Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта

 

Изобретение касается ремонта машин, а именно восстановления изношенного профиля поверхности катания колес рельсового транспорта. Цель - повышение долговечности и эксплуатационной надежности колец. Колесную пару из стали марки 2 диаметром 905 мм предварительно обтачивают для восстановления геометрии профиля поверхности катания. Затем на индукционной установке нагревают до 810°С, охлаждают до 630°С, нагревают до 680°С, подстуживают в течение 15 с и ускоренно охлаждают со скоростью 50-60°С/с с момента начала перлитного превращения, далее таким же образом повторно нагревают до 810°С, охлаждают до 630°С, нагревают до 680°С подстуживают в течение 15 с и ускоренно охлаждают со скоростью 50-60°С/с с момента начала перлитного превращения, затем опять нагревают до 810°С, охлаждают до 630°С, нагревают до 680°С, подстуживают в течение 4 с и ускоренно охлаждают со скоростью 50-60°С/с. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

24 А1 (192 (112 (SS)S С 21 12 9/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 0 1НРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4396633/27-02 (22) 25.03.88 (46) 23.11.90. Бюл. М 43 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н, Образцова (72) И.А. Иванов, Н.С. Продан, С.В. Урушев, М.М, Машнев, А.Ф. Богданов, Д.А. Жуков, С.И. Губенко, I1.В. Зимин и А,Г, Заболотнев (53) 621. 785. 376(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И- 1315077, кл. С 21 D 9/34, 1985. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ

ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТА (57) Изобретение касается ремонта машин, а именно восстановления изношенного профиля поверхности катания .колес рельсового транспорта. Цель

Изобретение относится к области ремонта машин, а именно к восстановлению изношенного профиля поверхности катания колес рельсового транспорта, Цель изобретения — повышение долговечности и эксплуатационной надежности колес.

Проводилась обработка бывших в эксплуатации колесных пар диаметром

905 мм (сталь марки 2), Предварительно обтачивали колесную пару на токарном ста ке для восстановления геометрии профиля поверхности катания, Посповышение долговечности и эксплуатационной надежности колец. Колесную пару из стали марки 2 диаметром 905 мм предварительно обтачивают для восстановления геометрии профиля поверхности катания. Затем на индукционной установке нагревают до 810 С, охлаждают до 630 С, нагревают до 68000 подстуживают в течение 15 с и ускоренно ох I лаждают со скоростью 50-60 С/с с момента начала перлитного превращения, далее таким же образом повторно нагревают до 810 С, охлаждают до 630 С, нагревают до 680 С, подстуживают в течение 15 с и ускоренно охлаждают со скоростью 50-60 С/с с момента начала перлитного превращения, затем опять о, нагревают до 810 С, охлаждают до

630 С, нагревают до 680 С, подстуживают в течение 4 с и ускоренно охлажо дают со скоростью 50-60 С/с. i з.п. ф-лы, 2 табл. ле механической обработки на индукционной установке с рабочей частотой

2500 Гц выполняли многократную термообработку. При первых двух циклах из делие нагревалось до 810+20 С (выше Ас <) со скоростью 160+200С/с, охлаждалось в течение 6+1 с до 630+20 С (ниже Аг<), нагревалось до 680+20 С (ниже Ас ), подстуживалось в течение

9-19 с и ускоренно охлаждалось со скоростью 50-60 C/с с момента начала о перлитного превращения. При третьем цикле обработки иэделие нагревалось нее чем на 607., о чем свидетельствуют акты проведенных испытаний, изобретения

1, Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта, включающий механическую

10 обработку и многократную термообработку путем импульсного нагрева поверхностного слоя металла выше Ас,, охлаждения ниже Ar,нагрева ниже Ас подстуживания и ускоренного охлаждео ния со скоростью 50-60 С/с, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности и эксплуатаци онной надежности колес, при первых двух циклах термообработки подстужива

20 ние выполняют в течение 9-19 с, а при третьем цикле — в течение 3-6 с.

2, Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что ускоренное охлаждение начинают до момента начала перлитного превращения, Т а блица 1 е эна12 н 16 с

При этом значении остаточное напряжение примерно равно нулю. Измеряются прибором ЭРИОН-1Б при шкале до

+50 кгс/мм с точностью + 8X что дает допустимое отклонение

+4 кгс/мм, 9 — 19 с

Широкий диапазон времени начала охлаждения учитывает разные типы колесных пар (цельнокатаные, бандажные), Начало охлаждения в указанном временном интервале дает возможность получить минимальные по абсолютному значению остаточные напряжения в поверхностном слое металла для осуществления процесса дробления зерна в равнонапряженном слое металла, Так, например, для л цельнокатаных, = ь =12+Эс, для баидажных ., = ь =16+Зс.

При большом значении с остаточные напряжения могут становиться соизмеримыми от натяга бандажа различной толщины, что может привести к ослаблению посадки бандажа, Время подстуживания при первых двух циклах обработки и, л с,— "к

1 608 234 до 810+20ОС со скоростью 160+20" С/с, охлаждалось до 630+20 С, нагревалось о до 680+20 С, подстуживалось в течение

3-6 с и ускоренно охлаждалось со ско- Ф о р м у л а о

5 ростью 50-60 С/с с момента начала перлитного превращения.

В табл. 1 приведено обоснование граничных и отличительных признаков предлагаемого способа восстановления.

В табл. 2 приведено доказательство достижения положительного эффекта предлагаемого способа по сравнению со способом-прототипом.

Как видно из приведенных данных, повышение предела прочности при сохранении прежнего уровня пластичности, повышение коэффициента изменения ударной вязкости (К < ) и коэффициента повышения износостойкости (К„, ) при реализации предлагаемого способа восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта позволяют повысить долговечность и эксплуатационную належность колес не ме1

I 61)) > 234

Прг1до пже н)1е та бл . 1

4 с

Заведомо сжимающие

3 — 6 с

При любом иэ этих значе., г ний О, возникают заведомо сжимающие остаточные напряжения с максимальным зафиксированным значением

-48+4 кгс/мм, Временной диапазон 3-6 с компенсирует неточность установки спрейера по отношению к индуктору. Минимальное время начала охлаждения установлено технологическими соображениями, а наибольшее время — нецелесообразно, т.к, зто приведет к получению меньших остаточных напряжений сжатия.

Остаточные напряжения сжатия способствуют повышению износостойкости меВремя подстуживания при третьем цикле обработки

3 остаточные напряжения в сочетании с выполнением требований ТУ по твердости стали после термоуп— рочнения НВ321. Проверено экспериментально и математическим моделированием на ЭВМ СМ-4 талла.

Т 4 к„к„, 1

Обработка

850-900 18-20 36-38 1 I

930-960 17-19 30-34 1,2 1,1

1020-1056

17-19

32-34

1,5

1, l5

Редактор О, Юрковецкая

Тираж 514 Подписное комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3596

ВНИИПИ Государственного

113035, Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагтрнна, 101

Холесиая пара после механичесхон обработки беа термоупрочнения (нскодное состояние)

Нагрев выве Ac,, oxnsaaeнне ниве Аг > нагрев ниве

Ас1> подстувивание н умерейное ускоренное охлаядение со скоростью 50-60 C/ñ с момента начала перлитного превращения (прототип)

Нагрев до 810 С охлавде> ние до 630 С, нагрев до

680 С> подстузияаяие в течение 9-19 с и ускоренное охлаздение, далее нагрев до 810>С> оладее до 630 С, нагрев до 680 С, подстузивание в течение

9-19 с и ускоренное охлазденне, затем нагрев до 810 С, охлахдение до

630 С, нагрев до 680 С, подстуаиванне в течение

3-6 с и ускоренное охлахдение с момента начала перлнтного превраиения (предлагаемый способ) Составитель Т. Родина

Техред П.Олийнык Корректор С. Черни

Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к черной металлургии

Изобретение относится к металлургии, а именно к способам изготовления и термообработки железнодорожных колес

Изобретение относится к термической обработке и может быть использовано для термического упрочнения накатанных опорных роликов трактора с прокатного нагрева

Изобретение относится к металлургии, а именно к способам изготовления и термообработки железнодорожных колес

Изобретение относится к области термической обработки изделий из черных металлов

Изобретение относится к автоматическим линиям для термической обработки железнодорожных колес

Изобретение относится к термической обработке тел вращения в режиме сорбитизации, например, крановых и железнодорожных колес

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для термообработки колес

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к способам термической обработки железнодорожных колес

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес

Изобретение относится к термической обработке железнодорожных бандажей и может быть использовано при изготовлении изделий типа тел вращения из углеродистых сталей

Изобретение относится к термической обработке цельнокатаных колец и бандажей

Изобретение относится к металлургии и машиностроению, в частности к способам термической обработки стальных штамповано-катаных железнодорожных и крановых колес

Изобретение относится к металлургии, а именно к методам упрочнения стальных литых и цельнокатаных колес
Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к полуавтоматическим линиям для плазменного поверхностного упрочнения бандажей и ободьев колес, и может быть использовано при проектировании и изготовлении оборудования для ремонтных предприятий железнодорожного транспорта, оборудованных станочным парком для механической обработки колес без демонтажа колесной пары
Изобретение относится к термической обработке черных металлов и может быть использовано при производстве колесных бандажей из углеродистой стали для подвижного состава трамвая

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес
Наверх