Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика

 

Изобретение относится к землеройному машиностроению и позволяет снизить энергозатраты одноковшового фронтального погрузчика. Гидропривод погрузчика содержит гидробак 1, гидронасос 2 рулевого управления, гидроруль 6 со следящим устройством (СУ), цилиндры 7 и 8 гидросистемы руля и гидронасос 3 рабочего оборудования (РО). Гидронасос 3 соединен с гидрораспределителями (ГР) 12 и 13 управления цилиндрами 9, 10 и 11 РО. Регулирующее устройство 15 выполнено из корпуса 16, из соосно расположенных с ним плунжеров 17, 18 с разновеликими диаметрами и из расположенного между корпусом 16 и плунжером 18 с большим диаметром подпружиненного золотника 19. Плунжеры 17 и 18 образуют расположенную между их торцами камеру управления 39 и расположенную между корпусом 16 и торцом плунжера 17 с меньшим диаметром камеру управления 38. Камера 39 сообщена с гидролинией 24 СУ. Входная линия 40 устройства 15 через обратный клапан 14 и камера 38 сообщены с напорной линией 30 гидронасоса 3. Выходная линия 41 устройства 15 сообщена с гидробаком 1. Для работы гидропривода на подъем РО при движении погрузчика с маневром включается золотник ГР 13 влево и жидкость от двух гидронасосов 2 и 3 поступает в поршневые полости цилиндров 10, 11. При включении распределителя гидроруля 6 в одну из сторон жидкость будет поступать в цилиндры 7 и 8. Давление в гидролинии 24 СУ передвинет золотник 19 и плунжер 18 в левое положение и жидкость по гидролинии 23 через устройство 15 и по гидролиниям 36, 37 поступит в гидробак 1. Клапан 14 закрыт давлением в гидролинии 30 и подъем РО будет осуществляться от гидронасоса 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 F 9 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4447313/25-03 (22) 27.06.88 (46) 30.10.90. Бюл. ¹ 40 (71) Минское научно-производственное объединение по дорожному машиностроению (72) В. М. Ковшер и В. JI,. Гракович (53) 62! .879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 817330, кл. F 15 B 11/16, 1981 .

Авторское свидетельство СССР

N989004,,кл. Е 02 F9/22,,1983. (54) ГИДРОПРИВОД ОД НОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА

„„SU„„1602952 A 1 (57) Изобретение относится к землеройному машиностроению и позволяет сни3ить энергозатраты одноковшового фронтального погрузчика. Гидропривод погрузчика содержит гидробак 1, гидронасос 2 рулевого управления, гидроруль 6 со следящим устройством (СУ), цилиндры 7 и 8 гидросистемы руля и гидронасос 3 рабочего зборудования (РО). Гидронасос 3 соединен с гидрораспределителями (ГР) 12 и 13 управления цилиндрами 9, 10 и 11 PO. Регулиру:ощее устройство 15 выполнено из корпуса 16, из сооспо расположенныи с ним плунжеров 17, 18 с разновеликими диа1602952

10 метрами и из расположенного между корпусом 16 и плунжером 18 с большим диаметром подпружиненного золотника 19.

Плунжеры 17 и 18 образуют расположенную между из торцами камеру управления 39 и расположенную между корпусом

16 и торцом плунжера 17 с меньшим диаметром камеру управления 38. Камера

39 сообщена с гидролинией 24 СУ. Входная линия 40 устройства 15 через обратный клапан 14 и камера 38 сообщены с напорной линией 30 гидронасоса 3. Выходная линия 41 устройства 15 сообщена с гидробаком 1. Для работы гидропривода

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводам одноковшовых фронтальных погрузчиков.

Цель изобретения — снижение энергозатрат погрузчика.

На фиг. 1 изображена принципиальная гидравлическая схема гидропривода; на фиг. 2 — погрузчик, общий вид.

Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика включает гидробак 1, гидронасос рулевого управления 2, гидронасос рабочего оборудования 3, клапаны предохранительные 4, 5, гидроруль 6 со следящим устройством, цилиндры гидросистемы руля 7, 8, цилиндр поворота ковша 9, цилиндры рабочего органа 10, 11, гидрораспределители 12, 13, клапан обратный 14, регулирующее устройство 15, содержащее корпус 16, плунжеры 17, 18 с разновеликими диаметрами, подпружиненный золотник 19, пружину 20, упор 21 и гидролинии 22 — 41.

В исходном положении гидроруль 6, гидрораспределители 12, 13 находятся в позиции «нейтраль», золотник 19 и плунжеры 18, 17 под действием пружины 20 перемещены вправо. Рабочая жидкость от гидронасоса 2 по гидролиниям 26, 27, 22 и через обратный клапан 14 попадает в гидрoлинию 30 и далее совмещенный поток, включая поток от гидронасоса 3, через гидрораспределители 12, 13 по гидролиниям 31, 37 поступает в гидробак 1. Регулирующее устройство имеет две камеры 38, 39 управления и входную 40 и выходную

41 гидролинии.

Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика работает следующим образом.

При черпании — заполнении ковша гидрораспределитель 12 включается влево и рабочая жидкость от гидронасоса 3 по гидролиниям 30 поступает в гидрораспределитель. Одновременно от гидронасоса 2

55 на подъем PO при движении погрузчика с маневром включается золотник ГР 13 влево и жидкость от двух гидронасосов 2 и 3 поступает в поршневые полости цилиндров

10, 11. При включении распределителя гидроруля 6 в одну из сторон жидкость будет поступать в цилиндры 7 и 8. Давление в гидролинии 24 СУ передвинет золотник 19 и плунжер 18 в левое положение и жидкость по гидролинии 23 через устройство 15 и по гидролиниям 36, 37 поступит в гидробак 1. Клапан 14 закрыт давлением в гидролинии 30 и подъем PO будет осуществляться от гидронасоса 3. 2 ил. по гидролинии 26 поступает в гидроруль

6, из сливной линии 27 которого по гидролинии 22 через обратный клапан 14 по гидролинии 30 поступает также в гндрораспределитель 12. Далее объединенный поток от двух гидронасосов по гидролинии

33 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 9, из штоковой полости которого по гидролинии 32 через гидрораспред"литель 12 и далее по гидролинии 31, гидрораспределитель 13 и по гидролинии 37 в гидробак 1.

Давление настройки клапана предохра нительного 5 должно быть большим по отношению к настройке регулирующего устройства 15. Когда давление в гидролинии 30 превысит давление настройки устройства 15, то под его воздействием через гидролинию 25, камеру 38, плунжер

17, через второй плунжер 18, золотник 19, сжимая пружину 20, переместится влево и рабочая жидкость из сливной полости гидроруля 6 по гидролиниям 23, 36 и 37 и гидролинии 40, 41 поступит в гидробак 1. Напорные линии гидронасосов 2 и 3 окажутся разобщены: гидросистема руля будет работать самостоятельно, а гидросистема рабочего оборудования будет работать от одного гидронасоса. Такое состояние буРет продолжаться до тех пор, пока давление в гидролинии 30 не окажется ниже давления настройки устройства 15.

Аналогично гидропривод работает и при включении влево или вправо золотника управления цилиндрами 10, 11 подъема рабочего органа.

В тот момент„ когда рабочий орган при выполнении рабочей операции встречается с неопреодолимым препятствием, рабочая жидкость от гидронасоса 3 через предохранительныи клапан 5 поступает в гидробак 1, а гидронасос 2 разгружается через устройство 15.

1602952

Система гидроруля гидропривода работает следующим образом.

Золотники 12, 13 находятся в положении «Нейтраль». При включении распределителя гидроруля влево рабочая жидкость от гидронасоса 2 по гидролинии 26 и далее по гидролинии 28, через свое согласующее устройство, по гидролинии 29 поступает в штоковую полость цилиндра 7 и поршневую полость цилиндра 8.

Из противоположных полостей этих цилиндров рабочая жидкость через распределитель и гидролинию 27 и 23 поступает во входную полость устройства 15. В момент подачи жидкости в гидроцилиндры в гидролинии управления 24 возрастет давление, которое будет воздействовать на торцы плунжеров 17, 18. Плунжер 17 остается на месте, а плунжер 18 смещается и передвигает, сжимая пружину 20, плунжер 19.

Тогда рабочая жидкость иа гидролинии 23 через устройство 15 и по гидролиниям 36, 37 поступит в гидробак 1.

Одновременно рабочая жидкость поступает по гидролинии 22, через клапан 14 и гидрораспределители 12, 13 и по гидролинии 3? в гидробак. По окончании подачи рабочей жидкости в цилиндры давление в гидролинии 24 снижается и пружина 20 устанавливает золотник 19 в исходное положение. Рабочая жидкость из полости управления по зазорам между наружным диаметром плунжера 18 и корпусом перетекает в дренажную линию. Задавая величину зазора между наружным диаметром плунжера и корпусом, можно регулировать скорость возврата золотнчка 19 в исходное положение.

Работа гидропривода в наиболее нагруженном режиме осуществляется, когда производится подъем рабочего органа при движении погрузчика с маневром.

Включается золотник распределителя 13 влево и рабочая жидкость от двух гидронасосов поступает в поршневые полости цилиндров 10, 11, выдвигая их штоки.

В гидролинии 30 будет рабочее давление, образованное весом рабочего органа и груза. При включении распределителя гидроруля в одну из сторон, рабочая жидкость будет поступать в гидроцилиндры 7, 8. Давление в гидролинии управления 24 передвинет золотник плунжера 18, сжимая пружину 20, в левое крайнее положение и рабочая жидкость из сливной полости гидроруля по гидролинии 23 через устройство 15 и по гидролиниям 36, 37 поступает в гидробак. Клапан обратный 14 будет закрыт давлением в гидролинии 30 и подъем рабочего органа будет осуществляться от гидронасоса 3. В данный момент гидросистемы будут разобщены, каждая из них будет работать от «своего» насоса.

Когда поступление жидкости в гидроцилиндры будет прекращено, давление в гидролинии 24 снизится, пружина возвратит золотник 19 в исходное положение и слив

15 по гидролинии 23 прекратится, а жидкость гидронасоса 2 по гидролинии 22, через клапан 14 поступит в гидролинию 30 и далее, в совмещенном потоке, в поршневые полости гидроцилиндров 10, 11, обеспечивая увеличение скорости подъема рабочего органа.

Формула изобретения

Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика, содержащий гидробак, гидронасос рулевого управления, гидроруль со следящим устройством, цилиндры гидросистемы руля и гидронасос рабочего оборудования, соединенный с гидрораспределителями управления цилиндрами рабочего

30 оборудования, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоза;-рат погрузчика, он снабжен регулирующим устройством, которое выполнено из корпуса, из соосно расположенных в нем плунжеров с разновеликими диаметрами, образующих две ка35 меры управления, первая из которых расположена между торцами плунжеров, а вторая — между корпусом и торцом плунжера с меньшим диаметром, и из расположенного между корпусом и плунжером с большим диаметром подпружиненного золотника, при этом первая камера управления регулирующего устройства сообщена с одной из гидролиний следящего устройства гидроруля, входная линия регулирующего устройства посредством обратного клапана

46 и вторая камера сообщены с напорной линией гидронасоса рабочего оборудования, а выходная линия регулирующего устройства — с гидробаком.

1602952

Составитель С. Фомин

Редактор М. Товтин Текрел А. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 3365 Тираж 536 Полписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СО:Р

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., л. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет расширить технологические возможности рабочего оборудования одноковшового экскаватора

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет повысить безопасность движения самоходного скрепера

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить курсовую устойчивость шнекового траншеезасыпателя

Скрепер // 1602935
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность конструкции скрепера

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить производительность бульдозера

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет снизить энергопотери двухпоточного гидропривода строительно-дорожной машины

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить надежность работы гидропривода каналоочистительной машины

Изобретение относится к мелиоративному машиностроению и позволяет повысить производительность землеройной машины непрерывного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность работы гидропривода бульдозерного оборудования

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх