Стенд для сборки и разборки двигателя

 

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности установки двигателя на стенд. Стенд содержит корпус, объединенный с корпусом червячного самотормозящего редуктора, на валу которого с одной стороны установлен барабан с закрепленным на нем канатом 9, а с другой стороны на конце вала с наружными шлицами установлен фланец для установки и закрепления двигателя болтами. Вал с расположенным внутри него винтом создает винтовую пару, которая совместно с плитой корпуса создает пресс. Над стендом наклонно в сторону демонтируемого двигателя установлена силовая направляющая 12 незамкнутого на длине перемещения тележки профиля, снабженного подвижным узлом (тележкой) 13 с опорными роликами 14, подвижным блоком 16 и грузозахватным органом 17. Подвижный узел имеет отверстие 18 для фиксации положения подвижного узла 13 и отверстие 21 для фиксации положения двигателя. Силовая направляющая 12 имеет отверстия 19 и 20 для фиксации подвижного узла 13. В крайнем фиксированном по отверстию 20 положении подвижного узла производят подъем двигателя до возможности фиксирования его относительно подвижного узла 13 по отверстию 21. Далее, снимая фиксацию по отверстию 20, производят перемещение подвижного узла с двигателем до положения, фиксированного по отверстию 19. Снимая фиксацию двигателя по отверстию 21, двигатель отпускают, устанавливают на фланец и закрепляют болтами. Установку двигателя на автомобиль производят в обратной последовательности. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИЫ (gI)g В 60 S 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

76 18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4412026/25-11 (22) 18.04.88 (46) 15.04.90. Бюл. М 14 (7i) Завод "Автоэлектроаппаратура" (72) О.И.Бжезицкий и А.И.Ярошовец (53) 629.114 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 88072, кл. В 66 С 11/16, 1949.

Авторское свидетельство СССР М 412042, кл, В 60 S9/02,,1974 ° (54) СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ

ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Цель изобретения — повышение надежности установки двигателя на стенд. Стенд содержит корпус, объединенный с корпусом червячного самотормозящего редуктора, на валу которого с одной стороны установлен барабан с закрепленным на нем канатом 9, а с другой стороны на конце вала с наружными шлицами установлен фланец для установки и за„„Я0„„3 556973

2 крепления двигателя болтами. Вал с расположенным внутри него винтом создает винтовую пару, которая совместно с плитой корпуса создает пресс.

Над стендом наклонно в сторону демонтируемого двигателя уcTBHcBJIpHG силовая направляющая 12 незамкнутого на длине перемещения тележки профиля, снабженного подвижным узлом (тележкой) 13 с опорными роликами 14, подвижным блоком 16 и грузозахватным органом 17. Подвижный узел имеег отверстие 18 для фиксапии положения подвижного узла 13 и отверстие 21 для фиксации положения двигателя. Силовая направляющая 12 имеет отверстия

19 и 20 для фиксации подвижного узла 13. В крайнем фиксированном по отверстию 20 положении подвижного узла производят подъем двигателя до возможности фиксирования его относительно подвижного узла 13 по отверстию 21. Далее, снимая фиксацию по отверстию 20, производят перемещение подвижного узла с двигателем до положения, фиксированного по отверстию

1556973

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта автомобилей, а именно к стендам для сборки и разборки автомобильных двигателей.

Целью изобретения является повыI шение надежности установки двигателя на стенд.

На фиг.1 изображен предлагаемый стенд, общий вид, на фиг.2 — силовая направляющая, общий вид; на фиг.3— вид А на фиг.2, на фиг.4 — разрез

Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.2 °

В корпусе 1 стенда смонтирован механизм поворота, состоящий из червячного самотормозящего редуктора

2, привод которого может быть осуществлен электродвигателем или мускульной силой. На одном конце (с наружными шлицами) вала 3 червячного редуктора 2 крепится гайкой 4 фланец

5 для установки и закрепления двигателя 6 болтами 7, а на втором конце вала 3 крепится барабан 8 с закрепленным на нем канатом 9. Вал 3 с винтом 10 образуют винтовую пару, которая с плитой 11 образует винтовой пресс для выполнения прессовых операций. В определенном положении ,относительно стенда и под определенным углом к горизонтальной плоскости (с уклоном в сторону демонтируемого двигателя) расположена силовая направляющая 12 незамкнутого на длине перемещения тележки профиля, снабженная подвижным узлом (тележкой)

13 с онорнымл роликами 14, вращающимися на оси 15, подвижным блоком

16 и грузозахватным органом 17. Подвижный узел 13 имеет отверстие 18, расположенное в одной плоскости с отверстиями 19 и 20 силовой направляющей 12 и отверстием 21. На конце л силовой направляющей 12, расположенной над стендом, установлен неподвижный блок 22. Стенд устанавливается на фундаменте 23 и закрепляется болтами ?4.

Стенд работает следующим образом, 10

19. Снимая фиксацию двигателя по отверстию 21, двигатель отпускают, устанавливают на фланец и закрепляют

55 болтами. Установку двигателя на автомобиль производят в обратной последовательности. 5 ил.!

Подвижный узел 13 устанавливается в.положение, при котором отверстие

18 подвижного узла I3 совпадает с отверстием 20 силовой направляющей

12, и стопорится стопорным болтом, проходящим через подвижный узел 13 и силовую направляющую 12. При вращении червяка червячного редуктора

2 вращается барабан 8, наматывая на себя канат 9, тем самым производится подъем двигателя, прикрепленного к груэозахватносу органу 17, до совпадения отверстия груэоэахватного органа с отверстием 21 подвижного узла 13, после чего производится стопорение стопорным болтом. Освобождая стопорный болт из отверстий

18 и 20, вращением червяка червячного редуктора 2 перемещают подвижный узел 13 с двигателем 6 к стенду до совпадения отверстия 18 подвижного узла 13 с отверстием 19 силовой, направляющей 12 с последующим стопорением стопорным болтом подвижного узла 13 с силовой направляющей 12, а затем из отверстий 21 подвижного узла 13 и грузозахватного органа 17 извлекается стопорный болт. Вращением червяка червячного редуктора 2 в обратную сторону производится отпускание двигателя 6 до совпадения крепежных отверстий двигателя 6 и фланца 5 стенда. При несовпадении отверстий отпускается гайка 4, и фланец 5, соединенный, с валом 3 шлицевым соединением, поворачивается до совпадения крепежных отверстий фланца 5 и двигателя 6, после чего закрепляется гайкой 4. В наружном положении двигатель

6 крепится болтами 7 к фланцу 5. Вращением червяка червячного редуктора

2 устанавливают двигатель 6 в нужное положение. Установка двигателя на автомобиле производится в обратной последовательности. Подвижный узел 13 устанавливается в положение, при котором совпадает отверстие 18 подвижного узла 13 с отверстием 19 силовой направляющей 12, после чего производится стопорение стопорным болтом.

1556973 6

Формула из обретения.

Двигатель 6 освобождается от крепления болтами 7 к фланцу 5. Вращением червяка червячного редуктора 2 производится подъем двигателя до совпа-. дения отверстия грузозахватного органа 17 с отверстием 21 подвижного узла 13 с последующим их стопорением стопорным болтом. Далее освобождаются от стопорного болта отверстия 18 и

19 и вращением червяка червячного редуктора 2 в обратную сторону производится перемещение подвижного узла

13 с двигателем 6 по наклонной силовой направляющей 12 под действием силы, возникающей от массы двигателя.

При совпадении отверстий 18 и 20 производится стопорение стопорным болтом, освобождается стопорный болт из отверстия 21 и отверстия грузоэахватного органа 17 вращением червяка червячного редуктора, в том же направлении производится отпускание двигателя 6.

Для использования стенда в качестве пресса необходимо снять канат. с барабана или снять сам барабан, удерживаемый на валу 3 винтом 10.!. Стенд для сборки и разборки двигателя, содержащий раму со смон5 тированнои на ней подшипниковой опорой, в которой расположен вал, соединенный с механизмом поворота и несущий на одном конце фланец для крепления двигателя, грузоподъемное устройство с грузонесущим гибким элементом и захватом. для установки двигателя на фланец, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности установки двигателя на стенд, на другом конце вала установлен канатоведущий барабан, соединенный с гибким элементом груэоподъемного механизма.

2. Стенд по п.f о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, рама, червячный редуктор и подшипниковая опора объединены в одном корпусе, вал при25 вода выполнен полым, внутри которого расположен винт, который вместе с валом и вертикальной плитой корпуса образует пресс.

1556973 фе Я у I

Составитель А.Мазилкин

Редактор Т.Парфенова Техред Л.Олийнык Корректор З.Лончакова

Заказ 689 Тираж 420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретежям и открытиям при ГКНТ CCCP

113035, Иосква, й-3$, Рауаская наб., д. 4/$ производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для сборки и разборки двигателя Стенд для сборки и разборки двигателя Стенд для сборки и разборки двигателя Стенд для сборки и разборки двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в автотракторных прицепах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно устройствам, обеспечивающим необходимое положение полуприцепа на стоянке и при сцепке-расцепке с тягачом, и может быть использовано для других видов транспортных средств, например автомобилей со съемными кузовами

Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно к опорно-подъемным устройствам

Аутригер // 2116210

Аутригер // 2124993

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для обслуживания и хранения колесных транспортных средств, сельскохозяйственной техники, в частности посевной техники

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к аварийно-вентиляционным люкам, и может быть использовано в автобусах, троллейбусах, трамваях

Изобретение относится к транспорту, в частности к приспособлениям, служащим для поддержания транспортных средств, например полуприцепов, во время их стоянки
Наверх