Движитель транспортного средства

 

Изобретение относится к движителям высокой проходимости. Цель изобретения - адаптация к грунтовым условиям. Движитель состоит из гибкого обода, представляющего собой шарнирно соединенную цепь жестких звеньев 5, которые шарнирами 6 соединены с лучами двух водил 3 и 4, связанных посредством дифференциала с ведущим валом 1, расположенным в опоре корпуса. На опоре корпуса жестко установлена выдвижная опора 16 с катком 17, опирающимся на внутреннюю поверхность звеньев 5. При движении по песку, снегу и другим слабонесущим грунтам каток 17 поднят. При этом происходит попеременное складывание (шагание) обода, заключающееся в изменении его формы от ромба до квадрата и опять ромба, повернутого в другую сторону, при опоре на одно из звеньев 5, и перекатывание на соответствующем шарнире 7. При движении по твердому грунту каток 17 выдвижной опорой опускают и вращают вал 1. При этом происходит перекатывание обода на опорной поверхности грунта и постоянное изменение его формы, но дорожный просвет остается постоянным. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1604632 А1 (51)5 В 60 В 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4120862/31-11 (22) 18.09.86 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Красноярский политехнический институт (72) В. Г. Анопченко (53) 629.113.012.13 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1235094, кл. В 60 В 19/00, 1984. (54) ДВИЖИТЕЛ Ь ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к движителям высокой проходимости. Цель изобретения— адаптация к грунтовым условиям. Движитель состоит из гибкого обода, представляющего собой шарнирно соединенную цепь жестких звеньев 5, которые шарнирами 6 соединены с лучами двух водил 3 и 4, связанных посредством дифференциала с ведущим валом 1, расположенным в опоре корпуса. На опоре корпуса жестко установлена выдвижная опора 16 с катком 17, опирающимся на внутреннюю поверхность звеньев

5. При движении по песку, снегу и другим слабонесущим грунтам каток 17 поднят.

При этом происходит попеременное складывание (шагание) обода, заключающееся в изменении его формы от ромба до квадрата и опять ромба,. повернутого в другую сторону, при опоре на одно из звеньев 5, и перекатывание на соответствующем шарнире 7. При движении по твердому грунту каток 17 выдвижной опорой опускают и врашают вал I. При этом происходит перекатывание обода на опорной поверхности грунта и постоянное изменение его формы, но дорожный просвет остается постоянным.

4 ил.

1604632

Изобретение относится к движителям транспортных средств высокой проходимости, предназначенным для движения по пересеченной местности с переменными грунтовыми условиями.

Цель изобретения — адаптация к грунтовым условиям.

На фиг. 1 изображен движитель, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — шестизвенный движитель; на фиг. 4 — дифференциал. 10

Движитель содержит приводной вал 1, размещенный в опоре 2 ведущего моста.

На валу 1 с возможностью поворота установлены двухлучевые водила 3 и 4, связанные своими концами с дугообразными звеньями 5 в их средней части посредством шарниров 6. Звенья 5 образуют гибкий обод, для чего они соединены между собой шарнирами 7. На валу 1 закреплена ось 8 с шестерней-сателлитом 9, входящей в зацепление с шестернями 10 и 11, за- 20 крепленными соответственно на водилах 3 и

4. На конце вала 1 закреплен фланец

12, имеющий отверстия 13 и пазы 14 для установки пальцев 15, ввернутых в водило

3. На опоре 2 жестко закреплена выдвижная опора 16, ось которой совпадает с вер25 т икал ьным диаметром движителя. На конце опоры 16 установлен каток 17, опирающийся на внутреннюю поверхность обода. Обод может быть собран из любого четного количества звеньев, при этом число лучей каждого водила равно половине числа звеньев. Для сравнительно легких транспортных средств дифференциал, соединяющий между собой оба водила и приводной вал, может быть выполнен, как это показано на фиг. 4, из равноплечего рычага 18 с шаровыми наконечниками на концах, которые установлены в отверстиях водил 3 и 4.

° Профиль каждого звена рассчитывается из условия обеспечения движителя по твердой поверхности без вертикальных колебаний оси вала 1. 40

Движитель работает следующим образом.

На сыпучих и слабонесущих грунтах опорой 16 поднимают каток 17 и вращают вал 1, при этом движитель установлен на грунте всей площадью одного звена 5, на котором он изменяет свою форму от ромба в квадрат, а затем снова в ромб, при этом опора 2 перемещается вперед по радиусу луча вертикально расположенного водила 3 или 4. Складывание движителя происходит до тех пор, пока пальцы

15 не дойдут до конца пазов 14 или каток 17 не опустится на опорное звено, после чего весь движитель перекатывается на соответствующем шарнире 7 и устанавливается на следующем звене 5, затем цикл повторяется.

Во время складывания движителя водило, расположенное параллельно звену, лежащему на грунте, перемещается плоскопараллельно и благодаря дифференциалу вращение передается другому водилу.

При движении по твердому грунту выдвижной опорой 16 каток 17 поджимают к внутренней поверхности обода, при этом происходит режим качения движителя с постоянным статическим радиусом за счет того, что благодаря дифференциальной связи, водила, вращаясь с различной угловой скоростью, непрерывно корректируют форму четырехзвенника, периодически преобразуя

его из квадрата в ромб.

П ри необходимости движителю можно з адать жесткую форму, для этого болтами через отверстия 13 соединяют фланец

12 с водилом 4, тем самым блокируют дифференциал.

Формула изобретения

Движитель транспортного средства, содержащий обод, состоящий из шарнирно связанных между собой дугообразных звеньев, из которых каждое второе своей средней частью шарнирно соединено с водилом, кинематически связанным с приводным валом, установленным в опорах корпуса, отличаюи1ийся тем, что, с целью адаптации к грунтовым условиям, он снабжен вторым водилом, шарнирно соединенным со средней частью остальных дугообразных звеньев, каждое водило шарнирно установлено на приводном валу, снабжено ограничителем поворота относительно вала, причем водила связаны между собой и с валом дифференциалом, а к опоре корпуса жестко прикреплена вертикально расположенная управляемая выдвижная опора, на конце которой установлен каток, опирающийся на внутреннюю поверхность обода.

1604632

1604632

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор С. Патрушева

Заказ 3424

Составитель Д. Аптер

ТехредА. Кравчук Корректор В. Гирняк

Тираж 416 Подписное

Движитель транспортного средства Движитель транспортного средства Движитель транспортного средства Движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземным транспортным средствам и может быть использовано, в частности, в транспортных средствах гибких автоматизированных систем

Изобретение относится к созданию транспортных средств с генерированием электроэнергии от колес

Изобретение относится к движителям повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам тракторов, которые служат для доставки жидкости к месту лесного пожара

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано в медицинской технике для осуществления перемещений транспортных средств по ровной поверхности и лестницам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям транспортных средств на пневматических камерных шинах низкого давления

Изобретение относится к движителям высокой проходимости

Изобретение относится к области колесного производства, в частности к колесам с гибкими ободьями и гибкими связями между ободьями и ступицами

Движитель // 2114006
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям наземного, водного или воздушного транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники
Наверх