Опорное устройство полуприцепа

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к приспособлениям, служащим для поддержания транспортных средств, например полуприцепов, во время их стоянки. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем повышения устойчивости полуприцепов с короткой базой. На раме 3 полуприцепа, образованной связанными между собой лонжеронами и поперечинами 2, шарнирно закреплены корпуса 1 опорных стоек, размещенных между сцепным устройством и осью и выполненных телескопическими, причем выдвижные секции 5 связаны с рамой пружинами. Стойки закреплены с возможностью размещения в транспортном положении в габаритах рамы над зоной действия заднего габаритного радиуса седельного тягача. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 S 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ а !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4330887/27-11 (22) 26.10.87 (46) 15.10.90. Бюл. № 38 (71) Научно-производственное объединение

«Автотранстехни ка» (72) H. А. Руденец и И. В. Попов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Прицепы и полуприцепы МАЗ. М.:

Транспорт, с. 144, рис. 70. (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО !1ОЛУПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к приспособлениям, служащим для поддержания транспортных средств, например полуприцепов, во время

ÄÄSUÄÄ 1599252 А1 их стоянки. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем повышения устойчивости полуприцепон с короткой базой. На раме 3 полуприцепа, образованной связанными между собой лонжеронами и поперечинами 2, шарнирно закреплены корпуса 1 опорных стоек, размещенных между сцепным устройством и осью и выполненных телескопическими, причем выдвижные секции 5 связаны с рамой пружинами. Стойки закреплены с возможностью размещения в транспортном положении в габаритах рамы над зоной действия заднего габаритного радиуса седельного тягача. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1599252

Изобретение относится к транспорту, в частности к приспособлениям, служащим для поддержания транспортных средств, например полуприцепов во время их стоянки.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем повышения устойчивости полуприцепов с короткой базой.

На фиг. 1 изображено опорное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — - схема гидропривода опорного устройства.

Опорное устройство полуирицепа содержит корпуса 1, шарнирно соединенные с консолями 2 рамы 3. Консоли 2 приварены с наружных сторон лонжеронов ра- 15 мы 3 и не выходят за нижний габарит лонжеронов. Поршни 4 установлены внутри корпусов 1 и образуют с ними гидроцилиндры подъема секций 5, соединенных с поршнями 4. Внутри секций 5 свободно перемещаются выдвижные опоры 6.

Фиксация выдвижных опор 6 с секциями 5 осуществляется с помощью стопоров 7. Секции 5 вместе с поршнями 4 удерживаются в поднятом положении с помощьк> пружин 8, один конец которых закреплен .) на кронштейне 9 секции 5, а другой на кронштейне 10 рамы 3. Кронштейны 9 и 10 закреплены так, что пружины 8 устанавливаются в плоскости опорного устройства между секциями 5 и боковыми сторонами полуприцепа, Такое расположение З0 пружин 8 создает моменты сил относительно шарниров опоры.

Фиксация опорного устройства в рабочем вертикальном положении и в транспортном — горизонтальном положении осуществляется с помощью стопоров 11, иере- > .) ставляемых в отверстиях консолей 2.

Гидропривод опорного устройства содержит ручной насос 12, распределитель 13 и масляный бак 14.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении секции 5 с выдвижными опорами 6 расположены горизонтально.

Освободив стопоры 7, выдвижные опоры б выдвигаются из секций 5 наружу и крайнее положение. Совместив отверстия в выдвижных опорах 6 и секций 5, выдвижные опоры стопорятся этими же стопорами 7.

Освободив стопоры ll, корпуса 1 секциями 5 и выдвижными опорами 6 переводятся из транспортного в рабочее поло- 50 жение и стопорятся этими же стопорами 1!.

Так как секции 5 подпружинены относительно рамы 3 пружинами 8, то перевод их в рабочее положение осуществляется плавно, пружины при этом растягиваются.

Посредством ручного насоса 12 масло засасывается из масляного бака 14 и подается в корпуса 1 гидроцилиндров.

Под действием давления масла поршни 4 перемещаются вниз и перемещают соединенные с ними стойки, а следовательно, выдвижные опоры 6. Пружины 8 при этом растяги ваются.

Выдвижные опоры 6, перемещаясь, выбирают зазор между землей, а затем обеспечивают под.ьем передней части полуприцепа.

Для перевода опорного устройства из рабочего положения в транспортное включают распределитель 13. Под действием пружин 8, выполняющих роль механизма возврата, стойки 5 и соединенные с ними выдвижные опоры 6 и поршни 4 перемещаются вверх, в крайнее положение, вытесняя масло из корпусов 1 через распределитель 13 в масляный бак 14.

Освободив стопоры 11, корпуса 1 с секциями 5 и выдвижными опорами 6 переводятся в транспортное положение и стопорятся этими же стопорами 11. Так как секции 5 подпружинены относительно рамы 3 пружинами 8, которые поворачивают секции 5 наружу, удаляя их друг от друга, то усилие, затрачиваемое на перевод секций 5 в транспортное положение, незначительное.

После того, как корпуса 1 с секциями

5 и выдвижными опорами 6 зафиксированы в горизонтальном положении, вынув стопоры 7, выдвижные опоры 6 задвигают в секции 5 и фиксируют этими же стопорами.

Таким образом, в транспортном положении выдвижные опоры 6 опорного устройства повернуты к боковым сторонам иолуирицеиа.

Так как консоли 2 рамы 3 не выходят за нижний габарит лонжеронов, а оси шарниров опор удалены от низа консолей на расстояние не менее половины толщины наиболее габаритных элементов опорного устройства, т» и элементы опорного устройства не будут выходить за нижний габарит лонжеронов.

Такое расположение опорного устройства в транспортном положении >к>зволяет использовать:го на полу рицепах, имеющих малую базу, и ра >мешать его в зоне действия заднего I àáàðèòíýã,) радиуса седельного тягача.

Формула изобретения

Опорное устройство иолуприцепа, содержащее шарнирно закрепленные на раме иолуирицеиа, образованной связанными между собой лонжеронами и поперечинами, опорные стойки, размещенные между сцепным устройством и оськ) с возможностью поворота в вертикальное рабочее и горизонтальное транспортное положения с фиксацией в этих положениях, отличающееся тем, что. с целью расширения эксилута!

599252

Зад А

VZ, 12

Составитель А. Мазилкин

Редактор Н. Горват Техред А. Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 3114 Тираж 424 Подписное

В1!ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при 1 КН! ССС!

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раугнская наб., n. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI ционных возможностей путем повышения устойчивости полуприцепов с короткой базой, стойки закреплены в транспортном положении над зоной действия заднего габаритного радиуса седельного тягача в габаритах рамы с возможностью поворота в поперечной плоскости.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства перевода стоек, шарниры крепления стоек закреплены на наружных боковых поверхностях лонжеронов, а стойки выполнены телескопическими, выдвижные секции которых связаны с рамой пружинами.

Опорное устройство полуприцепа Опорное устройство полуприцепа Опорное устройство полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к аварийно-вентиляционным люкам, и может быть использовано в автобусах, троллейбусах, трамваях

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта автомобилей

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в автотракторных прицепах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно устройствам, обеспечивающим необходимое положение полуприцепа на стоянке и при сцепке-расцепке с тягачом, и может быть использовано для других видов транспортных средств, например автомобилей со съемными кузовами

Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно к опорно-подъемным устройствам

Аутригер // 2116210

Аутригер // 2124993

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для обслуживания и хранения колесных транспортных средств, сельскохозяйственной техники, в частности посевной техники

Изобретение относится к транспорту и позволяет упростить конструкцию опор для вывешивания шасси транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в сменных кузовах сельхозавтомобилей
Наверх