Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива

 

Сеюв Свввтекив

Седивлиатикеакик

Республик

Ii

4ц Ц

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 46b-, 16

Заявлено 10Х.1967 (№ 1153695j24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07Х.1968. Бюллетень № 16

МПК F 02d

УДК, 621.43.033,7(088.8) Камитет па делам изабретений к аткрыткй при Сввете Миннстрав

СССР

Дата опубликования описания 15Х11.1968

Авторы изобретения М. Л. Поляков, Б. И. 111абадаш, М. И. Трембовлер и H. И. Самусь

Заяви1ель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ВПРЫСКА TOHJIHBA

Известны устройства для изменения угла опережения впрыска топлива в насосах роторного типа для двигателей внутреннего сгорания, содержащие кулачко|вую шайбу, шарнирно соединенную с поршнем, автоматически перемещающимся при изменении скоростного режима под действием переменного давления топлива и усилия пружины. Поворот кулачковой шайбы относительно ротора насоса изменяет угол начала впрыска топлива.

Недостатком таких конструкций является наличие осевых колебаний поршня, воспринимающего усилия, возникающие на кулачковой шайбе при впрыске топлива. Это приводит к нестабильной работе устройства и обусловливает необходимость применения специальных клапанов или других устройств для уменьшения колебаний поршня и кулачковой шайбы при работе насоса, а также вызывает нежелательную пульсацию давления в системе питания.

Предлагасмос устроиство выполнено таким образом, что усилие от кулачковой шайбы не вызывает оссвого перемещения поршня.

Тяга, сосдпня|ощая поршень с кулачковой шайбой, расположена IIO касательной к последней и под прямы;i углом к оси поршня.

Описываемая конструкция позволяет повысить качество регулирования.

Схема предлагаемого устройства представлена па чертеже.

Промежуточная тяга шарнирно соединена одним концом с поршнем 2, установлен5 HbiM в цилиндре д и упирающимся в пру>кину 4, а другим концом — с кулачковой шайбой 5, на которую опираются два плунжера

6, расположенные в роторе 7.

Устройство работает следующим образом.

При изменении скоростного режима двигателя изменяется давление;оплива, поступающего к торцу 8 поршня 2. Пружина 4 перемещает поршень в новое равновесное положение

15 и тяга 1 устанавливает кулачковую шайбу 6 в новое угловое положение относительно вращающегося ротора 7, что ведет к изменению угла начала впрыскз топлива. Одновременно при встрече плунжеров 6 с кулачковой шайбой

20 усилие от давления топлива воспринимается промежуточной тягой 1 и через поршень 2 передается на стенку цилиндра 8. Ввиду того, что угол наклона тяги к боковой стенке цилиндра близок к 90", в рабочем диапазоне

25 измспсппя углового положения кулачковой шайбы 6 оссв"ÿ составляющая, действующая на поршень со стороны прохте>куточпой тяги, нс превышает силы трения поршня о стенку цилиндра. Это исключает возможные осевые

ЗО колебания поршня, пульсацию давления в си217786

Предмет изобретения

Составитель А. Белостоцкий

Текрсд Р. M. Новикова

Рсдакзор Е. Кречс-ова

Корректоры: 3. И. Тарасова и С. Ф. Гоптареико

Заказ 137Г!14 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Компгета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. -1

Типографии, пр. Сапунова, 2 стеме питания и стабилизирует работу устройства. Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в насосах роторного типа для двигателей внутреннего сгорания, содер>кащее поршень с пружиной, шарнирно соединенный с кулачковой шайбой насоса при помощи тяги, отличагоцееся тем, что, с целью

5 улучшения качества регулирования, тяга располо>кена IIQ касательной к кулачковой шайбе и под прямым углом к оси поршня.

Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регуляторам частоты вращения и нагрузки дизель-генераторов тепловозов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования весовой подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления двигателей, и может быть использовано в автотракторной технике, а также машинах специального назначения
Наверх