Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение предназначено для повышения точности и расширения функциональных возможностей устройства для диагностирования. При работе двигателя внутреннего сгорания инфракрасное излучение от головного подшипника 1, втулки 2, поршня 3 и мотылевого подшипника 4 через окно 9 поступает на приемник пирометра 8. При измерении температуры мотылевого подшипника зеркало 12 с помощью тяги 13 устанавливается в нижнее положение. При других измерениях зеркало устанавливается в верхнее положение и преломляет излучение от деталей двигателя на пирометр. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М 15 00

К 004

MTEhihQ f

БИБХ1И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4478771/25-06 (22) 29.08.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (72) Г. Ш. Розенберг, Е. С. Голуб, А. А. Кононов и В. Ф. Кострыкин (53) 621.43-15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 983282, кл. G 01 М 15/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

„„SU„» 1603214 А 1

2 (57) Изобретение предназначено для повышения точности и расширения функциональных возможностей устройства для диагностирования. При работе двигателя внутреннего сгорания инфракрасное излучение от головного подшипника 1, втулки 2, поршня 3 и мотылевого подшипника 4 через окно 9 поступает на приемник пирометра 8. При измерении температуры мотылевого подшипника зеркало 12 с помощью тяги 13 устанавливается в нижнее положение. При других измерениях зеркало устанавливается в верхнее положение и прел",Mëÿåò излучение от деталей двигателя на пирометр. 1 ил.

1603214

10

I !

Формула изобретения

Составитель A. Аристов

Редактор A. Огар Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 3378 Тираж 444. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к эксплуатации машин и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точности и расширение функциональных возможностей устройства.

На чертеже представлено устройство, разрез, по продольной оси.

Устройство размещено на двигателе внутреннего сгорания, который содержит головной подшипник 1, втулку 2, поршень 3 и мотылевый подшипник 4. На картерном лючке 5 расположена под углом смотровая труба 6, что обеспечивает возможность измерения температуры мотылевого подшипника 4. С одной стороны смотровая труба

6 имеет стакан 7, в который вставлен стандартный пирометр 8. Стакан 7 имеет окно

9 из материала, пропускающего инфракрасное излучение длиной волны 2 — 14 мкм (например, оргстекло, полиэтиленовая пленка, фторидные, германитные и хальногенидные стекла), что предотвращает загрязнения приемника пирометра 8. К окну 9 через трубу с клапаном 10 подведен сжатый воздух с давлением 0,5 — 0,6 МПа для создания воздушной завесы, защищающей окно 9 от попадания брызг масла..Воздух подводится через распределительную шайбу 11 с радиальными отверстиями. К срезу смотровой трубы 6, расположенному в картере двигателя, прикреплено поворотное зеркало 12 из полированного алюминия, положение которого устанавливается тягой 13, что позволяет измерять температуру головного подшипника 1, низа втулки 2 и поршня 3. Коэффициент отражения полированного алюминия при длине волны 2 — 14 мкм равен

0,95, т.е. обеспечивается небольшая погрешность при измерении, что и обусловливает выбор именно этого материала.

Устройство работает следующим образом.

Во время работы двигателя тепловое излучение от мотылевого подшипника 4, втулки

2, головного подшипчика 1 и поршня 3 через окно 9 поступает на приемник пирометра 8. При измерении температуры мотылевого подшипника 4 зеркало 12 с помощью тяги 13 устанавливается в нижнее положение, При пересечении подшипником 4 оси смотровой трубы 6 пирометр 8 фиксирует температуру мотылевого подшипника 4. При измерении температуры головного подшипника

1, втулки 2 и поршня 3 зеркало 12 с помощью тяги 13 устанавливается в верхнее положение (фактически положений, соответствующих углу падения инфракрасного излучения от низа втулки 2, головного подшипника 1 и юбки поршня 3, может быть несколько). При таком положении зеркала 12 инфракрасное излучение от головного подшипника 1, низа втулки 2 и поршня 3 попадает на зеркало и от него отражается на приемник пирометра 8. При определении фактической температуры в этом случае дополнительно учитывают коэффициент отражен и я зеркала 12.

При изменении теплового режима работы двигателя изменяется температура головного подшипника 1, втулки 2, поршня 3 и мотылевого подшипника 4. Следовательно, тепловой поток от поверхности этих подвижных частей также изменяется. Это измененение фиксирует пирометр 8, настроенный на режим измерения максимальной температуры. Пирометр 8 определяет во время перемещения детали перед его полем зрения максимальную температуру, которая соответствует действительной температуре детали. Максимальная температура измеряется при наибольшем приближении детали к полю зрения. При этом быстродействие пирометра соответствует частоте вращения малооборотных и среднеоборотных дизелей.

При изменении теплового режима деталей дизеля вследствие нарушения смазки, повышенного износа или перегрузки цилиндра повышается их температура, уровень которой нормируется для определенных технических состояний дизеля. По результатам сравнения замеренных значений температуры деталей дизеля и установленных для них норм обслуживающий персонал принимает решение об изменении режима работы дизеля или проведения технического обслуживания для повышения его надежности.

Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания, содержащее инфракрасный пирометр излучения, установленный напротив диагностируемой детали двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и расширения функциональных возможностей, устройство содержит смотровую трубу с окном, пропускающим инфракрасное излучение, и поворотное зеркало, выполненное из полированного алюминия, причем пирометр установлен в окне на смотровой трубе, последняя установлена в картерном лючке, зеркало размещено в картере на конце смотровой трубы, а к окну подведен сжатый воздух.

Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности, к устройствам измерения и регистрации параметров рабочего процесса ДВС

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности, к испытательным стендам

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и предназначено в качестве нагрузочно-имитирующего устройства для испытаний дереворежущих станков

Изобретение относится к оборудованию для испытания сучкорезных машин и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх