Направляющие скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках и других машинах для прямолинейного перемещения узлов. Цель изобретения - повышение долговечности и точности перемещения направляющих. В направляющих скольжения подвижный элемент выполнен в поперечном сечении Т-образной формы. На неподвижном элементе по всей длине выполнен прямоугольный паз, в котором закреплена накладка, контактирующая с соответствующей плоскостью подвижного элемента. На концах подвижного элемента закреплены выступающие по длине износостойкие вставки, а ширина вставок выбирается из неравенства 0,5A*98BΑ, где B - ширина вставок

A - ширина направляющих. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК цццц F 16,С 29/02 л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

-К А BTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4633124/25-27 (22) 06.01.89 (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (72) И,A. Демин (53) 62> .822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 206250, кл. Г 06 С, 1966 ° (54) НАПРАВЛЯОЩИЕ СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках и других машинах для прямолинейного перемещения узлов. Цель изобретения — повышение долговечности и точности перемеИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках и механизмах для обеспечения прямолинейного перемеще.ния узлов.

Целью изобретения являются повышение долговечности и точности перемещения направляющих.

На фиг. 1 изображены направляющие, общий вид, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема работы направляющих.

Паправляющие скольжения имеют подвижный элемент 1, поперечное сечение которого. имеет Т-образную форму. На концах подвижного элемента на нижнем прямоугольном выступе в средней части сечения закреплено по одной износостойкой вставке 2, каждая вставка 2 выступает за габарит длины направляющей на величину h.

„„Я0„„1606768 А 1

2 щения направляющих. В направляющих скольжения подвижный элемент выполнен в поперечном сечении Т-образной формы. На неподвижном элементе по всей длине выполнен прямоугольный паз, в котором закреплена накладка, контактирующая с соответствующей плоскостью подвижного элемента. На концах подвюкного элемента закреплены выступающие по длине износостойкие вставки, а ширина вставок выбирается из неравенства 0,5 à (Ь с.а, где Ъ вЂ” ширина вставок; а — ширина направляющих.

2 з.п. ф-лы, 3 ил.

На неподвижном элементе 3 выполнен прямоугольный паз, в котором закрепле-— на износостойкая накладка 4, сопрягаемая с износостойкой вставкой.

Направляющая скольжения работает следующим образом.

В начальный момент движения или при изменении направления перемещения 4 тяговое усилие привода и сила трения С5 (фиг. 3).образуют момент, разворачи- РО вающий подвижный элемент 1 относитель но неподвижного элемента 3 на весьма малый угол р ., определяемый жесткостью привода и зазорами в соединении.

Вследствие поворота элемента 1 стык в плоскости В раскрывается (фиг.2 и

3), уменьшается площадь контакта элементов и возрастает удельное контактное давление на площадке S износостойкой вставки.

1606768

Выступающие по,л„пине подвижного элемента вставки преохраняют плоскости В от повышенного и неравномерного износа в момент возникновения максимальных контактных давлений на площадках $.

Величина допускаемого линейного износа и конструктивно заданный угол поворота подвижного элемента определя-10 ют геометрический параметр h обеспечивающий условие раскрытия стыка плоскости В до определенного состояния износа направляющих. Параметр подвижного элемента h определяется по формуле

h =

sing

0 ° 5à (b (а, где а — ширина направлякйцнх., 50

Долговечность и точность перемеще ния обеспечиваются плоскостями В элементов, которые эксплуатируются в более легких условиях, а распределение внешней нагрузки, действующей в момент поворота подвижного элемента, где I — допускаемый линейный износ 20 элемента;

К - максимальный угол отрыва одного из торцов подвижного элемента.

Для обеспечения раскрытия стыка в 25 плоскостях В направляющих величина h должна находиться в пределах 5-10 мм.

В процессе установившегося движения, когда коэффициент трения скольжения стабилен (в начальный момент щ движения коэффициент трения покоя значительно больше коэффициента трения скольжения), сила трения уменьшается и плоскости подвижного элемента входят в контакт с соответствующими плоскостями неподвижного элемента.

При этом значительно уменьшается удельное контактное давление в элементах и процесс скольжения протека- 40 ет в оптимальном рабочем режиме, .

Удельное контактное давление в плоскостях направляющих зависит от ширины плоскости Б (ширина вставок), которая выбирается в соответствии 45 с неравенсТвом

;достигается назначением геометрических параметров 11, а, Ъ.

I

Равномерный по всей длине износ . плоскостей В позволяет обеспечить необходимую точность перемещения на весь срок службы. Неравномерный по длине износ износостойких вставок и накладки восстанавливается путем их периодической замены.

Формула изобретения

1. Направляющие скольжения, содержащие неподвижный и подвижный элементы, износостойкие вставки закрепленные в торцах подвижной направляю-. щей, и износостойкую накладку, о т — л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения долговечности и точ-. ности перемещения, неподвижный элемент выполнен с прямоугольник пазом в поперечном относительно направления перемещения сечении, износостойкая.накладка установлена в упомянутом пазу, подвижный элемент выполнен с Т-образным поперечным сечением, а каждая износостойкая вставка выполнена с выступающей за соответствующей торец подвижного элемента частью, а поверхности трения вставок сопряжены с поверхностью трения износостойкой накладки.

2. Направляющие скольжения по п. 1, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что величина выступающей sa торец подвижного элемента части каждой износостойкой:вставки определяется из соотношения

h =

sing, где I - максимальный линейный износ направляющих; еС- максимальный угол между поверхностями трения подвижного и неподвижного элементов при отрыве одного из торцов подвижногЬ элемента.

3. Направляющие скольжения по п.1, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что ширина износостойкой вставки определяется из условия

05а (Ь (а, где Ь - ширина вставки; а - общая ширина направляющих.!

60676В

Рие. 1 л4

В

Физ.2

1б 06768 фиг. Я

Составитель А. Долинский

Те ред M.Дндык Корректор А. Осауленко

Редактор А. Лежнина

;Заказ 3540

Тираж 524

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Направляющие скольжения Направляющие скольжения Направляющие скольжения Направляющие скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции направляющих скольжения, используемых для прокладки трубопроводов, для удержания пролетных строений мостов, и может быть применено в качестве конструкции в промежуточных опорах эстакад теплопроводов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для обработки металлов давлением и к станкостроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для работы в режиме возвратно-поступательного движения при малых относительных перемещениях, например в долбежных станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах, имеющих узлы скольжения, в которых детали совершают знакопеременные движения друг относительно друга

Изобретение относится к устройствам для точной подачи заготовок при обработке резанием и может быть использовано на предприятиях машиностроения и приборостроения при окончательной обработке заготовок шлифованием

Изобретение относится к станкостроению и более конкретно к гидростатическим опорам для направляющих

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам роторов высокоскоростных турбоагрегатов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам штоков регулирующей арматуры, работающей в широком диапазоне температур

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к газовому подшипнику

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору

Изобретение относится к машиностроению, в частности к линейным направляющим
Наверх