Устройство для крепления на транспортном средстве груза

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для крепления в них грузов, преимущественно контейнеров. Цель изобретения - упрощение обслуживания путем автоматизации фиксации и расфиксации груза совместно с выполнением операций погрузки - выгрузки. Устройство содержит установленные на платформе 1 в направляющих 2 L-образные зажимные элементы 3. Привод перемещения элементов 3 в поперечной плоскости осуществляется посредством выполненных на их концах винтов 4, на которых установлены шестерни 5. На нижней поверхности контейнера 9 закреплены зубчатые рейки 8. При перемещении контейнера 9 по платформе 1 зубчатые рейки 8 взаимодействуют с шестернями 5. При этом элементы 3 перемещаются в направляющих 2, зажимая контейнер. Разгрузка происходит в обратном порядке. 3 ил.

СО ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sf)s В 60 Р 7/13

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Г.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю fZ

12 g

f0 (21) 4416092/23-11 (22) 25.04.88 (46) 15.11.90. Бюл. М 42 (71) Специальное конструкторское бюро

"CK5 — Мосстрой" (72) В.П.Гежа и В.Н.Пономаренко (53) 629 114.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1043052, кл. В 60 Р 7/10, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА

ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ГРУЗА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для крепления в них грузов, преимущественно контейнеров. Цель изобретения — упрощение обслуживания путем автоматизации

„. !Ж ÄÄ 1606367 А1 фиксации и расфиксации груза совместно с выполнением операций погрузки — выгрузки.

Устройство содержит установленные на, платформе 1 в направляющих 2 L-образные зажимные элементы 3, Привод перемещения элементов 3 в поперечной плоскости осуществляется посредством выполненных на их концах винтов 4, на которых установлены шестерни 5. На нижней поверхности контейнера 9 закреплены зубчатые рейки 8.

При перемещении контейнера 9 по платформе 1 зубчатые рейки 8 взаимодействуют с шестернями 5. При этом элементы 3 перемещаются в направляющих 2, зажимая контейнер. Разгрузка происходит в обратном порядке. 3 ил.

1606367

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для крепления в них грузов, преимущественно контейнеров.

Цель изобретения — упрощение обслу- 5 живания путем автоматизации и расфиксации груза совместно с выполнением операций погрузки-выгрузки.

На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на iG фиг. 3 — вид А на фиг, 1.

Устройство содержит закрепленные на платформе 1 направляющие 2, в которых установлены L-образные зажимные элементы 3 с винтами 4 их привода на концах, 15

На винтах 4 установлены зубчатые колеса

5, зафиксированные от осевого перемещения посредством упоров 6. Зубчатые колеса

5 контактируют с подпружиненными посредством пружин 7 зубчатыми рейками 8, 20 размещенными на нижней поверхности контейнера 9 с расстоянием между ними, соответствующим расстоянию между колесами 5.

Зажимные элементы 3 при фиксации 25 контактируют с опорными балками 10, закрепленными на днище контейнера 9. На платформе 1 установлен конечный выключатель 11, включающий световой сигнал об окончании фиксации контейнера. Зуб- 30 чатые рейки 8 размещены на нижней поверхности контейнера 9 при помощи направляющих 12.

Устройство работает следующим образом, 35

Контейнер 9 грузя.г на платформу 1 транспортного средства и перемещают его до крайнего положения, При этом зубчатые рейки 8 при перемещении контейнера кон. тактируют с зубчатыми колесами 5, кото- 40 рые, вращаясь„перемещают в осевом направлении винты 4 привода зажимных элементов 3, которые, сходясь, контактируют с опорными балками 10 контейнера 9, фиксируя его, При окончании фиксации контейнера срабатывает конечный выключатель 11, включая световой сигнал. От осевого перемещения зубчатые колеса зафиксированы упорами 6, При этом эа счет того, что зубчатые рейки подпружинены, возможна фиксация контейнеров различных размеров. Так, если зажимные элементы 3 зафиксировали контейнер, т.е. зубчатые колеса 3 не могут больше вращаться, а контейнер продолжает перемещаться, возможность поломки устройства исключается, поскольку пружины 7 сжимаются при перемещении контейнера 9 до крайнего положения, При разгрузке контейнера расфиксация его происходит в обратном направлении.

Контейнер 9 перемещают к концу платформы, зубчатые колеса 5 вращаются при контакте с зубчатыми рейками 8 в противоположном направлении и разводят зажимные элементы 3, освобождая контейнер, Формула изобретения

Устройстводля крепления на транспортном средстве груза, преимущественно контейнера, содержащее установленные на платформе транспортного средства с воэможностью ограниченного перемещения винтовыми приводами с винтовой парой 1= образные зажимные элементы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения обслуживания путем автоматизации фиксации и расфиксации груза совместно с выполнением операций погрузки-выгрузки, привод перемещения каждого зажимного элемента включает в себя закрепленную на нижней поверхности груза зубчатую рейку, взаимодействующую со смонтированным на платформе зубчатым колесом, к которому жестко прикреплена гайка указанной пары, винт которой выполнен на конце зажимного элемента, 1606367

Й 1f ,1

bq„ b+ %

15 7 15

Составитель Н. Гозюмова

Редактор Л. Пчолинская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М, Самборская

Заказ 3520 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для крепления на транспортном средстве груза Устройство для крепления на транспортном средстве груза Устройство для крепления на транспортном средстве груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для перевозки крупнотоннажных контейнеров, оборудованных угловыми фитингами

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в конструкциях железнодорожных платформ, используемых для контейнерных перевозок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается железнодорожных платформ для перевозки контейнеров и колесной техники, оборудованных настилом пола

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено на железнодорожных платформах

Изобретение относится к устройствам фиксации контейнера на платформе транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в конструкциях железнодорожных платформ, используемых для контейнерных перевозок

Изобретение относится к устройствам для крепления грузовой единицы (контейнера транспортируемой платформы) на транспортном средстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначается для использования при перестановке и транспортировке контейнеров с проездом через низкие въезды и грузовые помещения судов и склады

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано в конструкциях транспортных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами для погрузки-разгрузки контейнеров

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки грузов, в частности на летательных аппаратах, и может быть использовано как швартовочное устройство при перевозке контейнеров с грузами и на других видах транспорта

Изобретение относится к упаковке и может быть использовано в составе сортиментовозных кранов-манипуляторов, автопоездов и другого рода транспортных средств на различных предприятиях, преимущественно, лесных отраслей, а также в строительстве, нефтегазовом и других комплексах народного хозяйства, для крепления пакетов длинномерных материалов, например деревьев, труб, проката и т.п

Изобретение относится к соединительному элементу для разъемного соединения угловых накладок соседних контейнеров, в частности штабелированных контейнеров на борту судов

Изобретение относится к области транспортировки емкостей с опасным грузом, в частности, к транспортному устройству для емкостей с опасным материалом и способу фиксации емкостей с опасным материалом в транспортных контейнерах

Изобретение относится к мясной промышленности, в частности к средствам транспортирования полутуш

Изобретение относится к устройствам для транспортирования упаковок с гексафторидом урана

Изобретение относится к устройствам для крепления котлов цистерн на рамах железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх