Колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к созданию транспортных средств с генерированием электроэнергии от колес. Цель изобретения - повышение надежности. Колесо содержит пакет пьезоэлектрических пленок, установленных между шиной 1 и камерой 2, а также ротор с коллектором 6, ячейки которого соединены с токосъемником статора. Пьезоэлектрические пленки разделены электрически на секции, а между ними проложена бумага. При перемещении транспортного средства шина колеса деформируется в нижней части. Это вызывает деформацию пакета пьезоэлектрических пленок, возникает электрический заряд, который снимается через ячейки коллектора, токосъемник статора и далее используется либо для рекуперации (зарядки аккумулятора), либо по другому назначению, например для создания разрядов в пропашном плуге. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

В 60 В 19/00, Н 04 R 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ б

10 иг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4254565/27-11 (22) 01,06.87 (46) 30.10.90. Бюл. Р 40 (75) А.М.Брук, С.А.Брук, А.С.Подкладов и Н.А.Подкладова (53) 629.113 (088 ° 8) (56) Патент ГДР 11 101853, кл. 63 С 1/08, 1973. (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к созданию транспортных средств с генерированием электроэнергии от колес.

Цель изобретения — повышение надежности. Колесо содержит пакет пьезоэлектрических пленок, установленных между шиной 1 и камерой 2, а также

ÄÄSUÄÄ 1602765 А 1 ротор с коллектором 6, ячейки которого соединены с токосъемником статора. Пьезоэлектрические пленки разделены электрически на секции, а между ними проложена бумага. При перемещении транспортного средства шина колеса деформируется в нижней части. Это вызывает деформацию пакета пьезоэлектрических пленок, возникает электрический заряд, который снимается через ячейки коллектора, токосъемник статора и далее используется либо для рекуперации (зарядки аккумулятора), либо по другому назначению, например для создания разрядов в пропашном плуге. 5 ил.

1602765

Изобретение относится к созданию транспортных средств с генерированием электроэнергии от колес.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг.1 представлено предлагаемое колесо, общий вид, на фиг.2— пакет пьезоэлектрической пленки, об-. щий вид; на фиг.3 — вкладыш, общий вид; на фиг.4 - иллюстрация, поясняющая устройство пакета пьезоэлектрической,пленки; на фиг.5 — диаграмма распределения электрических зарядов в пьезоэлектрической пленке при перемещении автомобиля

Конструктивно предлагаемое колесо состоит из шины 1,, камеры 2 и ступицы 3. Между шиной 1 и камерой 2 размещен пакет 4, набранный из пьезоэлектрической поляризованной пленки.

Между пакетом 4 и шиной 1 установлен вкладыш 5. На ступице 3 выполнен коллектор 6 с ячейками 7. Каждая ячейка 7 электрически проводами 8 соединена с соответствующей секцией ракета 4. На оси колеса установлен с возможностью вращения вокруг нее статор 9 с токосъемниками 10> контактирующих с ячейками коллектора 7, Пакет 4 представляет собой набор пьезоэлектрических пленок 11, з апечатанный герметично в мягкий чехол, например, из резины или полиэтиленовой пленки l2. Из пакета 4 выходят провода монтажные 8, один из которых имеет минусовую полярность, остальные плюсовую. Количество последних соответствует количеству секций пьезо- А0 электрической пленки, набранной в пакет 4. При этом, провода 8, идущие от гараллельных секций пленки, соединены вместе. Таким образом, секции пленки 13 объединены в рабочие секто-" „ ры 14,. Длина и ширина пакета 4 выбираются в зависимости от ширины шины

1 и ее диаметра.

В описанном примере исполнения приведена конструкция плоского пакета. 4. Провода в нем выходят в конце пакета в виде жгута. После установки пакета в шину он принимает вид разомкнутого кольца, расстояние между его концами должно быть наименьшим.

Возможны другие конструктивные исполнения подобного пакета, например, в виде цилиндра, навитого из пьезоэлектрической пленки. В пакет может быть вмонтирован вкладыш 5. Провода могут выходить из пакета равномерно по его длине.

Пьезоэлектрическая пленка 11 выполнена из поляризованной ленты, у которой один электрод нанесен с промежутками (без металлического покрытия).

Таким образом, пленка разделена на секции 13. От каждой секции 13 выходит электрический вывод 15, к которому присоединяется монтажный провод 8, Пакет 4 набран из нескольких сложенных друг на друга пленок 11 с совмещением по высоте всех секций 13.

Все секции 13, находящиеся друг над другом, электрически объединяются, образуя сектор пакета 14. Каждый провод 8 с положительной полярностью, выведенный от сектора !4, соединен с ячейкой коллектора 7 с соблюдением порядка секторов 14 в пакете 4, Отрицательный провод 8, выведенный от сплошных электродов пленки 11, соединен с ячейкой коллектора 7, предназначенной.для отрицательной полярности, Таким образом, каждый сектор 14 пьезоэлектрического пакета 4 объединяет расположенные друг над другом секции 13 пьезоэлектрической пленки

11 и выведен на коллектор 7 с соблюдением порядка расположения секторов в пакете 4. Зто представляет возможным выполнить потому, что все секции

13, расположенные в одном секторе пакета 4, работают в одинаковых условиях, подвергаются одинаковым деформациям и выделяют одинаковый заряд, Предлагаемое колесо работает следующим образом.

При движении автомобиля в нижней части его колес происходит деформация шин 1. Зто влечет =-a собой прогиб в этом месте пакета 4. Как следствие этого на рабочем секторе пакета 4 выделится электрический заряд, который нарастает и достигает максиму 1p- B точке А. В этот момент через коллектор 6 v. токосъемник 10 он снимается. Далее нагрузка на шину спадает. Зто приводит к уменьшению деформации пакета, в результате на этой секции секторе} возникает электрический заряд обратной полярности, чем в предыдущий момент, Заряд достигает максимума в точке Б. В этот момент он также снимается, Таким образом, отдают свои заряды и все сек765

5,) 602 тора. В результате по мере езды автомобиля на статор 9 подается электрический заряд, генерированный колесом предлагаемой конструкции.

Формула из обр ет ения

Колесо транспортного средства, содержащее обод с установленными на 1р нем пневматической шиной и камерой и секционный пьезоэлектрический преобразователь, размещенный по окружности в гибкой его части и подключенный выводами секций к коллектору, установленному на оси колеса, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, пьезоэлектрический преобразователь выполнен в виде многослойной пьезоэлектрической пленки и размещен между камерой и внутренней поверхностью шины в зоне под ее подушечным слоем, сваг.4

1602765

Составитель Ю.Шурупов

Редактор М.Недолуженко Техред М.Ходаннч Корректор С,Черни

Тираж 419

Заказ 3355

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1-13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ф

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области акустики

Изобретение относится к области акустических измерений и может быть использовано, в частности, для измерений векторно-фазовой структуры звукового поля

Изобретение относится к промысловой геофизике, в частности к приборам акустического каротажа для исследования открытых и обсаженных скважин

Изобретение относится к пьезоэлектрическим головкам звукоснимателя с малой прижимной силой и позволяет повысить чувствительность

Изобретение относится к области акустического приборостроения

Изобретение относится к области акустического приборостроения

Изобретение относится к движителям повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам тракторов, которые служат для доставки жидкости к месту лесного пожара

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано в медицинской технике для осуществления перемещений транспортных средств по ровной поверхности и лестницам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям транспортных средств на пневматических камерных шинах низкого давления

Изобретение относится к движителям высокой проходимости

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств

Изобретение относится к колесам с повьшенной проходимостью
Наверх