Упругая компенсационная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любых отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, работающих в условиях значительных смещений и перекосов осей валов, а также кратковременных перегрузок. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности. Муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты 1 и 2, соединенные эластичными подковообразными элементами (Э) 3, концы которых связаны с полумуфтами 1 и 2 прижимными планками (П) 4 и 5. Каждая П 4 ведущей полумуфты 1 выполнена с полуцилиндрическим выступом 6. На контактирующих с Э 3 поверхностях П 4 и 5 и полумуфт 1 и 2 выполнены призматические шипы 7 и 8. Каждый Э 3 расположен тангенциально и контактирует с полуцилиндрической поверхностью выступа 6 П 4. П 4 смещены относительно П 5 в направлении вращения полумуфт. Э 3 могут быть выполнены многослойными, между слоями которых закреплены упругие вставки. Крутящий момент передается от полумуфты 1 к полумуфте 2 через Э 3. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СС1СЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАДИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Р1) F 16 Р 3/74."Ойл

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 0ТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4639567/30-27 (22) 19.01.89 . (46) 30,11.90. Бюп. Ф 44 (71) Минское производственное объединение мясной промьппленности (72) Ф.Г.Смалюк и И.А.Годун (53) 621.825.8(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 581338, клф Р 16 Р 3/74 ° 1975. (54) УПРУГАЯ КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любых отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, работающих в условиях значительных смещений и перекосов осей валов, а также кратковременных перегрузок. . Цель изобретения — повьппение нагрузочной способности. Муфта содержит веду"

„„Яц„„161 112 А1

2 щую и ведомую полумуфты 1 и 2, соединенные эластичными подковообразными элементами (3) 3, концы которых связаны с полумуфтами 1 и 2 п11ижимными планками (П) 4 и 5. Каждая П 4 ведущей полумуфты 1 выполнена с полуцилиндрическим выступом 6. На контактирующих с Э 3 поверхностях П 4 и 5 и полумуфт 1 и 2 выполнены призматические шипы 7 и 8. Каждый Э 3 расположен тангенциально и контактирует с полуцилиндрической поверхностью выступа 61 П 4. П 4 смещены относительно П 5 в направлении вращения полумуфт. 3 3 могут быть выполнены многослойными, между слоями которых закреплены упругие вставки. Крутящий момент передается от полумуфты 1 к полумуфте 2 через Э 3 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1610112

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любых отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механиз- 5 мов, работающих в условиях значительных смещений и перекосов осей валов, а также кратковременных перегрузок.

Целью изобретения является повы" .шение нагрузочной способности. 10

На фиг.1 изображена муфта (первый вариант), общий вид; на фиг.2— вид А на фиг.1; на фиг.3 — муфта(второй вариант), общий вид; на фиг.4разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — раз- 15 рез В-В на фиг.4; на фиг.6 — то же, вариант муфты с упругими вставками в эластичных элементах.

Муфта может быть изготовлена с расположением нитей утка параллель- 20 но оси муфты (предназначена для ис" пользования при преобладании радиальных смещений или колебаний) или с расположением нитей утка перпендикулярно оси муфты (предназначена для 25 использования при преобладании осевых смещений), Муфта содержит ведущую и ведо ую фланцевые полумуфты 1 и 2, сое .,нненные между собой эластичными подково- 30 образными элементами 3.

Концы эластичных элементов 3 связаны с полумуфтами 1 и 2 посредсгвом прижимных элементов в виде планок 4 35 и 5. Каждая планка 4, связывающая конец эластичных элементов 3 с ведущей полумуфтой 1, выполнена с полуцилиндрическим выступом 6. На контактирующих с эластичными элементами 3 поверх-40 ностях планок и полумуфт 1 и 2 выполнены призматические шипы 7 и 8, параллельные между собой и направленные поперек эластичных элементов 3. Каждый эластичный элемент расположен 4» тангенциально и контактирует с полувилиндрической поверхностью выступа 6 планки 4. Планки 4 смещены относительно планок 5 в направлении вращения полумуфт. Эластичные элементы мо- 5р гут быть выполнены многослойными, между слоями 9 и 10 которых на свободных участках элементов 3 закреплены упругие вставки 11 ° Вставки 11 могут быть приклеены, пришиты или завулканизированы между слоями элемента 3.

При исполнении муфты по первому варианту на торце ведомой полумуфты выполняют выступы 12 для крепления к ним эластичных элементов 3.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущей полумуфты 1 окружное усилие, а следовательно, и крутящий момент, передаются к ведомой полумуфте 2 посредством тангенциально установленных и натянутых вдоль основы эластичных элементов 3, при этом благодаря наличию незащемленного участка большой протяженности, включающего изогнутый участок и участок, расположенный в зоне зазора между торцами 13 и 14 планок 4 и 5, компенсируются значительные смещения валов, в.том числе колебания как в радиальном, так и в осевом направлениях без заметного снижения несущей способности муфты. При преобладании радиальных колебаний рациональнее испольэовать первый вариант при преобладании осевых колебаний — второй, так как в этих случаях наибольшая составляющая колебаний нли смещений приходится в направлении наименьшего размера (ширины) эластичного элемента.

Высокая несущая способность муфты обеспечена передачей усилия вдоль основы эластичного элемента 3, ширина которого может иметь значительные размеры, особенно по первому варианту.

По .сравнению с прототипом предлагаемая муфта обладает повышенной несущей способностью (при одинаковых габаритах и одинаковых сечениях эластичных элементов) и большей долговечностью ввиду незначительного коробления эластичных элементов в процессе передачи крутящего момента.

Эластичный элемент может быть выполнен с утолщениями на концах, которые фиксируются в сопряженных с ними канавках на опорных поверхностях полумуфт.

Формула изобретения

1. Упругая компенсационная муфта, содержащая ведущую и ведомую фланце вые полумуфты, соединенные между собой эластичными подковообразными элементами. концы которых связаны с по-. лумуфтами посредством прижимных элементов, отличающаяся тем, что, с целью повьппения нагрузочной способности, прижимные элементы вы1610112

10 полнены в виде планок с шириной, большей ширины эластичных элементов,каждая ланка, связанная с ведущей полумуфтой, выполнена с полуцилиндрическим выступом на одном из концов, на контактирующих с концами эластичных элементов поверхностях планок и попумуфт выполнены призматические шины, параллельные между собой н направленные поперек эластичных элементов, а каждый эластичный элемент расположен тангенциально и контактирует с полуцилиндрической поверхно.стью выступа соответствующей планки, при этом планки ведущей полумуфты смещены в направлении их вращения относительно планок ведомой полумуфты.

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю--щ а я с я тем, что эластичные элементы выполнены многослойными и снабжены упругими вкладышамии, закрепленными между слоями на свободных участках эластичных элементов.

16I 0112

 — В

Фиг.6

Составитель Т,Янова

РЕдактор А.Лежнина Техред М.Ходанич Корректор M.Самборская

Тираж 540

ПодписноеЗаказ 372I

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ПроизводсТвенно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Упругая компенсационная муфта Упругая компенсационная муфта Упругая компенсационная муфта Упругая компенсационная муфта Упругая компенсационная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве соединительной высокоэластичной муфты для передачи вращения от вала приводной машины к валу ведомой машины со значительными осевыми радиальными и угловыми смещениями

Изобретение относится к машино- .строению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов преимущественно в приводах манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано и энергетичес5(;их установках для защиты виброчувс-Йительного оборудования от колебаний приводных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повьш1енных динамических нагрузок, перекосов и смещений валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещений осей

Изобретение относится к машиностроению , Б частности к устройствам для соединения валов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству упругих резинокордных элементов высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для производства плоских резинокордных элементов из заготовок, имеющих цилиндрическую форму

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с упругим кольцевым элементом
Наверх