Устройство для разгрузки подвески автомобиля

 

Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно к опорно-подъемным устройствам. Цель изобретения - увеличение срока бы подвески автомобиля. Предлагаемое устройство состоит из двух направляющих 1, 2, монтируемых на полу гаража или в его заглублении. На каждой из направляюпщх 1, 2 устанавливаются два опорных барабана 3, 4 и 5, 6, соединенных между собой цепными перемычками 7, 8 опорные элементы 9, 10, 11, 12, приводные ролики 13,14, упорные ролики 15, предохранительные ролики 5, ,7 J 16 И рычажный механизм. Два опорных барабана 4 и 5 приводятся в движение от ведущих колес автомобиля, а остальные два - с помощью цепной передачи от первых двух. При вращении ведущих колес автомобиля в одну сторону барабаны занимают положение с минимальным радиусом кривизны его поверхности и колеса автомобиля опускаются вниз относительно кузова, опирающегося на опорные элементы, автоматически выдвинутые посредством рычажного механизма из направляющих до начала вращения барабанов. Происходит разгрузка подвески автомо.биля. При вращении ведущих колес в другую сторону радиус поверхностей барабанов увеличивается и катящиеся по ним колеса поднимаются и занимают исходное положение , снимая кузов с опорных элементов . При трогании автомобиля опорные элементы автоматически опускаются . 4 ил. с (Л 00 ,7 гг О5 оо оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5!} 4 В 60 S 5/02 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTMPblTHA (21 ) . 3983498/2 7-1 1 (22) 04.12.85 (46) 15.06.87. Бюл. 1} 22 (72) В.И.Кучма (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

}1 - 1127842, кл. В 60 $ 9/02, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно к опорно-подъемным устройствам. Цель изобретения — увеличение срока службы подвески автомобиля. Предлагаемое устройство состоит из двух направляющих 1, 2, монтируемых на полу гаража или в его заглублении. На каждой из направляющих 1, 2 устанавливаются два опорных барабана 3, 4 и 5, 6, соединенных между собой цепными перемычками 7, 8,опорные элементы 9, 10, 11, 1

12, приводные ролики 13,14, упорные ролики 15, предохранительные ролики Ч

„„SU„„1316 78 А1

16 и рычажный механизм. Два опорных барабана 4 и 5 приводятся в движение от ведущих колес автомобиля, а остальные два — с помощью цепной передачи от первых двух. При вращении ведущих колес автомобиля в одну сторону барабаны занимают положение с минимальным радиусом кривизны его поверхности и колеса автомобиля опускаются вниз относительно кузова, опирающегося на опорные элементы, автоматически выдвинутые посредством рычажного механизма из направляющих до начала вращения барабанов. Происходит раз" грузке подвески автомобиля. При вращении ведущих колес в другую сторону радиус поверхностей барабанов увеличивается и катящиеся по ним колеса поднимаются и занимают исходное положение, снимая кузов с опорных элементов. При трогании автомобиля опорные элементы автоматически опускаются. 4 ил.

1 3168

Н з{Жретение oòíîñöòñë к гаражнэь1у оборудованию.

Цельк1 изобретения является удобство разгрузки обслуживания и увеличение срока службы подвески автомобиля, 5

На фиг, 1 изображено устройство „ общий вид; на фиг.? — опорный барабан; на фиг.3 — устройство в исходном положении; на фиг.4 — то же, в рабочем положении.

Устройство состоит из двух направляющих 1 и 2, на каждой из которых установлены: два опорных барабана 3, 4 и 5, 6 соответственно, соединенных цепными перемычками 7, 8, опорные элементы 9-12, приводные ролики 13, 14, упорный ролик 15 и предохранительный ролик 16.

Направляющая 1 представляет собой 2О металлический короб, верхняя грань которого является аппарелью для заезда автомобиля, устанавливаемый на ! полу гаража либо в его заглублении, выполняющий функции несущего конструк-25 тивного элемента, на котором устанавливаются все остальные элементы устройства.

Барабан 4 является опорным элементом для колеса автомобиля. Он состо- 3g ит из ребристой (для лучшего сцепления с колесом автомобиля) поверхности 17 с изменяющимся радиусом кривизны и двух дисков 18 и 19, выполняющих роль ограничительных стенок при качении колеса по барабану. Один из дисков имеет углебление 20 для стопорения барабана в исходном состоянии. Барабан крепится на направляющей и может поворачиваться на своей оси pg в нужную сторону (в правую на фиг.2) до определенного положеиия и возвращаться обратно.

Цепная передача 7 состоит из звездочки 21, сцепленной неподвижно с барабаном, и цепи 22; Посредством цепной передачи вращательное движение одного барабана от ведущего колеса автомобиля передается другому барабану, находящемуся под ведомым колесом. О

Опорные элементы 9-12 представляют собой полые стойки, заканчивающиеся вверху полочками, покрытыми упру-. гим материалом. Опорные элементы могут вертикально перемещаться в направ-55 ляющих, крепящихся на направпяющих с их внутренней стороны. Опорные элементы служат ложементом для кузова автомобиля, когда колеса начинают опускаться яспедствие их качения по поверхности барабанов в сторону меньшего радиуса кривизны. Опорные элементы выдвигаются в рабочее положение и убираются автоматически посредством рычажного механизма.

Приводные ролики 13, 14 крепятся на концах коромысел под ведущим колесом и могут отклоняться на некоторый угол назад при накатывании на них колес. Ролики препятствуют движению автомобиля назад во время вращения ведущим колесом эксцентричного барабана в сторону уменьшения радиуса кривизны его поверхности.

Упорный ролик 15 крепится на направляющей и препятствует движению автомобиля вперед во время вращения ведущим колесом опорного барабана в сторону увеличения радиуса кривизны его поверхности.

Предохранительный ролик 16 крепится на выступе барабана 4 и совместно с приводным роликом 13 препятствует пробуксовке ведущего колеса относительно барабана при несвоевременной остановке колеса.

Рычажный механизм (фиг.3) состоит .из П-образного коромысла 23, шарнирно закрепленного на направляющей 1, на верхнем конце которого находится приводной ролик 13, возвратной пружины 24, двух тяг 25 и 26, стопора

27, двух рычагов 28 и 29, коромысла

30 и тяги 31, на концах которой находятся замки 32 и 33. Рычажный механизм предназначен для стопорения и расстопорения опорных барабанов и автоматического выдвижения и опускания опорных элементов 9-12.

Устройство работает следующим образом.

Учитывая, что устройство состоит из двух частей, аналогичных по конструкции и действи|о, работу его рассмотрим на одной из них.

Опорный задний барабан 4 застопорен (стопор 27 входит в углубление

20 диска барабана), застопорен через цепную передачу и передний барабан, опорные элементы опущены.

При прибытии на стоянку автомобиль задним::=.îäîì по аппарелям наезжает колесами на опорные барабаны 4 и э. Ведущее колесо давит на приводиь Ж ролики 13 и 14, которые отклоняются, вместе с коромыслом 23 (на фиг.4 против часовой стрелки) на некоторый

1316878 угол до упора. B результате поворота коромысла 23 тяги 25 и 26 движутся в разные стороны, растягивается пружина 24.

Тяга 25 расстопоривает задний барабан (стопор 27 выходит из углубления 20) и поворачивает рычаги 28 и

29, которые в свою очередь выдвигают опорные элементы 9-12 в рабочее положение. Тяга 26 через коромысло 30 сообщает поступательное движение тя ге 31, которая замками 32, 33 замыкает рычаги 28, 29, а следовательно, и опорные элементы 9-12. Для того чтобы рычаги 28, 29 замыкались и раз-15 мыкались в крайних положениях приводных роликов 13, 14, тяга 31 имеет продольную прорезь, обеспечивающую свободный ход коромыслу 30.

При дальнейшем вращении ведущего колеса начинает вращаться приводной ролик 13, препятствуя сходу колеса с опорного барабана. За счет трения между покрьппкой колеса автомобиля и ребристой поверхностью заднего барабана последний начинает вращаться в сторону уменьшения радиуса кривизны его поверхности. Синхронно с задним барабаном через цепную передачу вращается в ту сторону и передний ба— рабан. Колеса автомобиля опускаются вниз, кузов ложится на опорные элементы, происходит рагрузка подвески автомобиля (фиг.4).

Для того чтобы исключить пробуксовку ведущего колеса в момент остановки барабана (в результате поворота его до упора) в крайнем (на фиг.4 в правом) положении, служит предохранительный ролик 16, который совместно с приводным роликом 13 позволяет вращаться колесу до его полной остановки. ,С разгруженной подвеской автомобиль может находиться как угодно долго, в то же время находясь в готовности к выезду.

По окончании стоянки после завод-. ки двигателя автомобиля и включении передней передачи ведущее колесо поворачивает барабаны в обратную сторону — в сторону увеличения радиуса кри— визны их поверхностей. Колеса поднимаются вверх, снимая кузов с опорных элементов. Пока задний барабан не займет исходное состояние, упорный ролик 15 препятствует окатыванию колеса с барабана. Как только барабаны займут исходное положение, колесо начинает двигаться вперед, освобождая от давления приводной ролик

13(14). Коромысло ?3 под действием пружины 24 возвращается в исходное состояние. Через тягу 26, коромысло

30 и тягу 3! открываются замки 32 и 33 и опорные элементы 9-12 под действием собственного веса опускаются вниз, возврашая в исходное состояние и рычаги 28, 29.

Через цепь 22 осуществляется стопорение барабана 4. Автомобиль съез жает, устройство находится в исходном состоянии и готово к работе.

Формула. изобретения

Устройство для разгрузки подвески автомобиля, содержащее направляющие, в которых размещены опорные барабаны под ведущие колеса, выполненные с переменным радиусом кривизны, а в направляющих выполнены пазы, в которых на горизонтальных осях установлены указанные барабаны с возможностью . ограниченного предохранительным роликом поворота от колес автомобиля, а на направляющих установлены опорные элементы под кузов автомобиля и приводной ролик, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью удобства разгрузки обслуживания, оно снабжено дополнительными опорными барабанами и рычажным приводом, а в направляющих выполнены дополнительные пазы для размещения указанных дополнительных опорных барабанов, на каждом из опорных барабанов вдоль борта автомобнля установлены звездочки, охваченные цепью, а рычажный механизм выполнен из двух коромысел,связанных между собой, одно из которых связано с приводным роликом и подпружинено относительно опорного барабана, а другое— со штангой, на которой установлены опорные элементы под кузов автомобиля.

1316878

Составитель С.Селиванов

ТехредН. Глущенко Корректор А.Зимокосов

Редактор Н.Швыдкая

Заказ 3483

Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного: комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разгрузки подвески автомобиля Устройство для разгрузки подвески автомобиля Устройство для разгрузки подвески автомобиля Устройство для разгрузки подвески автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области гаражного оборудования, в частности к устройствам для технического обслуживания, автотранспортных средств, например их вывешиванию

Изобретение относится к технике ремонта железнодорожного подвижного состава

Съемник // 1291467

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к приспособлениям для снятия накладок с колодок колесного тормоза

Изобретение относится к гаражному оборудованию и касается устройств для технического обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к ремонтному оборудованию и позволяет повысить производительность обработки за счет восстановления резьбы на кожухах непосредственно на автомобиле

Изобретение относится к горно-шахтному производству, в частности к подземному пункту для заправки горно-шахтного самоходного оборудования

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания транспортных средств, в частности их шин
Наверх