Направляющие скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для работы в режиме возвратно-поступательного движения при малых относительных перемещениях, например в долбежных станках. Цель изобретения - повышение долговечности. С этой целью на поверхности подвижного элемента выполняют микрогидроопоры в виде глухих отверстий. На поверхности станины вьтолняют продольные канавки длиной , равной интервалу -между МГО. При каждом цикле периодического движения в любую из МГО поступает дополнительная порция смазки, что обеспечивает безызносный режим работы направляющих . 2 ил. с,о сг со со а N

СОНИ СОВЕТСНИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (504 F 16

О VSOWe eaW

К А ВТОРСИОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 617632 .(21) 4126035/31-27 (22) 14.07.86 (46) 23.12.87. Бюл. Р 47 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) В.А. Чудинов, В.Д. Свяжин и И.В. Кровяков (53) 621.822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)1 617632, кл. F 16 С 32/06, 28.12.76. (54) НАПРАВЛЯЮЩИЕ СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для работы в режиме возвратно-поступательного движения при малых относительных перемещениях, например в долбежных станках. Цель изобретения повышение долговечности. С этой целью на поверхности подвижного элемента выполняют микрогидроопоры в виде глухих отверстий ° На поверхности станины выполняют продольные канавки длиной, равной интервалу -между МГО. При каждом цикле периодического движения в любую из МГО поступает дополнительная порция смазки, что обеспечивает безызносный режим работы направляющих. 2 ил.

1 136

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к станкостроению, может быть использовано в направляющих шлифовальных, зуборезных и долбежных станков и является усовершенствованием изобретения по авт. св. У 617632.

Цель изобретения — повышение долговечности.

На фиг. 1 изображены направляющие скольжения, продольное сечение по отношению к направлению их относительного перемещения; на фиг. 2 — то же, после перемещения подвижного узла влево на величину, равную расстоянию между глухими отверстиями.

Направляющие скольжения состоят из подвижного узла 1 и станины 2,на поверхности которой выполнены продольные канавки 3 с шагом 2d. В узле 1 выполнены глухие отверстия 4-13 на расстоянии друг от друга, равном с образующие микрогидроопоры (МГО) °

В станине 2 выполнены каналы 14, соединенные с маслостанцией 15.

При перемещении узла 1 по направляющим станины 2 во время совмещения глухих отверстий 6 и 11 с каналами 14 смазка под давлением, создаваемым маслостанцией 15, поступает в глухие отверстия 6 и 11, сжимает находящийся в них упругий наполнитель и заполняет высвободившийся объем. Дальнейшее перемещение узла 1 влево приводит к положению, при котором микрогидроопоры 6 и. 11 через канавки 3 соединяются с МГО 5 и 10 (фиг. 2). Часть смазки из МГО 6 перетекает в МГО 5, а из МГО 11 в МГО 10, давление в них уравнивается, т.е, происходит подпитка смазкой микрогидроопор 5 и 10.

При возвратном движении узла 1 вправо он проходит через положение, показанное на фиг. 1.

Предварительно заполненная смазкой МГО 7 соединяется канавкой 3 с NIO 8, а МГО 12 с МГО 13, в результате чего происходит подпитка смаз1396 ? кой МГО 8 и 13. Одновременно происходит выравнивание давлений смазки в МГО 4 и 5, 9 и 10. В условиях периодических малых перемещений узла 1

5 по направляющим станины 2 при каждом цикле в любую из микрогидроопор поступает порция смазки под давлением, равным давлению на выходе маслостанции 15, или несколько меньшим, Вокруг каждой МГО канавками 3 формируются зоны с избыточным давлением смазки. Равнодействующая давления смазки, действующего на поверхность скольжения узла 1, создает разгружающее усилие. его величина зависит от давления на выходе маслостанции, рабочего объема МГО, их количества, упругих свойств наполнителя, числа зон подпиток, периода возвратно-поступательного движения узла 1.

Потеря точности положения узла 1 на направляющих 2 не происходит, так как за каждый цикл периодического

25 движения в стык поступает ограниченный объем смазки, равный объемной деформации одной МГО, помноженной на число подпитывающих каналов 14.

Предлагаемые направляющие могут

ЗО применяться в станках, рабочие органы которых совершаютмалые периодические перемещения, например в зубодолбежных и шлифовальных станках, так как обеспечивают практически беэызносный режим за счет высокой надежности подачи смазки в стык. формула изобретения

Направляющие скольжения по авт. св. Р 617632, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения долговечности, глухие отверстия выполнены. на поверхности подвижного элемента, 45 а на поверхности станины — продольные канавки длиной, большей или равной расстоянию между глухими отверстиями, и с шагом, равным удвоенному расстоянию между этими отверстиями.

1361396

1 7 Х Ю / Ю Ю Щ 71 Ч 13

8 9 Ю 11 12 U

5 О 7

Составитель T. Хромова

Техред А.Кравчук

КорректорЛ. Пилипенко

Редактор Н. Тупица

Подписное

Заказ 6211/40

Тираж 755

ВНИИПИ Государственного комитета СССР па делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Произвопственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Направляющие скольжения Направляющие скольжения Направляющие скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах, имеющих узлы скольжения, в которых детали совершают знакопеременные движения друг относительно друга

Изобретение относится к устройствам для точной подачи заготовок при обработке резанием и может быть использовано на предприятиях машиностроения и приборостроения при окончательной обработке заготовок шлифованием

Изобретение относится к станкостроению и более конкретно к гидростатическим опорам для направляющих

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам роторов высокоскоростных турбоагрегатов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам штоков регулирующей арматуры, работающей в широком диапазоне температур

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к газовому подшипнику

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору

Изобретение относится к машиностроению, в частности к линейным направляющим
Наверх