Направляющие скольжения

 

ОЛИС

83OSPeXrnVS "" (6 () Доголннтельное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 250779 (21) 2802209/25-27 5 М „3

F 16 С 29/02

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и от ирыти Й (23) Прнорнтет—

Опубликовано 150581.,Áþëëåòåêü ИЯ 18 (5З)-ИЖ621. 822. .5(088.8) Дата опублнковання описания 150581 (72) Авторы изобретения

H.A.Чудиков, Ж.С,Равва, O,И.Драчев.и A. 0с

Тольяттинский политехнический институт (71) Заявитель — / (54) НАПРАВЛЯЮЩИБ СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к станкостроению.

Известны направляющие скольжения, содержащие станину с каналами подвода смазки от источника питания и каналами отвода смазки, и каретку, на рабочей поверхности которой выполнены глухие отверстия ij.

Недостатком данных направляющих является снижение кх эффективности при малых скоростях движения подвижных узлов, когда частота подпитки мала, а также наличке температурных деформаций вследствие нагрева поверхностей трения. Последнее приводит к потере точности обработки. Такое положение характерно например для тяжелых зуборезных станков.

Цель изобретения — повышение надежности направляющих к точности положения каретки в более широком диапазоне скоростей перемещения по направляющим скольжения.

Поставленная цель достигается тем, что в .направляющих скольжения, содержащих станину .с каналами подвода смазки от источника питания и каналами отвода смазки и каретку, на рабочей поверхности которой выполнены глухие отверстия, полости глухих отверстий сообщены между собой, а в канале .подвода смазки установлен охладитель.

На фиг. 1 изображены направляющие скольжения в поперечном сечении (по отношению, направления к движению подвижного узла), на фиг. 2 разрез A-A на фиг.1.

Направляющие скольжения содержат станину 1 с каналами 2 подвода смазки от источника питания, маслонасос

3 с каналами 4 отвода смазки, а также каретку 5, на рабочей поверхности которой выполнены глухие отверстия (микрогидроопоры) 6. Полости глухих отверстий 6 сообщены между собой.

Каналы 2 для подвода смазки в глухие отверстия (микрогидроопоры) 6 соединены через охладитель 7 с маслонасосом З.,и каналы . отвода смазки соединены с емкостью 8. Каналы 2 и 4 расположены так, что соединяются друг с другом через микрогидроопорн 6 при их противостоянии.

При перемещении каретки 5 по станине 1 выходы микрогндроопор 6 периодически совмещаются с каналами 2 и 4.

В момент совмещения смазка от маслоЗО насоса 3 через охладитель 7 прокачи830032

Формула изобретения вается через микрогидроопору Ь в в ем= результате за время совмещения смаз щается новой смазка в микрогидроопоре б замепе ат свой охлажденной порцией р .ура которой на несколько г темсов ниже темп пературы самих направляюо градуки 5 в щих. Прн дальнейшем перемещении к каретк ыв выходы микрогидроопоры б р ваются поверхностью станины 1 обпереразуя замкн кнутый объем, заполненный охI лажценной смазкой. Смазка -s этом объеме нагревается, отнимая тепло от направля ющих, температура которых выше температуры смазки на нескольнагревания по объему, смазка по лением по под дав- . оступает нз микропидроопоры

6 в стык, обеспечивая малорасходную гидрораэгрузку и снижение температурных деформаций направляющих Вокру к аждого выхода микрогидроопоры 6 формируется зона повышенного давле- . 20 ния смазки. Суммарное разгружающее усилие, . действующее на каретку 5, автоматически обеспечивается равным нагрузке на станину 1 от веса. каретки 5 и п иле р женных к нему внешних сил, 25 если приращение объема смазки от нагревания превышает расход смаз ки стыка при заданном сближении. П и незначи тельном рассогласовании между ни. ри величиной раэгружающего усилия и нагрузки происходит изменение толщины смазочного слоя (сближение). Путем ор, смазвыбора объема микрогидроопо б ки и ее температуры колебание толщины, смазочного слоя ограничивают в задан-

ВНИИПИ Заказ 3700/77

Тираж 860 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 I ном интервале (1-5 мки). Разгружающее усилие в зоне каждой микрогидроп опоры действует после очередной по— итки в течение. нескольких мин т д и обесп нут, что с ечивает надежную гидроразгруэск ку при малых относительных скорос я ольжения и редких подпитках. т х

Предлагаемый способ. может быть нри менен в тяжелых зуборезных станках, планшайбы которых совершают непрерывное медленное вращение.

Применение предлагаемого способа ки на и конструкции гидравлической раз згрузправляющих в зуборезных станках даст. возможность повысить точность об аб и улучшить качество поверхности зуб р атываемых колес эа счет увеличеьев ния точности положения планшайбы на станине и обеспечения надежной гидроразгрузки.

Направляющие скольжения, содержащие станину с каналами подвода смазки от источника питания и каналами отвода смазки Икаретку, на рабочей поверхности которой выполнены глухие отверстия, о т л и ч а ю щ и е с я тем

I что, с целью повышения надежности работы и точности положения каретки, полости глухих отверстий сообщены между собой, а в канале подвода смазки установлен охладитель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2767713/27, 17.05. 79.

Направляющие скольжения Направляющие скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах, имеющих узлы скольжения, в которых детали совершают знакопеременные движения друг относительно друга

Изобретение относится к устройствам для точной подачи заготовок при обработке резанием и может быть использовано на предприятиях машиностроения и приборостроения при окончательной обработке заготовок шлифованием

Изобретение относится к станкостроению и более конкретно к гидростатическим опорам для направляющих

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам роторов высокоскоростных турбоагрегатов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам штоков регулирующей арматуры, работающей в широком диапазоне температур

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к газовому подшипнику

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору

Изобретение относится к машиностроению, в частности к линейным направляющим
Наверх