Устройство для контроля осевого зазора подшипниковых узлов

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля осевых зазоров подшипниковых узлов. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. В устройстве при вращении винта 16 усилие передается через упругий элемент измерителя нагрузки 18 и толкатель 17 на кольцо подшипника испытуемого узла. Осевой зазор измеряется индикаторами перемещения 20. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g1)g G 01 Tl 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Э.

21

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4473606/25-27 (22) 15.08.88 (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (71) Иинский филиал Государственного проектно-технологического и экспериментального института "Оргстанкинпром" (72) Г.А. Рожанский и Г.К. Федорук (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 842450, кл. G 01 И 13/04, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОСЕВОГО

ЗАЗОРА ПОДЦЦПНИКОВИЕ УЗЛОВ

„„80„„1606899 A 1

2 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля осевых зазоров подшипниковых узлов. Цель изобретения расширение технологических возможностей. В устройстве при вращении винта 16 усилие передается через упругий элемент измерителя нагрузки

18 и толкатель 17 на кольцо подшипника испытуемого узла. Осевой зазор измеряется индикаторами перемещения 20. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1606899

Изобретение относится к машино-строению и может быть использовано для контроля осевых зазоров подшипниковых узлов.

Цель изобретения — расширение тех5 нологических возмо>кностей.

На фиг . 1 пр едс тавл ено устройство применительно к испытаниям подшипника бабки станка; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на Фиг, 2, Устройство содержит механизм нагружения с коробчатым корпусом 1, соединенный с конусом Морзе 2, заканчиваюшимся хвастовиком 3 для установки его в шпиндель 4. B стенках корпуса 1 выполнены два канала 5, открытых в полость 6 корпуса. В каналах 5 размещены ступенчатые упоры 20

7 и 8, связанные коромыслом 9, а в полость 6 введен до упора 10 пустотелый стержень 11, установленный на опоре 12, закрепленной на станине

21. На конце стержня 11 смонтированы два равноплечих Г-образных рычага

13 и 14, закрепленные на осях 15, а также винт 16, толкатели 17 и измеритель 18 нагрузки механизма нарушения. Устройства снабжено измерителем перемещения, содержащим кольцо 19 и три индикатора 20„

Устройство работает следующим образом.

Вначале коробчатый корпус 1 посредством конуса Морзе 2 устанавливается в шпиндель 4 и через хвостовик

3 фиксируется губками механизма зажима инструмента (не показан) .Посредством винта кольцо 19 фиксируется на шпинделе, при этом измерительные наконечники 40 индикаторов 20 контактируют с поверхностью неподвижной части шпинделя 4.

Пустотелый стержень 11 вводится в полость 6 корпуса 1 с упора 10 и за- крепляется с помощью опоры 12 на < та- 45 нине 21.

Коромыслом 9 упор 7 вводится в контакт с рычагом 13, при этом упор 8 автоматически выводится из контакта с рычагам 14. При вращении винта

16 создается необходимое усилие нагружения, контролируемое измерителем нагрузки 18 и передаваемое через толкатели 17, рычаг 13, ступенчатый упор 7 и корпус 1 на конус Морзе 2. Перемещенче кольца подшипника контролируется индикаторами 20. Дпя изменения направления приложения нагрузки винт 16 устанавливается в исходное положение, после чего коромыслам 9 упор 8 вводится в контакт с рычагом 14, а затем винтом 16 создается усилие нагружения в противоположном направлении.

Использование устройства позволяет обеспечить контроль осевых зазоров подшипникавых узлов независимо ат расположения их осей с приложением нагрузок в заданном диапазоне, равных па абсолютной величине и разнонаправленных. Укаэанное обусловливает возможность широкого применения устройства в различных отраслях машиностроения. формула изобретения.

1. Устройство для контроля осевога зазора подшипниковых узлов, содержащее станину, шпиндель для установки испытуемого узла, рычажный механизм нагружения, индикаторы перемещения для одного из колец испытуемого подшипника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей, механизм нагружения снабжен измерителем нагрузки и выполнен в виде коробчатого корпуса, жестко связанного с оправкой для установки испытуемого узла, и пустотелого стержня, один конец которого размещен в коробчатом корпусе, а второй жестко связан со станиной, при этом в противоположных стенках коробчатого корпуса выполнены перпендикулярно осям испытуемого узла и пустотелого стержня два канала, в которых размещены подвижно два ступенчатых упора, связанных между собой коромыслом, опирающимся на боковую стенку корпуса, на конце пустотелого стержня, размещенном в коробчатом корпусе, смонтированы два Г-образных рычага с воэможностью контакта са ступенчатыми упорами па аси испытуемого подшипникаваго узла, а по оси пустотелого стержня размещены толкатель и нагружающий винт, причем толкатель установлен с возможностью контакта одним концом одновременно с концами Г-образных рычагов, а другим концом попредством упругого элемента измерителя нагрузки с нагружающим винтом.

2. Устройства-по 1, о.т л и ч аю щ е е с я тем, чта в коробчатом корпусе жестко закреплен упор с вазможностью контакта с концом пустотелого стержня.

1606899

Фиг. с

quz.3

Составитель А. Серов

Техред H.Ходанпч Корректор М,Пожо

Редактор Л. Пчолинская

Заказ 3546

Тираж 436

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, !1оскн», Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для контроля осевого зазора подшипниковых узлов Устройство для контроля осевого зазора подшипниковых узлов Устройство для контроля осевого зазора подшипниковых узлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения качества изготовления сепараторов подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания подшипниковых узлов машин и механизмов, преимущественно при высоких скоростях вращения

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано при изготовлении гироскопических устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам вибродиагностики подшипников роторных систем, в которых ротор установлен на двух шарикоподшипниках, и может быть использовано в приборостроении и авиастроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству зубчатых передач малой мощности

Изобретение относится к шарикоподшипниковой промышленности, в частности к способу определения дефектов шарикоподшипниковых опор ротора, и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при производстве высокоточных шпиндельных узлов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике исследования триботехнических и вибрационных свойств подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для оценки технического состояния механизмов линейного перемещения манипуляторов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх