Устройство для подъема и передачи грузов в проемы зданий

 

Изобретение относится к строительным подъемникам. Цель изобретения - упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что верхние концы рычагов 5 и 6 стоек-распорок крана, имеющего стрелу 2 в виде монорельса с консольными участками, попарно связаны траверсами 15 и 16 в виде поперечин. Траверса 15 присоединена к стреле 2 шарнирно в проушине 22, переставляемой вдоль стрелы на планке 23. Траверса 16 прикреплена с возможностью относительного ограниченного перемещения вдоль стрелы и прикреплена к ней с помощью пластины 24 с продольной прорезью 25. Нижние концы рычагов 5 и 6 связаны регулируемой по длине стяжкой 11 с талрепами 12. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 23 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CFo

CO

4й»

К) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4477710/40-11 (22) 29.08.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (75) В. В. Климов и Ю. Ф. Баннов (53) 621.874 (088.8) (56) Чанышев P. О. Подъемники и легкие краны в строительстве.— М.: Стройиздат, 1975, с. 197, рис. 85. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И

ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ В ПРОЕМЫ ЗДАНИЙ (57) Изобретение относится к строительным подъемникам. Цель изобретения — упрощечие конструкции. Указанная цель достигает„,Я0„„1604722 A 1 ся тем, что верхние концы рычагов 5 и 6 стоек-распорок крана, имеющего стрелу 2 в виде монорельса с консольными участками, попарно связаны траверсами 15 и 16 в виде поперечин. Траверса 15 присоединена к стреле 2 шарнирно в проушине 22, переставляемой вдоль стрелы на планке 23. Траверса 16 прикреплена с возможностью относительного ограниченного перемещения вдоль стрелы и прикреплена к ней с помощью пластины 24 с продольной прорезью

25. Нижние концы рычагов 5 и 6 связаны регулируемой по длине стяжкой 11 с талрепами 12. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

1604722.

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для подъема и подачи различных строительных материалов и других грузов в здания через оконные и (или) дверные проемы, или на перекрытия этажерок при строительстве и ремонте.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — устройство со съемным упором, общий вид; на фиг. 6— сечение  — В на фиг. 5; на фиг. 7 — опорный элемент.

Устройство для подъема грузов через проемы здания состоит из опоры 1, стрелы 2 в виде двухконсольного монорельса с кареткой 3 и лебедкой 4. Причем лебедка 4 закреплена в торце стрелы 2 со стороны помещения.

Опора 1 представляет собой опору шарнирно-рычажного типа со стойками-распорками в виде шарнирно соединенных двуплечих рычагов 5 и 6 (соответственно внутренних и наружных) с осью 7 и с опорными катками 8 на концах, например с обрезиненными ободами.

Ось 7 для соединения рычагов (стоек) опоры закреплена гайкой 9, а в рычагах 5 и 6 прикреплены втулки 10, в которых и поворачиваются оси (фиг. 3). Длину стоек опоры выбирают, исходя из установки крана в помещении стандартной высоты жилого здания (2,4 м).

Нижние концы каждой стойки из рычагов

5 и 6 связаны между собой стяжкой 11 регулируемой длины с талрепом 12. Причем стяжка может быть снабжена гибкой связью

13 в виде цепи с крючком 14.

Верхние концы рычагов 5 и 6, находящиеся по разные стороны от стрелы 2, связаны попарно поперечными связями в виде горизонтальных траверс 15 и 16. Причем траверса 15 связывает попарно внутренние рычаги 5 и прикреплена к стреле 2 шарнирно с возможностью поворота, а траверса 16, связывающая попарно наружные рычаги 6, прикреплена к стреле с возможностью ограниченного возвратно-поступательного перемещения.

Траверса 15 выполнена в виде оси с буртиком 17 и гайкой 18. Причем к рычагам траверса 15 (а также траверса 16) крепится с помощью пальцев 19 с резьбовыми наконечниками 20, которые стопорятся винтом 21, а к стреле 2 она крепится с помощью проушины 22, которая крепится к планке 23 с рядом отверстий, установленной на стреле, и благодаря которой обеспечивается перестановка проушины на стреле. Такая перестановка может быть использована для регулирования высоты положения стрелы в проеме.

Узел крепления траверсы 16 к стреле 2 включает съемную пластину 24 с продольной прорезью 25 для траверсы. Причем паз выполнен параллельно стреле, а траверса выполнена в виде гладкого валика с резьбовыми гнездами под наконечники пальцев 19 (фиг. 1).

Каретка 3 включает катки 26, грузовой блок 27 и стопор 28. Грузовой трос 29 запасован на барабанную лебедку 4 и на конце его, пропущенном через блок 27, закреплена грузозахватная траверса 30 со стропами 31.

В случае использования крана в помещениях, высота которых больше, чем в жилых зданиях, например в зданиях соцкультбытового назначения, в жилых домах старой застройки, а также в промышленных зданиях, на кране дополнительно монтируют опорный элемент 32 с траверсой 33, длина которой больше ширины Н у проема 34 так, что концы траверсы опираются на простенки за габаритами проема (на длине 1, фиг. 5 и 7).

Опорный элемент 32 выполнен в виде пространственной рамной конструкции из труб с продольными 35 и поперечными 36 связями, образующими пояс жесткости рамы, и с раскосами 37 и стойками 38, связывающими пояс жесткости с траверсой 33. Причем рама снабжена колодками 39 и 40 в виде скоб, взаимодействующих с катками 8 на верхних концах рычагов 5 и 6.

Сборку крана производят в следующем порядке.

Стойки укладывают на перекрытие и попарно связывают их штангами с предварительно надетыми на них проушиной 22 и пластиной 24., Штанги крепят к рычагам пальцами 19. Нижние концы установленных таким образом стоек связывают стяжками 11 в положении, обеспечивающем удобство крепления стрелы 2 к штангам, например штанги находятся на высоте 1,5 м от перекрытия 41. Стрелу 2 с кареткой 3 и лебедкой 4 крепят предварительно, со штатным креплением ее только к траверсе 16 с помощью пластины 24, а к траверсе 15 с временной связью, например проволокой или пеньковым канатом. При этом траверса 16 в пазу 25 у пластины 24 должна быть смещена влево до упора и фиксируется в этом положении винтом, ввернутым в перемычку над пазом 25. Затем концы рычагов 5 и 6 у стоек по обе стороны от стрелы стягивают стяжкой 11 в положение, близкое к рабочему их положению так, чтобы между верхними катками 8 и потолочным перекрытием

42 оставался минимальный зазор, необходимый для свободного перекатывания крана по напольному перекрытию. В этом положении траверсу 15 с проушиной 22 крепят по штатному к стреле 2.

Окончательно собранный таким образом кран перекатывают в сторону проема 34 так, 1604722

Формула изобретения

55 чтобы консольный конец стрелы 2 с каретkoH 3 выступал из проема наружу, а передние пары катков 8 у стоек (как верхние, так и нижние) упирались в стену со стороны помещения. В этом положении с помощью талрепов 12 у стяжек 11 концы рычагов 5 и 6 у стоек стягивают так, чтобы верхние катки 8 у рычагов упирались в потолочное перекрытие 42. При этом траверса 16 перемешается в пазу 25 у пластины 24. В таком положении кран стопорят от возможного перемещения аутригерами 43, взаимодействующими с катками 8 на нижних концах рычагов.

В случае применения крана в помешении с повышенной высотой, когда кран невозможно установить враспор между перекрытиями, на стойках крана монтируют дополнительный опорный узел (элемент) 32 в следуюшем порядке. У полностью собранного крана (с опорой 1) и стрелой 2) расстояние между верхними катками 8 устанавливают несколько большим, чем расстояние между колодками 39 и 40 у опорного элемента. Затем опорный элемент 32 вывешивают над опорой крана так, чтобы колодки

его были в зоне перемещения катков 8.

Талрепами 12 у стяжек 11 стягивают нижние концы рычагов 5 и 6. При этом верхние концы их также начинают сближаться и катки 8 прижимаются к соответствующим им колодкам. Талрепы 12 стягивают до упора и таким образом опорный элемент оказывается надежно зажатым между концами рычагов, т. е. рычаги стойки работают как струбцина. Кран подводят к стене до упора траверсы 33 и опору его стопорят аутригерами 43 от возможного перемещения.

Подъем грузов и подачу их через проем в помещение производят в следующем порядке.

После строповки груза 44 чалками включают на подъем привод лебедки 4.

При этом груз поднимается вертикально и в конце хода на подъем грузозахватная траверса 30 упирается в рычаг стопора 28, а каретка 3 освобождается от фиксатора. Усилием лебедки каретка с грузом перемешается вдоль стрелы в сторону помещения вверх по уклону ее до упора, установленного на стреле на другом консольном конце ее в помещении. Здесь же каретка воздействует на конечный выключатель н отключает привод лебедки. Теперь привод лебедки реверсируют на.стравливание груза 44 и он опускается на напольное перекрытие 41.

Каретку 3 с грузозахватной траверсой 30 после освобождения от поднятого груза возвращают до стрелы для подъема очередного груза.

Возникающий на внешнем конце консоли стрелы крутящий момент от поднимаемого груза воспринимается опорой крана со стойками, установленными враспор между напольным и потолочным перекрытиями.

Точно так же компенсируется крутящий момент от груза, находящегося на дрязгом кон-. сольном конце стрелы в помещении, При работе крана в холодный период года (переходные периоды или зимой) с низкими или отрицательными градиентами температур кран после подъема груза может быть легко отведен от проема так, чтобы конец стрелы вышел из створа проема. При этом рама окна закрывается в целях экономии тепла и исключения сквозняков в помешении. Для такого перемешения крана достаточно лишь расслабить талрепы !2.

При необходимости груз может быть доставлен в помещении s любую зону за пределами зоны, обслуживаемой внутренней консолью крана. Для этого каретку с грузом устанавливают в среднем сечении опоры так, чтобы центр тяжести его находился в плоскости оси 7. Затем талрепом 12 распускают стяжку 11 и верхние катки 8 отводят от перекрытия. Кран перемещают в нужном направлении и груз стравливают в обозначенной зоне. При необходимости стойку опоры крана опять устанавливают враспор для подачи груза на консоль, например при стравливании груза в проем внутри помещения.

В помещениях повышенной высоты, когда опора крана оборудуется съемным опорным элементом 32, при подъеме груза на внешней консоли крутяший момент от груза воспринимается траверсой 33 и передается на простенки проема, а застопоренные аутригерами 43 катки 8 с обрезиненными ободами не дают опоре крана проскальзывать на перекрытии. При этом вероятность опрокидывания опоры тем меньше, чем выше над катками 8 расположена траверса 33, т. е. чем больше высота стоек 38 у рамы. Причем для большей гарантии при рабочем проектировании может быть предусмотрена установка распорок 45 между траверсой 33 и балкой, перекрывающей проем (фиг. 5).

1. Устройство для подъема и передачи грузов в проемы зданий, содержащее попарно соединенные стойки-распорки, закрепленные на них горизонтальные траверсы, на которых наклонно с образованием консольных участков закреплен монорельс, установленную на нем каретку, имеюшую стопорный механизм и трособпочную систему, трос которой соединен с кареткой и имеет на одном конце грузозахватный элемент, а другим связан с лебедкой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, стойкираспорки размещены наклонно в вертикальных, пара.плельных вертикальной плоскости размешения монорельса плоскостях и попарно шарнирно соединены между собой с образованием шарнирно-рычажных двухзвенных механизмов, горизонтальные траверсы концами закреплены на верхних участках соот1604722 ветствующих стоек-распорок, при этом одна из горизонтальных траверс закреплена шарнирно, а другая — посредством жестко закрепленных на соответствующих стойках пальцев, размещенных в выполненных в траверсе с боковых торцов продольных пазах, а каждый из шарнирно-рычажных двухзвенных механизмов снабжен регулируемыми стяжками, закрепленными на нижних участках стоек-распорок.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что по крайней мере один из узлов крепления монорельса к ссютветствующей горизонтальной траверсе выполнен разъемным с возможностьюю переустановки.

1604722

Фиг. 5

1604722

В-В

Соста вител ь Е. Ум рихи на

Редактор Н. Бобкова Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 3428 Тираж 603 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для подъема и передачи грузов в проемы зданий Устройство для подъема и передачи грузов в проемы зданий Устройство для подъема и передачи грузов в проемы зданий Устройство для подъема и передачи грузов в проемы зданий Устройство для подъема и передачи грузов в проемы зданий Устройство для подъема и передачи грузов в проемы зданий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к легким консольным грузоподъемным кранам, предназначенным для подачи грузов в оконные, монтажные проемы и на кровлю зданий

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортирующим устройствам для подачи груза через оконные проемы

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано для подъема грузов через оконные проемы зданий

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к кранам, устанавливаемым в проемах окон

Изобретение относится к стройиндустрии и может быть использовано при производстве строительных работ

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к кранам, устанавливаемым в проемах окон зданий

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, предназначенному для подъема грузов, преимущественно для перемещения груза весом до 1000 кг по вертикальной стене на любую высоту

Изобретение относится к подъемным устройствам Цель изобретении - повышение надежности

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для подьема и подачи различных строительных материалов и изделий в здания через оконные и др
Наверх