Устройство для испытания деталей машин

 

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения качества изготовления сепараторов подшипников качения. Цель изобретения - повышение точности результатов испытания сепараторов подшипников качения. Устройство содержит тяги 1 и 2, к которым шарнирно присоединены шатуны 3 и 5, 4 и 6 соответственно. К шатунам 5 и 6 соответственно шарнирно присоединены рычаги 7 и 8, концы которых соединены разъемным шарниром. Рычаги 7 и 8 снабжены элементами 9 и 10, повторяющими форму тел качения. При испытаниях тяги 1 и 2 зажимают в губки тисков разрывной машины, рычаги 7 и 8 вводят в два соседних гнезда сепаратора 11, который при образовании шарнирного соединения между рычагами 7 и 8 базируется на элементах 9 и 10. Испытание проводят, включив перемещение тисков разрывной машины. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (Si)S С 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4459417/31-27 (22) 12.07.88 (46) 15.11.90. Вюл. К" 42 (71) Вологодский политехнический ин— ститут (72) Ю.Н. Зеленин и kI.Ã, Лукичев (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Универсальная машина У1 1М вЂ” 50 с предельной нагрузкой 50 т. Паспорт

659. — Армавир, 1966. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛГТАЛЕ!

МАШИН (57) Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения качества изготовления сепараторов подшипников качения. Цель изобретения повышение точности результатов испыSU 1606898 А 1 тания сепараторов подпп пников качения, Устройство содержит тяги 1 и 2, к которым шарнирно присоединены шатуны 3 и 5, 4 и 6 соответственно.

К шатунам 5 и 6 соответственнс шар— нирно присоединены рычаги 7 и 8, концы которых соед гиены разъемным шарниром. Рычаги 7 и 8 снабжены элемента п 9 и 10, повторяюпппи форму тел качения. При испыташ ях тяги 1 и 2 зажимают в губки тисков разрывной машины, рычаги 7 и 8 вводят в два со— седних гнезда сепаратора 11, который при образовании шарнирного соединения между рычагами 7 и 8 ба зируется на элементах 9 и 10. Испытание проводят, включив перемещение тискon раэрь|вной Ж машины. 3 з,п. ф — лы, 2 ил. 1

1606898

Изобретение относится к подшипниконой промьодленности и может быть использовано для определения качества изготовления сепараторов подшипников качения.

Цель изобретения — повышение точности испытаний сепараторов подшипников качения.

На фиг. 1 дана схема устройства; на фиг. 2 — схема испытаний сепаратора.

Устройство содержит тяги 1 и 2, к которым шарнирно присоединены шатуны 3, 4 и 5, 6. К шатунам 5 и 6 15 шарнирно присоединены рычаги 7 и 8,, концы которых образуют разъемное шарнирное соединение. Рычаги 7 и 8 снабжены элементами 9 и 10, повторяющими форму тел качения и располага- 20 юцимися от центра шарнира рычагов

7 и 8 на расстоянии, равном среднему радиусу испытуемого сепаратора.

Устройство работает следующим образом. 25

Тяги 1 и 2 зажимают в верхние и нижние губки тисков разрывной машины.

Рычаги 7 и 8 вводят в два соседних гнезда сепаратора. После чего концы рычагов соединяют с образованием шар- 30 нирного соединения. При включении разрывной машины перемещение тяги 1 приводит к относительному повороту рычагов 7 и 8, элементы 9 и 10 входят в контакт с гнездами сепаратора

11 и воздействуют на последние с не.которой силой, определяемой величиной перемещения тяги 1,. Перемещение тяги 1 происходит до тех пор, пока не произойдет какое-либо разрушение

40 сепаратора — появление трещин, надрывов, смятие отдельных поверхностей, искажение геометрической формы и т.п. и может фиксироваться, например, по динамометру разрывной машины, показынаюцему усилие, прикладываемое к тяге 1, или другими известными способами,, Устройство позволяет также достаточно просто. оценить нагрузку, при которой происходит какое-либо разру50 шение сепаратора. Размеры шатунов и рычагов подбираются таким образом, чтобы угол между рычагом 7 и шатуном

5, рычагом 8 и шатуном 6 составлял

90 . При этом, пренебрегая действием сил тяжести звеньен механизма и силаMH трения в кинематических парах, получают, что реакция н шарнире, образуемом шатуном 5 и рычагом 7, действует вдоль шатуна 5 и перпендикулярно рычагу 7. Тогда, если известно усилие Р разрушения сепаратора, прикладынаемое к тяге 1, длина

Д шатуна 7, средний радиус Д испытуемого сепаратора 11 и число гнезд

k для тел качения, то нагрузка F». на гнездо сепаратора определяется по формуле:

1 P cos () д» с д

При отсутствии соединения тяг 1 и 2 шатунами 3 и 4 реакции в соединении тяг 1 и 2 с губками тисков разрывной машины перпендикулярны направлению перемецения тяг и стремятся повернуть последние относительно губок. Это приводит к повреждению тяг 1 и 2, ось шарнира рычагов 7 и 8 не располагается на прямой, проходящей ! через центры шарниров, образуемых тягами и шатунами, реальные условия нагружения сепаратора не воспроизводятся. При соединении тяг 1 и 2 с шатунами 3 и 4 с образованием углов между шатунами 3 и 5, 4 и 6, равных углу расположения осей гнезд для тел качения сепаратора, указанные реакции компенсируются, что приводит к повышению точности результатов испытаний сепараторов и повышению долговечности устройства.

Применение устройства для испытания сепараторов подшипников качения позволяет повысить точность результатов испытания за счет воспроизведения реальных условий эксплуатации подшипника, снизить трудоемкость проведения и опытно-конструкторских работ, уменьшить материалоемкость и повысить качество подшипников качения.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство для испытания деталей машин, содержащее тяги для соединения с разрывной машиной, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности при испытании сепараторов подшипников качения, оно снабжено двумя шарнирно соединенными с тягами и между собою шатунами, двумя шарнирно соединеннь»ми с тягами шатунами и двумя рычагами, шарнирно соединенными с ними и между собой, рычаги снабжены опорными элементами, имеющими форму тел качения, а шар1606898

6 ресечения осей шатунов и рычагов расположены на одной прямой.

4&2. 1

Составитель Т. Хромова

Техред М.,ppàíè i

Редактор Л. Пчолинская

Корректор Т, Малец

Заказ 3546 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москв», K-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский ко"..опнат "Патент, г.ужгород, ул. Гагарина,!01 нир, соединяющий рычаги, выполнен разъемным.

2. Устройство по и, 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что угол между осями шатунов и связанными с ними о рычагами равен 90

3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что точки пе4. Устройство по п. 1, о т л и-! ч а ющ е е с я тем, что угол между осями шатунов при соединении их с тягами равен угловому шагу гнезд сепар ат ора.

Устройство для испытания деталей машин Устройство для испытания деталей машин Устройство для испытания деталей машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания подшипниковых узлов машин и механизмов, преимущественно при высоких скоростях вращения

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано при изготовлении гироскопических устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам вибродиагностики подшипников роторных систем, в которых ротор установлен на двух шарикоподшипниках, и может быть использовано в приборостроении и авиастроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству зубчатых передач малой мощности

Изобретение относится к шарикоподшипниковой промышленности, в частности к способу определения дефектов шарикоподшипниковых опор ротора, и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при производстве высокоточных шпиндельных узлов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике исследования триботехнических и вибрационных свойств подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для оценки технического состояния механизмов линейного перемещения манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения скорости вращения ротора подшипника, при которой наступает режим газодинамического трения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх