Патент ссср 163910

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l639IO

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл. 62с, 27О2

Заявлено 06Х11.1959 (¹ 633187/27) МПК В 64

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 22,VII 1964 Бюллетень № 13

УДК

Дата опубликования описания 6Х1П.1964.г.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМКИ, УСТАНОВКИ И

ТРАНСПОРТИРОВКИ КОЛЕС

Подписная группа № 190

Известны передвижные устройства для монтажа и демонтажа колес самолетов типа

ТУ-104 и т. п., выполненные в виде тележки, на раме которой смонтированы гидроцилиндры: горизонтальный для съемки колеса и вертикальный для его подъема.

При съеме с оси шасси и установке на ней колеса необходимо прикладывать большие усилия в осевом направлении, кроме того, удерживать значительный вес колеса. Отсутствие на диске колеса выступающих частей затрудняет захват колеса и его снятие.

Предлагается устройство, обеспечивающее прочный захват колеса при его сьеме. Это достигнуто тем, что шток гидросъемника скреплен с упирающимся в ось шасси центрирующим конусом, а цилиндр съемника скреплен с гидропатроном, по окружности которого расположена тормозная камера, прижимающая тормозные колодки к тормозной рубашке колеса.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство, вид сбоку.

На тележке 1 установлена рама 2 с вертикальной цилиндрической стойкой 8, по которой перемещается втулка 4 с вкладышами б

К втулке крепится диск б с горизонтально расположенными силовыми шпильками 7 (болтами), несущими гидравлический патрон.

Диск 8 гидравлического патрона имеет центральное отверстие 9 лля осн 10 шасси !1. На наружной поверхности диска 8 патрона устанавливается гидравлическая пругая камера

5 12, поверх I 010p01 монтнр ются тормозные колодки 18, прижимаемые к внутренней поверхности тормозной р) башки 14 колеса. В центральной чисти диска б шарнирно крепится Горизонтально p2cIIoложенный Гндроци10 iiiiiдр-сьемннк 15, на штоке которого смонтирован конический упор 16, упирающийся в тор ец ос» ш а с си.

К нижним шпилькам диска б шарнирно подсоединяется шток 17 вертикально распо15 ложенного гидроцилиндра-подъемника 18, закрепленного на платформе тележки.

Гидравлический патрон вводится внутрь тормозной рубашки монтируемого или демонтируемого колеса, где и фиксируется за

20 счет сил трения колодок, распираемых рабочей жидкостью, подаваемой внутрь камеры

12. Съем колеса и его подшипника осуществляется гидроцилиндром-съемником, конический упор штока которого упирается в торец оси шасси; подъем и опускание колеса на заданную высоту — гидроцилиндром-подъемником 18.

Устройство оборудовано стандартной гидр авлн leer

1l63910

Предмет изобретения

Составитель М. А. Хесин

Редактор В, П, Липатов еxpeд Л. К. Ткаченко Корректор М. И. Эльбрус

Заказ 1771/16 Тираж 575 Формат бум. 50р, 90 аз Объем 0,13 изд. л, Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для съемки, установки и транспортировки колес, преимущественно самолетов, выполненное в виде тележки, несущей вертикальный гидравлический подъемник, перемещающий по стойке съемник колеса, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью прочного захвата колеса и съема его с оси шасси, шток гидросъемника скреплен с упирающимся в

ocb шасси центрирующим конусом, а цилиндр съемника скреплен с гидропатроном, по окружности которого расположена тормозная камера, прижимающая тормозные колодки к тормозной рубашке колеса.

Патент ссср 163910 Патент ссср 163910 

 

Похожие патенты:

Щетка // 146656

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх