Аварийный люк транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к аварийно-вентиляционным люкам, и может быть использовано в автобусах, троллейбусах, трамваях. Цель изобретения - повышение безопасности пассажиров путем уменьшения усилия открывания люка при обеспечении герметичности. Аварийный люк имеет крышку 1 с отогнутым кольцевым элементом 2, элемент 9, выполненный на кузове, эластичный уплотнитель 3, охватывающий кольцевой элемент 2 и элемент 9, ручку 13 с защелкой 11. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩ1АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ6ЛИН (g1)g В 60 S 9/02 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПЮ И306РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

IlPH ГКНТ СССР (21) 4460849/25-11 (22) 14.07.88 (46) 15.04.90. Бюп. Р 14 (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) С.В.Вознюк (53) 629.113.011:67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .

К- 1361032, кл. В 60 $ 1/00, 1986. (54) АВАРИЙНЫЙ ЛЮК ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транс„.,SU„„1556974 . А1

2 портным средствам, в частности к ава" рийно-вентиляционным люкам, и может быть использовано в автобусах, троллейбусах, трамваях. Цель изобрете". ния — повышение безопасности пассажиров путем уменьшения усилия открывания люка при обеспечении герметичности. Аварийный люк имеет крышку 1, с отогнутым кольцевым элементом 2, элемент 9, выполненныи на кузове, эластичный уплотнитель 3, охватывающий кольцевой элемент 2 и элемент 9, ручку 13 с защелкой 11. 2 ил.

1556974

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к аварийно-вентиляционным люкам, и может быть использовано в автобусах, троллейбусах, трамваях.

Цель изобретения — повьппение безопасности пассажиров путем уменьшения усилия открывания, люка при обеспечении герметичности.

На фиг.I изображен предлагаемый аварийный люк крьппи, вид снизу; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Аварийный люк транспортного средства содержит крышку 1 аварийного люка с отогнутым вниз о ее периметру кольцевым элементом 2, эластичный уплотнитель 3, охватывающий своими правой верхней 4, правой нижней 5 закраинами кольцевой элемент 2 крышки аварийного люка 1, с левой верхней закраиной 6 и левой нижней закраиной

7, связывающими уплотнитель 3 с каркасом крыши 8. Под закраиной 6 расположен элемент 9 на каркасе крьппи 8.

Закраина 7 уплотнителя 3 связана разъемно с каркасом крыши 8 замками в виде штифтов 10, снабженных пружин.ными защелками 11, фиксирующими штифты 10 в стенке 12 каркаса крьппи 8, и ручками 13 для расфиксации замков,.

Для аварийного открывания люка необходимо горизонтальными усилиями на ручки 13 извлечь замки в виде штифтов 10, преодолевая разжимающее усилие пружинных защелок 11, из вер1 тикальной стенки 12 каркаса крыши 8 и закраины 7 уплотнителя 3. После этого закраина 7 эластичного уплотнителя 3 потеряет связь с каркасом крыши 8 и можно вертикальныи усилием, приложенным к крьппке t аварийного люка, поднять крышку 1 с уплотнителеи

3 над каркасом крыши 8 и элементом

9 и освободить проем аварийного люка крыши транспортного средства для эвакуации пассажиров.

Отогнутый вниз. кольцевой элемент

2 крышки 1. аварийного люка вследствие охвата закраинами 4 и 5 эластичного уплотнителя 3, а также того, что закраина 4 ниже закраины 5 обеспечивает герметичность соединения крышки 1 с уплотнителеи 3. Надежность герметичности этого соединения про10

55 исходит за счет поперечной изгибной жесткости закраин 4 и 5 из-за того, что замки в вице штифтов 10 не влияют на изгибы этих закраин 4 и 5.

Элемент 9, расположенный на каркасе крыши 8 под закраиной б эластичного уплотнителя 3, обеспечивает герметичность соединения каркаса крыши 8 с уплотнителем З..Надежность герметичности этого соединения происходит в результате того, что элемент 9 имеет треугольное сечение, обладающее большой жесткостью.

Формула изобретения

Аварийный люк транспортíoro сред ства,содержащий крышку, закрывающую

20 проем люка,уплотнитель, установленный по периметру проема, замки с ручками, связанные с уплотнителем, блокирующие открывание люкового проема, отличающийся тем, что, 25 с целью повышения безопасности пассажиров путем уменьшения усилия открывания люка при обеспечении герме. тичности, по периметру люка установлен элемент, имеющий в поперечном сечении фориу прямоугольного треугольника, гипотенуза которого расположена под углом к поверхности кузова, а один из катетов образует плоскость, являющуюся продолжением стенки люкового проема, уплотнитель размещен с охватом с одной стороны ,выступающей части упомянутого элемента и стенки люкового проема, а с другой стороны — концевой части крышки люка, причем часть уплотнителя, прилегающая к внутренним поверхностям люкового проема и крышки люка, выполнена с. большей поверхностью прилегания, чем его наружная часть, концы крышки люка по всему периметру отогнуты под углом в сторону поверхности кузова и размещены,в одной плоскости с внешней относительно кузова поверхностью указанного элемента, а в стенке люкового проема и в уплотнителе выполнены две пары отверстий, расположенных с противоположных сторон люкового проема, в которых размещены замки, выполненные в виде пружинных защелок.

1556974 Риг Ф

Составитель А.Лапинский

Редактор Т.Парфенова Техред Л.Олийнык Корректор З Лончакова

Заказ 689 Тирам 419 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Иэсква, И-35 ° Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Аварийный люк транспортного средства Аварийный люк транспортного средства Аварийный люк транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта автомобилей

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в автотракторных прицепах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно устройствам, обеспечивающим необходимое положение полуприцепа на стоянке и при сцепке-расцепке с тягачом, и может быть использовано для других видов транспортных средств, например автомобилей со съемными кузовами

Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно к опорно-подъемным устройствам

Аутригер // 2116210

Аутригер // 2124993

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для обслуживания и хранения колесных транспортных средств, сельскохозяйственной техники, в частности посевной техники

Изобретение относится к транспорту, в частности к приспособлениям, служащим для поддержания транспортных средств, например полуприцепов, во время их стоянки

Изобретение относится к транспорту и позволяет упростить конструкцию опор для вывешивания шасси транспортных средств
Наверх