Гидростатическая опора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ.

Сеюз Советских

Социалистических

Республик 1817347 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл З

F 16 С 29/02 (22) Заявлено 163.1.78 (21) 268 5075/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государстееииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 3003.81. бюллетень N9 12 (З) УДК 621.822.5 (088 ° 8) Дата опубликования описания 302381

С.Н. Аграновский, H.N, Звонарев и В.10 ° Ламм

1 (72) Авторы изобретения

ТЕ й

Особое конструкторское бюро станкостроения (11) Заявитель

Иуд-. дтпл(а (54) ГИДРОС1АТИЧЕСКАЯ ОПОРА

Изобретение относится к гндравли ,ческому оборудованию металлорежущих станков и может быть использовано в гидростатических направляющих и подшипниках станков.

Известна гидростатическая опора, содержащая неподвижную часть и подвижную со смазочной канавкой, соединенной с источником питания через регулятор со ступенчатым золотником, имеющий торцовые камеры, сообщающиеся с источником питания, и камеру обратной связи, а .также основной дроссель настройки (1).

ДеФормации узла в зоне опоры, вызуаемые изменением давления в опоре при изменении нагрузки, приводят к.. снижению точности положения перемещающегося уэлЬ. B известной опоре отсутствуют технические средства, позволяющие скомпенсировать указанные деформации, и, как следствие, повысить точность положения подвижной части. Кроме того, опора не обе спечивает получения монотонно воз» растающей статической характеристики (увелнчения толщины смазочного слоя при увеличении нагрузки), а .также возможности настройки требуемой крутнзны статической характеристики опоры.

Цель изобретения - повьтаение точности положения перемещающегося узла посредством компенсации его деформаций р зоне опоры изменением толщины смазочного слоя в гидростатической опоре. указанная цель достигается тем, 10 что в гидростатической опоре камера обратной связи образована на стыке ступеней регулятора, меньшая из его ступеней имеет дросселирующую канавку, а торцовая камера большей ступе15 ни регулятора дополнительно соедине- на со сливом, при этом опора снабжена двумя дополнительными дросселями настройки, один из которых установлен между источником питания и тор20 цовой камерой большей ступени регулятора, второй - между этой камерой и сливом, а смазочная канавка соеди.нена с источником питания через камеру обратной связи, дросселирующую канавку меньшей ступени регулятора, прилегающую к последней торцовую камеру и основной дроссель настройки.

На чертеже представлена предла30:гаемая гидростатическая опора.

817347

На неподвижной части 1, например станине, выполнена направляющая поверхность 2, по которой перемещается подвижная часть 3, например стол, На перемещающемся узле 3 имеется поверхность 4, контактирующая через 5 смазочный слой с направляющей поверхностью 2. На поверхности 4 выполнена смазочная канавка 5. Регуля.тор содержит основной дроссель настройки 6, управляемый двухступенча- О тый золотник с большей ступенью 7 и меньшей, дросселирующей ступенью 8, а также два дополнительных дросселя настройки 9 и 10. Драсселирующая ступень 8 выполнена в виде плунжера, на цилиндрической поверхности которого имеется винтовая канавка li переменное гидравлическое сопротив . ление. Смазочная канавка 5 соединена с источником питания через камеру 12 обратной связи, винтовую канавку 11, торцовую камеру 13 управляемого двухступенчатого золотника и основной дроссель настройки 6. Дополнительный дроссель настройки 10 соединен с. торцовой камерой 14 управляемого золот- ЯЯ ника. Камера 14 через второй дополнительный дроссель 9 соединена со сливом.

В некоторых случаях является целесообразным подключение дросселей щ

9 и 10 не к одному, а сразу к нескольким регуляторам так, что камеры

14 у них окажутся связанными напрямую гидролиниями.

Предлагаемое устройство работает следующим об разом.

При увеличении нагрузок Р толщина смазочного слоя h уменьшается. Это вызывает повышение давления в камерах

12 и 13. В камере 14 давление остается постоянньм. Управляемый золотник ока- 4Q зывается в неуравновешенном состоянии.

Обе его ступени 7 и 8 перемещаются вправ о, в с таран у камеры 1 4. При этом давление в камере 13 уменьшается. Перемещение будет происходить до тех пор, пока управляемый золотник не займет равновесное положение.

При этом длина винтовой дросселирующей канавки 11 уменьшается, следовательно, уменьшается ее гидравли- gg ческое сопротивление. Увеличивается расход масла, поступающего в смазочную канавку 11. Поэтому толщина смазочного слоя h восстанавливается либо до первоначального значения, либо с некоторой статической ошибкой.

Таким образом, величина статической ошибки может или принимать нулевое значение, или отличаться от нуля в ту или иную сторону. Величина ста- фЯ тической ошибки определяется координатой равновесного состояния управляемого золотника, которая при определенной нагрузке зависит только о величины настроенного в камере 14 Я постоянного давления. Настройка давления в камере 14 осуществляется с помощью дополнительных дросселей 10 и 11, что вызывает изменение наклона статической характеристики регулятораа.

В и редла га емом ус т ройс тв е в а зможность нас тройки обеспечена в ключением основного дросселя настройки перед управляемым двухступенчатым золотником и введением двух дополнительных драсселей, включенных в схему регулятора так, что в одной из концевых камер управляемого дросселя обеспечивается подача масла под определенным давлением.

Преимуществом предлагаемой гидростатической опоры является вазможность настройки статической характеристики. При этаы можно получить не только требуемый угол наклона монотонно. изменяющейся статической характеристики, но и сам характер изменения, т.е. сдела ть ус тройс тв о, обладающее как монотонна возрастающей статической характеристикой, так и монотонно падающей характерис тикай.

Формула изобретения

Гидростатическая опора, содержа-. щая неподвижную часть и подвижную часть со смазочной канавкой, соединенной с источником питания через золотниковый ступенчатый регулятор, имеющий торцовые камеры, сообщающие". ся с источником питания, и камеру обратной связи,.а также основной дроссель настройки, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения точности положения подвижной части посредством компенсации ее деформации изменением толщины смазочного. слоя, камера обратной связи образована на стыке ступеней регуля тора, меньшая иэ его ступеней имеет дросселирующую канавку, а торцовая камера большей ступени регулятора дополнительно соединена со сливом, при этом опора снабжена двумя дополнительными дросселями настройки, один иэ которых установлен между источником питания и торцовой камерой большей ступени регулятора, второй — между этой камерой и сливом, а смазочная канавка соединена с источником питания через камеру обратной связи, дросселир лощую канавку меньшей ступени регулятора, прилегающую к последней торцовую камеру и основной дроссель настройки °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Якир Е.И. и др. Гидростатичес- кие направляющие современных станков."Станки и инструмент",1969,91,с. 3-7.

817347

Тираж 8бО Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 1286/47

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Т Хромова

Редактор Е. Спиридонова Техред A.Càâêà Корректор Е. Рошко

Гидростатическая опора Гидростатическая опора Гидростатическая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах, имеющих узлы скольжения, в которых детали совершают знакопеременные движения друг относительно друга

Изобретение относится к устройствам для точной подачи заготовок при обработке резанием и может быть использовано на предприятиях машиностроения и приборостроения при окончательной обработке заготовок шлифованием

Изобретение относится к станкостроению и более конкретно к гидростатическим опорам для направляющих

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам роторов высокоскоростных турбоагрегатов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам штоков регулирующей арматуры, работающей в широком диапазоне температур

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к газовому подшипнику

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору

Изобретение относится к машиностроению, в частности к линейным направляющим
Наверх