Патент ссср 162008

 

Подписная группа № 124

1.

Х, Х. Дашевский и Г. Я. Гамазенков

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Известны электрические исполнительные механизмы, содержащие червячную пару, муфту и втулку, в которой скользит шлицевой валик, связанный с рабочим органом, например со шпинделем вентиля или задвижкой, и коробку конечных выключателей.

Отличие предлагаемого механизма заключается в том, что муфта максимального момента установлена на полом валу червячного колеса и выполнена из двух полумуфт. Одна из них представляет собой овальное фланцевое окончание вала, а корпус второй связан с первой полумуфтой пластинчатыми пружинами и входит в зацепление с шестерней, скользящей по шлицевой втулке, постоянно передающей вращение на коробку конечных выключателей.

Для простого и надежного соединения электрического привода с рабочим органом на торце шлицевого вала выполнено квадратное отверстие, в которое устанавливается рабочий орган. Для закрепления его штифтом в квадратном отверстии имеется прорезь.

Такое выполнение механизма повышает стабильность и надежность его работы, позволяет легко переключать его от электродвигателя на ручной привод и точно бесступенчато регулировать.

На фиг. 1 схематично изображен исполнительный механизм; на фиг, 2 — разрез механизма по А-А на фиг. 1.

Электрический исполнительный механизм содержит червяк 1, соединенный с валом электродвигателя (на чертеже не показан), червячное колесо 2 с полым валом 3, верхнее овальное фланцевое окончание 4 которого выполняет роль полумуфты специальной муфты максимального момента.

Корпус второй полумуфты 5 связан с первой полумуфтой пластинчатыми пружинами б и 7, предназначенными для передачи крутящего момента от первой полумуфты ко второй.

Для регулирования величины передаваемого момента в корпусе полумуфты 5 расположены два стакана 8 и 9, пружины 10 и 11, резьбовые упоры 12 и 18, регулирующие степень сжатия пружин 10 и 11, и контргайки 14.

Корпус муфты снабжен торцовыми кулачками 15. Для предохранения пластинчатых пружин привинчен кожух 1б.

Крутящий момент от электродвигателя передается кулачками 15, входящими в зацепление с кулачковой шестерней 17, скользящей по шлицевой втулке 18. Внутри втулки находится шлицевой валик 19 с квадратным отверстием 20, предназначенным для сочленения со шпинделем вентиля или задвижки. Кулачковая шестерня 17 через паразитную шестерню 21, шестерню 22 и валик 28 постоянно передает вращение на коробку 24 конечных выключателей.

При ручном управлении вращение на шпиндель вентиля или задвижки передается через маховик 25, жестко посаженный на шлицевой втулке 18. В этот период кулачковая шестер№ 1б2008

Предмет изобретения

РбЖ Z7 Ю

Риг Г

Составитель Г. Н. Запольский

Редактор Б. С, Ианкина

Temp(д T. П. Курилко Корректор М. И. Козлова

По п, к печ. 12ПЧ вЂ” 64 г. Формат бум. 60 Х 90 /а Объем 0,21 изд. л.

Заказ 141113 Тираж 973 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретен. и и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, ир. Сапунова, 2 пя 17 при помощи кнопки 2о, штока 27, пальца 28, резьбовой пробки 29, .пружины 80 выводится из зацепления с торцовыми кулачками корпуса муфты, В случае перегрузки механизма первая полумуфта своей овальной частью отжимает пластинчатые пружины б и 7 и вмесге со стаканами 8 и 9, пружинамн 1О и 11 проворачивается вхолостую, не передавая крутящего момента на корпус муфты.

1. Электрический исполнительный механизм, содержащий червячную пару, муфту и втулку со скользящим в ней шлицевым валиком, связанным с рабочим органом. например, шпинделем вентиля или задвижкой, и коробку конечных выключателей, о т л и ч à юшийся тем, что, с целью повышения стабильности и надежности работы механизма, а также точного бесступенчатого регулирования и облегчения переключения его работы от электродвигателя на ручной привод, муфта максимального момента установлена на валу червячного колеса и выполнена в виде двух полумуфт, одна из которых представляет собой овальное фланцевое окончание вала, а корпус второй связан с первой полумуфтой пластинчатыми пружинами и входит в зацепление с шестерней, скользящей по шлицеиой втулке, постоянно передающей вращение рабочего вала на коробку конечных выключателей.

2. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что, с целью простого и надежного соединения электрического исполнительного привода с рабочим органом, на торце шлицевого вала выполнено квадратное отверстие, в которое устанавливается квадрат рабочего органа, а для его закрепления, например, штифтом в квадратном отверстии имеется прорезь.

Патент ссср 162008 Патент ссср 162008 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к механическим ступенчатым коробкам передач транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в агрегатах авиационной и космической техники

Передача // 2017033
Изобретение относится к передачам, в частности к передачам с переменной скоростью, и прежде всего в передачам, используемым в транспортных средствах

Изобретение относится к общему машиностроению
Наверх