Гидростатические направляющие

 

Союз Сеавтсммх

Соцмалметмчесммх

Респубамк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСВОММ С ИЛЬСТВУ

< >804901 (6! ) Дополнительное к авт. твид-ву (22) Заявлено 05. 03. 79(2i) 2732344/25-27 с присоединением заявки Йо (23) Приритет

Опубликовано 1502.81. Бюллетень Н9 6

Дата опубликования описания 15 ° o 2 ° 81 (зцм. к,.з

Г 16 С 29/02

ГосударствениыА комитет

СССР во делам нзобретеинА н отнрытяА (53) УДК 621 822. 5 (0В8. 8) т

В. A. Прокопенко

1, III ? g,,j 3 rr

Особое конструкторское бюро станкостроения (7Z>Авт р изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ

Однако конструкция регулятора в этих направляющих не позволяет s большом диапазоне начальных зазоров в несущей опоре обеспечить высокую точность поддержания толщины смазочного слоя. Причиной такого недостатка является то, что для изменения начального зазора в несущей опоре в широком диапазоне требуется из-. менять начальный зазор в регуляторе, что приводит к уменьшению коэффициента обратной связи по давлению. Компенсация уменьшения коэффициента обратной связи по давлению посредствоя шунтирующего дросселя эффективна в лз . Кроме того, регулятор снабжен двумя дополнительными последовательно соединенными дросселями, один из которых связан со сливом, другой— с источником питания, а участок тру30 бопровода между этими дополннтельныИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущнх станках.

Известны гидростатические направляющие, содержащие основание, каретку с несущим карманом н регулятор, имеющий сопловую камеру, камеру эталонного давления, между которыми . вмонтирована в корпус и защемлена по периметру упругая диафрагма, и шунтирующийедроссель, прн этом несущий карман соединен с источником питания через сопловую камеру и шунтирующий дроссель (1 .

I ограниченном диапазоне настроек начального зазора а несущей опоре.

Цель изобретения — обеспечение высокой точности поддержания толщины смазочного слоя в широком диапазоне настроек начального зазора путем введения в систему управления обратной связи с регулируемым коэффициентов . усиления по давлению.

Поставленная цель достигается тем, что регулятор снабжен дополнительной упругой диафрагмой, вмонтированной в корпус, защемленной по периметру, механически связанной с основ13 ной диафрагмой и образушцей с последней междиафрагменную камеру, а также двумя последовательно соединенными дросселями, один из которых связан с несущим карманом, другой—

26 с источником питания, причем участок трубопровода между этими дросселями соединен с междиафрагменной ка- . мерой»

804901

Я

3$

Я ми дросселями соединен с камерой эталонного давления.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемых гидростатических направляющих.

Тидростатические направляющие содержат неподвижное основание 1, на котором выпол..ена направляющая, сопряженная череЗ слой рабочей среды 2 с кареткой 3. В каретке 3 выполнен несущий карман 4, соединенный гидролинией 5 с сопловой камерой 6 регулятора 7 ° Полость корпуса регулятора 7 разделена диа*рагмами 8 и 9 на три камеры. Диафрагмы 8 и 9 механически связаны толкателем 10 между собой. В камере 6, образованной диафрагмой меньшей площади 8 и корпусом

7, установлено сопло 11, заслонкой которому служит диафргма 8. Сопло

11 связано с источником питания. Торец сопла 11 и поверхность диафрагмы-заслонки В образуют шунтирующий дроссель 12. Камера 13, образованная корпусом 6 и диафрагмой 9 большей площади, соединена гидролинией 14 через дроссель 15 со сливом и через дроссель 16 с источником питания.

Силовое воздействие на диафрагму большей площади 9 со стороны камеры

13 кроме описанного способа может быть осуществлено любым другим известным способом или устройством (например пружиной или отдельным насосом, или с помощью редукционного клаклапана и т.п.) . Междиафрагменная камера 17 соединена гидролинией 18 с участком трубопровода. между дросселями 19 и 20 соединенных последовательно и шунтирующих дроссель 12 регулятора. При этом дроссель 19 связан с несущим карманом, а дроссель 20 — с источником питания.

Предлагаеиые гидростатические направляющие работают следующим образом.

При приложении внешней нагрузки

Р в направлении, указанном на фиг. 1, толщина смазочного слоя 2 уменьшается. Прн этом увеличивается давление в несущем кармане 4 на участке трубопровода между дросселями 19 и 20, а значит соответственно в камерах 6 и 17 регулятора. Pîä воздействием этих давлений упругая система регулятора перемещается, зазор между соплом 11 и диафрагмой меньшей площади 8 увеличивается, что приводит к уменьшению гидравлического сопротивления. В результате расход через регулятор возрастает, что приводит к восстановлению начальной толщины слоя смазочной жидкости в несущей опоре. Перераспределяя с помощью настройки соотношение величин гидравлических сопротивлений, шунтирующих регулятор, можно изменять коэффициент усиления дополнительной обратной связи по давлению в междиафрагменной камере 17. Это позволяет значительно расширить диапазон настройки величин зазоров в несущей опоре.

Использование изобретения позволяет обеспечить высокую точность поддержания толщины смазочного слоя в направляющих в широком диапазоне нанастроек.

Формула изобретения

1. Гидростатические направляющие, содержащие основание каретки с несущим карманом и регулятор, имеющий сопловую камеру, камеру эталонного давления, между которыми вмонтирована в корпус и защемлена по периметру упругая диафрагма, и шунтирующий лроссель, при этом несущий карман оединен с источником питания через ропловую камеру и шунтирующий дросдель, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью обеспечения точности поддержания толщины слоя смазки в широком диапазоне настроек путем введения в систему управления обратной связи по давлению с регулируемым коэффициентом усиления, регулятор снабжен дополнительной упругой диафрагмой, вмонтированной в корпус, защемленной по периметру, механически связанной с основной диафрагмой и образующей с последней междиафрагменную камеру, а также двумя последовательно соединенными дросселями, один из которых связан с несущим карманом, другой — с источником питания, причем участок трубопровода между этими дросселями соединен с междиафрагменной камерой.

2. Направляющие по и. 1, о т л ич а ю щ и е с я тем, что регулятор снабжен двумя дополнительными последовательно соединенными дросселями, один из которых связан со сливом, другой - с источником питания, а участок трубопровода между этими дополнительными дросселями соединен с камерой эталонного давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ЧССР Р 115073,. кл. F 16 С, 1964.

804901

Составитель Т. Хромова

Редактор А. Мотыль Техред А.Бабинец Корректор Г. Решетник

Заказ 10833/51 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидростатические направляющие Гидростатические направляющие Гидростатические направляющие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах, имеющих узлы скольжения, в которых детали совершают знакопеременные движения друг относительно друга

Изобретение относится к устройствам для точной подачи заготовок при обработке резанием и может быть использовано на предприятиях машиностроения и приборостроения при окончательной обработке заготовок шлифованием

Изобретение относится к станкостроению и более конкретно к гидростатическим опорам для направляющих

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам роторов высокоскоростных турбоагрегатов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам штоков регулирующей арматуры, работающей в широком диапазоне температур

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к газовому подшипнику

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору

Изобретение относится к машиностроению, в частности к линейным направляющим
Наверх