Система впрыска топлива в камеры сгорания

Авторы патента:


 

:с юена„

: те н нФ->t хнич тсп ., Olla©>

ИЗОБРЕТЕ

2433! 6

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.IX.1967 (№ 1186804/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.Ч.1969. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 15.IX.1969

Кл, 46с-, 105

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

МПК I. 02m

УДК 621.43.038.5:

:621.437.64 (088.8) Авторы изобретсни»

В. И. Акимочкин и А. A. Димченко

Заявитель

СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА В КАМЕРЫ СГОРАНИЯ

Известны системы впрыска топлива в камеры сгорания, .например, роторно-поршневого двигателя .внутреннего сгорания, содержащие корпус насоса с радиальными нагнетательными элементами, подключенными через распределитель к форсункам.

Предложенная система отличается от известных тем, что форсунки и распределитель установлены на валу двигателя, а корпус с нагнетательными элементами размещен внутри распределителя и соединен при помощи топливоподводящего трубопровода со статором двигателя.

Такое выполнение системы впрыска топлива позволяет упростить ее конструкцию.

На фиг. 1 изображен роторно-поршневой двигатель внутре и него сгорания с предложенной системой впрыска топлива, продольный ра"-.ðåç; .на фйг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — насос системы,в разрезе; на фиг. 4 — IHBcoñ.в рабочем положении; на фиг.

5 — корпус насоса в разрезе; на фиг. 6 — вид сверху на корпус; на фиг. 7 — разрез по

А — А на,фиг. 5;,на фиг. 8 — разрез по Б — Б на фиг. 6; на фиг. 9 — распределитель; на фиг. 10 — разрез по  — В на фиг, 9; на фиг.

ll — разрез по 1 — I .íà фиг. 9; на фиг. 12— разрез по Л вЂ” Я на фиг. 9.

Предлагаемая .система впрыска .в .камеры сгорания содержит распределительный топливный насос высокого давления с неподвижным корпусом 1 (см. фиг. 1) и вращающимся распределителем 2, подключенным к форсункам 8. Распределитель 2 и форсунки 8 установлены на рабочем валу 4, причем четыре форсунки 8 размещены по обе стороны роторов-поршней б (см.,фиг. 2).

Распределитель 2 выполнен заодно с кулачковой шайбой б. Корпус 1 удерживается в фиксированном лоложении с помощью топливоподводящего трубопровода 7, установленного в крышке 8 статора 9 двигателя. Плунжеры 10, размещенные в корпусе 1, через роликовые толкатели 11 взаимодействуют с кулачковой шайбой б и имеют возвратные пружины 12, жесткость которых выбирается из условий обеспечения заданной частоты цикло», Г1ри работе двигателя на легких топливах к плунжерам 10 и корпусу 1 подводится смазка под давлением через каналы 18 и 14 (см. фиг. 5 и 9).

Режим работы двигателя регулируется дросселнрованием топлива на входе в насос, где установлен многопозиционный переключатель 15 на различные виды топлива (см, фиг. 1), Корпус 1 насоса имеет два радиальных всасывающих канала 1б (см. фиг. 3 и 5) и два

30 радиальных нагнетательных канала 17 и 18

243316 (см. фцг. 7 и 8). Распределитель 2 имеет четыре нагнетательных радиальных канала 19 и

20 и четыре всасывающих канала 21. В раоочем валу 4 имеются подводящие каналы 22 для форсунок 8.

Кулачковая шайба б выполнена с четырьмя выступами, профиль которых выбирается нз условия получения требуемого закона впрыска топлива, Система впрыска топлива работает следую- 1О щпм образом, При повороте вала 4 н соответственно шайбы 6 плунжеры 10 под действием пружин I> расходятся, а каналы 1б соединяются . помощью щели 2,з на распределителе 2. Топли- 15 во по трубопроводу 7 .поступает от дозирующего устройства в надплунжерное пространство. При дальнейшем повороте вала 4 и шайбы б под воздействием выступов плунжера сближаются, и через соединенные каналы 17 20 или 18 и 19 или 26 топливо нагнетается к одной из форсунок 8, которые расположены в этот момент против камеры сгорания двигателя. Угол опережения впрыска топлива задается положением каналов 17 и 18.

Так как распределитель 2 и форсунки 3 установлсны на валу 4, то конструкция системы впрыска топлива упрощается, к тому же происходит лучший теплоотвод от форсунок 3, что сн;,жает их теплонапряжен|ность. Установка форсунок на валу обеспечивает также полу .евине требуемого закона впрыска топлива.

Предмет изобретения

Система впрыска топлива в камеры сгорания, например, роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержагцая корпус насоса с радиальными нагнетательными элементами, подключенными через распределитель к форсункам, отличающаяся тем, что, с цель|о упрощения конструкции, форсунки и распределитель установлены на валу двигателя, а корпус с нагнетательными элементами размещен внутри распределителя и соединен при помощи топливоподводящего трубопровода со статором двигателя.

243316

Puz 7

Р 1 а Ч

Составитель Е. Шатров

Текред Т. П. Курилко Корректор А. Б. Родионова

Редактор Маламуд

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2282)6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Система впрыска топлива в камеры сгорания Система впрыска топлива в камеры сгорания Система впрыска топлива в камеры сгорания Система впрыска топлива в камеры сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам топливоподачи дизелей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам подачи и дозировния топлива, и может быть использовано в системах автоматического регулирования двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам подачи и дозирования топлива, и может быть использовано в системах автоматического регулирования двигателей

 

Наверх