Роторный топливный насос для двигателётг' внутреннего сгоранияl бий/\[:ог^к •

 

О П И C A H И ".=

)67464.

Союз Советских

Со циа лист и ческий

Республик

3ЯВ11симОС От яв i, свнде1 ельствя, л нос-, 11ý,, Зяявле11о 05.r .1.1963 (М 8i7988124-6) с прясоед11пеннем заявки .il

При,)ритет

Оп« бликовано 04.1.1965. Бюллетень ¹ 1

1 ! МПК F 02

УДК

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

Дата Опубликования Описания 18. 11. 19бо

Авторы нзобретешья В. Г. Кислов, А. П. Бахарев, Б. М. Белоградский и Е. С. Обвинцев

Заявитель

1I gg;:,",g (ЕЙЛ."."51 -"- . >

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

РОТОРНЫ Й

Подп11сная группа М 194

Извест Ibl двигателей внутреннего сгорания, содержа1цие ротор-распределитель с оппозитно расположенными пагнетательными плунжерами, находящимися в нагнетательном кулачковом кольце, нагпетательный клапан и дозирующее устройство, выполненное в виде двух плунжеров, установленных в роторе-распределителе перпендикулярно его оси и взаимодействующих с выступами и впадинами на внутренней поверхности отсечного кольца, кинематически связанного с регулятором числа оборотов.

В предлагаемом топливном насосе отсечное кольцо имеет привод от тяги регулятора, совершая возвратно-поступательное движение вдоль оси ротора. Это позволяет осуществлять бескромочное дозировапие топлива путем изменения объема надплунжерного пространства в конце впуска, улучшает регулирование величины цикловой подачи топлива в зависимости от режима работы двигателя.

На чертеже показан роторпый топливный насос в разрезе.

Топливо подкачивающим:1асосом низкого давления подается по каналу 1 в центральный канал 2 ротора-распределителя 8. Нагнетательные плунжеры 4 под действием центробежных сил вращающегося ротора и давления топлива в центральном канале расходятся, увеличивая Объем, который заполняется топливом.

Ролики 5 толкателей при вращении ротора набегают на выступы-кулачки нагпетательпо5 г0 кольца 6 и взап:,illo сблпжают нягпстательные плунжеры, которь.е вытесняют топливо в центральный капал. В этот момент всась1вающие отверстпя 7 ротора перекрываются стенками втулки 8, а нягнетятсльное отвср10 стпе 9 ротора совмещается с отверстием !I) втулки. Топлп",о, пагпетае;Ioe плупжерамп 1, подается по центральному каналу чсрез пягнетательпый клапан 11 и штуцер 12 к форсункам (на чертеже пе показаны).

15 Одновременно топливо нагнетается в центральный канал и давит па отсечные плу .Iжеры 13. Вращаясь с ротором, отсечные плунжеры набегают на впадины в отсечном кольце 1 и проваливаются в них. При расхожде20 нии плупжеров 13 увеличивается объем топл:1г,.а, находящийся в центральном канале 2, давление прп этом падает до нормального.

Отсечное кольцо 14, на внутренней поверхt:îñòII которого расположены кулачки 15, 25 имеег приt o;«от тяги i6 регулятора числа оборотов (1:13 черте>не Ill" показан) и в зависнмсстн от режима работы дгпгятеля соверпl ает возвpIIT110-поступ ятельнОе перемeUIettttt. вдоль оси ротора-распределителя, регулируя

30 при этом величину цпкловой подачи топлива, 16 74!14

Предмет изобретения

А-А

A б

Составители А. Шарапов

Гехред 10. В. Ьаранов Корректор Л. М. Комарова

"едактор и. Г. Каргас !аказ 381!/!8 Тираж 550 Формат бум. 60Х9008 Объем О,!3 изд. л. Цена 5 кои.

Ц11!!!11!л1 Государственного комитета по делам изобрегеиий и открытий СССГ

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Роторный топливный насос для двигателей внутреннего сгорания, содержащий ротор-распределитель с оппозптно расположенными нагнетательными плупжсрами, находящимися в нагпетательном кулачковом кольце, нагнетательный клапан и дозирующее устройство, выполненное в виде двух плунжеров, установленных в роторе-распределителе перпендикулярно его оси и взаимочействующих с выступами и впадинами на внутренней поверхности отсечного кольца, кинематически связанного с рсгулятором числа оборотов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения регулирования величины цикловой подачи топлива в зависимости от режима работьi двигателя, отсечное кольцо имеет привод от тяги регулятора числа оборотов с возможностью возвратно-поступательного его

l0 перемещения вдоль оси ротора-распределителя.

Роторный топливный насос для двигателётг внутреннего сгоранияl бий/\[:ог^к • Роторный топливный насос для двигателётг внутреннего сгоранияl бий/\[:ог^к • 

 

Наверх