Стенд для испытания пролетной балки крана на усталостную прочность

 

Изобретение относится к устройствам для испытаний элементов крановых конструкций, а именно: к стендам для испытания пролетных балок кранов мостового типа. Цель изобретения - упрощение монтажа и демонтажа испытуемой балки, а также уменьшение габаритов. Стенд содержит балку 1 с направляющей 2, испытуемую пролетную балку 3, устанавливаемую на шарнирных опорах. На балке 1 и пролетной балке 3 размещена нагрузочная тележка 7 с основными катками 8 и 9 и соосно установленным последнему дополнительным катком 10. Стенд содержит также дополнительные опоры, на которых укреплены дополнительные направляющие 13 и 14, расположенные между испытуемой балкой 3 и основной балкой 1 и параллельно ей. Дополнительные направляющие 13, 14 выполнены из двух участков, один из которых - прямолинейный, а другой - криволинейный, свободный конец которого обращен вверх. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1603217 (51)5 G 01 М 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

М ) 1б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4629262/27-11 (22) 30.12.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) Г. Я. Попов, Б. М. Розенштейн, А. Ю. Шпигель и В. П. Понятов (53) 620.178.382.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1128147, кл. G 01 М 3/34, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ Г1РОЛЕТНОЙ БАЛКИ КРАНА НА УСТАЛОСТНУЮ

ПРОЧНОСТЬ (57) Изобретение относится к устройствам для испытаний элементов крановых конструкций, а именно к стендам для испытания пролетных балок кранов мостового типа. Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа испытуемой балки, а также уменьшение габаритов. Стенд содержит балку 1 с направляющей 2, испытуемую пролетную балку 3, устанавливаемую на шарнирных опорах. На балке 1 и пролетной балке 3 размещена нагрузочная тележка 7 с основными катками 8 и 9 и соосно установленным последнему дополнительным катком 10. Стенд содержит также дополнительные опоры, на которых укреплены дополнительные направляющие 13 и 14. расположенные между испытуемой балкой 3 и основной балкой 1 и параллельно. Дополнительные направляюшне 13 и 14 выполнены из двух участков, один нз которых — прямолинейный, а другой — криволинейный, свободный конец которого обращен вверх.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1603217

20

Формула изобретения з

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытания проектных балок кранов мостового типа, и может быть использовано для испытаний элементов крановых конструкций.

Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа испытуемой балки, а также уменьшение габаритов.

На фиг. 1 схематично показан предлагаемый стенд; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Стенд для испытания пролетной балки крана содержит жестко установленную балку 1 с направляющей 2, испытуемую пролетную балку 3 с рельсом 4, устанавливаемую на шарнирных опорах 5 и 6, На балке 1 с направляющей 2 и пролетной балке

3 размещена нагрузочная тележка 7 с основными катками 8 и 9 и соосно установленный последнему дополнительный каток

10. Стенд содержит также опоры 11 и 12, на которых укреплены дополнительные направляющие 13 и 14, расголоженные между испытуемой балкой и основной направляющей и параллельно последней. Дополнительные направляющие выполнены из двух участков, один из которых прямолинейный, а другой криволинейный, например дугообразный, свободный конец которого обращен вверх. Величина прямолинейного участка превышает базу тележки, а дугообразный конец служит для рекуперации энергии движущейся тележки. На нагрузочной тележке размещены баласт 15 и привод 16 для перемещения тележки, включающий двига-. тель, редуктор, муфту и тормоз (не показано).

На опорах ll и 12 установлены конечные выключатели 17 и 18, электрически связанные с приводом 16 перемещения тележки 7. Подставки — ловители 19 и 20 служат для размещения испытуемой модели — пролетной балки 3 в случае ее усталостного разрушения, Для ограничения перемещения тележки в крайних положениях 40 предусмотрены упоры 21 и 22.

Стенд работает следующим образом.

Перемещением балласта 15 устанавливается нужная величина нагрузки на испытуемую балку 3. Посредством электропривода 45

16 передвижения тележки 7 последняя разгоняется до номинальной скорости. При наезде тележки на рельс дополнительной направляющей 13, выполняющий функцию гравитационного тормоза и рекуператора энергии движущейся массы, двигатель привода передвижения тележки выключается конечным выключателем 18, а сама тележка по инерции движется вперед и поднимается по рельсу направляющей 13. После достижения верхней точки, когда вся кинематическая энергия перейдет в потенциаль55 ную, тележка начнет скатываться вниз в обратную сторону. При проходе мимо конечного выключателя 18 последний включает

4 двигатель тележки в обратную сторону и тележка движется до выключателя 17, где повторяется то же, что и на противоположной стороне.

В момент, когда каток 10 сходит с рельса, нагрузка от тележки передается на рельс

4 испытуемой балки 3. При наезде катка на любой из рельсов дополнительных направляющих 13 и 14 нагрузка с испытуемой балки снимается. Таким образом повторяются циклы нагружения испытуемой балки. На случай, если какой-либо из конечных выключателей не сработает, предусмотрены упоры 21 и 22.

Для сокращения сроков испытаний и получения необходимого статистического материала вместо направляющей балки 1 может быть установлена вторая испытуемая балка 3. В этом случае направляющая сторона стенда выполняется аналогично испытуемой стороне, а на тележке 7 устанавливаются дополнительные катки.

На случай усталостного разрушения испытуемой балки 3 под ней устанавливаются специальные подставки 19 и 20 с зазором между низом балки 3 и верхом подставок 19 и 20, большим, чем стрела упругого прогиба.

1. Стенд для испытания пролетной балки крана на усталостную прочность, содержащий смонтированные на основании направляющую и опоры для закрепления испытуемой балки параллельно указанной направляющей, нагрузочную тележку с приводом ее перемещения и с катками, одни из которых установлены на указанной направляющей, а другой установлен с возможностью взаимодействия с испытуемой балкой, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа испытуемой балки, он снабжен дополнительными направляющими, каждая из которых расположена в плане параллельно первой направляющей между соответствующей ее концевой частью и соответствующей из указанных опор, при этом нагрузочная тележка снабжена дополнительным катком, установленным соосно с другим с возможностью взаимодействия с дополнительными направляющими.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, он снабжен конечными выключателями, установленными на первой направляющей напротив указанных опор с возможностью взаимодействия с нагрузочной тележкой и включенными в схему управления привода ее перемещения, который установлен непосредственно на нагрузочной тележке, причем дополнительные направляющие выполнены

1603217

pg z б 12

Составитель Д. Киселев

Редактор Ю. Середа Те.сред А. Кр а вч ук Корректор Н. Ревская

Заказ 3378 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 каждая из двух участков, первые из которых выполнены горизонтальными и расположены между указанными опорами, а б вторые выполнены вогнутыми, сопряжены над указанными опорами с первыми участками и расположены выше последних.

Стенд для испытания пролетной балки крана на усталостную прочность Стенд для испытания пролетной балки крана на усталостную прочность Стенд для испытания пролетной балки крана на усталостную прочность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств

Изобретение относится к стендовым испытаниям на усталость корпусных деталей большегрузных автомобилей

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к исследованиям пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к испытаниям шин

Изобретение относится к диагностике транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения усилий, действующих на колесо в процессе эксперимента

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для оценки тяговых и тормозных качеств транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для оценки тяговых и тормозных качеств транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных транспортных средств и позволяет уменьшить вибрации и снизить уровень шума

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх