Опорное устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту и позволяет упростить конструкцию опор для вывешивания шасси транспортных средств. Устройство содержит телескопическую стойку, размещенную в полости горизонтально расположенной полой балки с открытым торцом, привод перевода стойки из горизонтального транспортного положения в вертикальное рабочее, выполненный в виде гидроцилиндра, ось, закрепленную у открытого торца полости балки, захватный элемент, закрепленный на конце невыдвижной секции стойки и выполненный в виде крюка для взаимодействия с осью. Для перевода стойки в рабочее положение ее выдвигают из полости балки гидроцилиндром, при этом крюк входит в зацепление с осью, стойка поворачивается и фиксируется. 2 ил.

союз советских социмистичесних РЕСПУБЛИН (19) 01) (51)5 В 60 S 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по: изоБРетениям и отнРытиям пРИ Гннт ссОР (21) 4223956/30-11 (22) 07.04,87 (46) 23.10.90. Бюл. 9 39 (72) Б.К.Мансуров (53) .629. 113. 112.8 (088.8) (56) Патент,Великобритании 1.548.739, кл. В 60 S 9/02, 1979. (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО .СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту и позволяет упростить конструкцию опор для взвешивания шасси транспортных средст. Устройство содержит ! телескопическую стойку, размещенную

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для вы вешивания шасси транспортного средства.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг,1 изображено опорное устройство в рабочем положении; на фиг,2 — то же, в транспортном положении.

Устройство включает телескопичес-. кую стойку 1, размещенную в открытой с боковой стороны полой балке 2, установленной под кузовом 3 транспортного средства, опорную плиту 4, закрепленную на конце выдвижной секции стойки, привод перемещения стойки из транспортного горизонтального положения в рабочее вертикальное, выполненный в виде гидроцилиндра 5, размещенного в полости балки и шарнирно закрепленного на балке и на верхней части неподвижной секции стойки.

2 в полости горизонтально расположенной полой полой балки с открытым торцом, привод перевода стойки из горизонтального транспортного положения в вертикальное рабочее, выполненный в, виде гидроцилиндра, ось, закрепленную у открытого торца полости балки, захватный элемент, закрепленный на конце невыдвижной секции стойки и вы- полненный в виде крюка для взаимодействия с осью. Для перевода стойки в рабочее положение ее выдвигают из полости балки гидроцилиндром, при этом крюк входит в зацепление с осью, стойка поворачивается и фиксируется. 2ил. °

У открытого торца полости балки, в нижней части, закреплена горизонтальная ось 6, а на верхней части неподвижной секции стойки закреплен захватный элемент, выполненный в виде крюка 7 для взаимодействия с осью 6.

На верхней части неподвижной секции закреплена головка 8, выполненная по радиусу, концентрично внутренней поверхности крюка, и взаимодействующая с опорным элементом, выполненным в виде утолщения 9, размещенного над осью у открытого торца в полости балки. На балке установлен фиксатор

10 рабочего положения стойки, pasMeщенный над осью 6.

Устройство работает следующим образом.

При переводе телескопической стойки 1,из рабочего положения в транспортное сначала производят подъем

3 1600986 4 телескопической нижней секции стойки 1„ а после этого рассоединяют фиксатор 10 с балкой 2 и приводят в действие гидроцилиндр 5. При этом стойка 1, вращаясь на крюке 7 вокруг оси 6, взаимодействует радиусной поверхностью головки 8 с внутренней опорной поверхностью 9, а после поворота на 90 втягивается во внутрен- 10 июю полость балки 2 и перемещается ! в ней до упора плиты .4 в наружный торец балки 2. Таким образом, в транспортном положении стойка опорного

t устройства компактно размещается в несущей конструкции кузова (в балке

2) и не выступает за пределы .транспортного средства.

Перевод телескопической стойки 1 из-транспортного положения в рабочее. 20 производят в обратном порядке.

Изобретение позволяет уменьшить габариты устройства в транспортном положении, компактно разместить стойки. 25

Формула изобретения

Опорное устройство транспортного средства, содержащее телескопическую стойку с опорной плитой, связанной с выдвижной секцией стойки, верхняя часть невыдвижной секции которой выполнена с криволинейной выпуклой поверхностью, причем стойка размещена в открытой с боковой стороны полости корпуса транспортного средства с возможностью перемещения .из горизонтального положения и поворота приводом в рабочее вертикальное положение для направления стойки, захватный элемент, опорный элемент с поверхностью для взаимодействия с указанной поверхностью стойки и фиксатор рабочего положения стойки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, ось закреплена в нижней части ограничивающей полость стенки у открытого торца полости, опорный элемент закреплен на верхней стенке, ограничивающей полость над осью, захватный элемент выполнен в виде крюка для взаимодействия с осью и закреплен на неподвижной секции стойки, причем внутренняя поверхность крюка концентрична криволинейной поверхности основной секции стойки.

1600986

Составитель А.Мазилкина

Редактор Н.Лазаренко Техред И.Ходанич

Корректор М; Кучерявая

Заказ 3239 Тира к 423 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Укгород, ул. Гагарина, 101

Опорное устройство транспортного средства Опорное устройство транспортного средства Опорное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к приспособлениям, служащим для поддержания транспортных средств, например полуприцепов, во время их стоянки

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к аварийно-вентиляционным люкам, и может быть использовано в автобусах, троллейбусах, трамваях

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта автомобилей

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в автотракторных прицепах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно устройствам, обеспечивающим необходимое положение полуприцепа на стоянке и при сцепке-расцепке с тягачом, и может быть использовано для других видов транспортных средств, например автомобилей со съемными кузовами

Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно к опорно-подъемным устройствам

Аутригер // 2116210

Аутригер // 2124993

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для обслуживания и хранения колесных транспортных средств, сельскохозяйственной техники, в частности посевной техники

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в сменных кузовах сельхозавтомобилей

Изобретение относится к ходовым средствам экскаваторов, самоходных буровых установок, кранов и т.п
Наверх