездочки тяговом органе 5 закреплены грузонесущие пластины 6 с ходовыми роликами (Р) 7. На верхних H 3 установлен компенсатор в виде шарнирно закрепленных посредством осей 10 и подпружиненных посредством плоских пружич !1 пят 9, взаимодействующих с ходовыми Р 7. При сходе P 7 с верхних Н 3 они постепенно накатываются на пружины 11 пяты 9. При этом возникает усилие, действующее нормально на пяты 9 и нарастающее по мере перекатывания Р 7 по пятам 9. Выход из зацепления Р 7 с пятами

9 сопровождается их постепенным возвратом в первоначальное положение под действием пружин 11. Ходовые P 7 переходят на переводное приспособление .. алее на нижнюю H. 3 ил. жин 11, которые ",ðè.:.ðn;;ëånû с помощью шайб 12 и болтов !"; к верхним направляющим 3.

Плnnòèí÷àòûé ко âåéåð работает следующим образом.

Тягозое ус"..ëèå от приводной звездочки передается тяговым органом 5 на грузонесущие пластины 6, которые на ходовых роликах 7 перемещаются по направляющим

Зи4.

Сход ходовых роликов 7 с верхних направляющих 3 сопровождается постепенным накатыванием ходовыми роликами 7 на подпружиненные пластинчатыми пружинами 1 пяты 9.

В этот момент начинает возникать vcHлие, действующее нормально на пяты 9 и нарастающее по мере перекатывания ходовых роли.-.ов 7 по пятам 9.

При дальнейшем чродвижении кодовых роликов 7 происходит изгиб пластин1599279 чатых пружин 11 вместе с постепенным поворотом вокруг оси 10 пят 9, диапазон пово; рота которых зависит от величины усилия, : действующего на них.

Выход из зацепления ходовых роликов

7 с пятами 9 сопровождается их постепенным возвратом в первоначальное положение под действием пластинчатых пружин 11, а ходовые ролики 7 переходят на переводное приспособление 8 и далее на нижнюю направляющую 4.

Формула изобретения

Пластинчатый конвейер, включающий верхние и нижние направляющие, смонтированные между ними переводные приспособления, приводные и натяжные звездочки, охватывающий их тяговый орган и закрепленные на нем грузонесущие пластины с ходовыми роликами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности конвейера путем снижения динамических нагрузок, он снабжен компенсатором, выполненным в виде шарнирно закрепленных на верхних направляющих и подпружиненных посредством плоских пружин пят, установленных с возможностью взаимодействия с ними ходовых роликов.

1599279

f0

11 ф4(Г. 5

Составитель Т. Щеглакова

Редактор Н. Горват Техред А. Кравчук Корректор М. Кучерявая

Заказ 3115 Тираж 663 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Пластинчатый конвейер Пластинчатый конвейер Пластинчатый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить конструкцию и расширить технологические возможности конвейера путем обеспечения останова тележек (Т) 1 на любом участке трассы

Изобретение относится к лесной промышленности и позволяет повысить надежность работы

Конвейер // 1578054
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы крутонаклонного телескопического конвейера путем снижения динамических нагрузок на поперечные пластины при прохождении роликовых цепей (РЦ) по отклоняющим блокам

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для транспортирования изделий на тележках (Т) напольного типа по замкнутому контуру в поточных линиях сборки изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет обеспечения переналадки конвейера на различные типоразмеры тележек (Т) и повысить надежность работы

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к подъемно - транспортному оборудованию и позволяет расширить функциональные возможности

Изобретение относится к конвейерному оборудованию на судах и позволяет повысить производительность за счет избирательной подачи труб на перегрузку и сокращения времени подготовки устройства к перегрузке

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх