Барабанно-колодочный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных охлаждаемых тормозах автомобилей. Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения интенсивного принудительного охлаждения в тормозных колодках. В полости (П) 4 находится цилиндрическая камера (ЦК) 11 с поршнем 12. П 4 заполнена теплоносителем, а СК 11 - инертным газом. Система трубопроводов 14 соединяет П 4 и ЦК 11. Теплоотводящая накладка 6 через стержень 7 и пластину 9 связана с П 4. Во время торможения тепло отводится через накладку 6 и передается теплоносителю в П 4 тормозных колодок 2. Благодаря возвратно-поступательному перемещению поршня 12 осуществляется принудительная циркуляция теплоносителя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g})g F 16 D 65/813

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к двтоесномУ СвиДКтельатвМ

В

ГОСУД! РСТБЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЩ!БРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

,(21) 4625218/31-27 (22) 26.12.88 (46) 30.11.90. Бюл. № 44 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А.И.Вольченко, Л.Н.Князев, Д.А;Вольченко и Б.Г.Тарасов (53) 62-592.112(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1010340, кл. F 1б D 65/813, 1978.

„,Я0„„1610121 А 1

2 (54) БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных охлаждаемых тормозах автомобилей Цель изобретения— повышение долговечности путем обеспечения интенсивного принудительного охлаждения в тормозных колодках. В полости (П) 4 находится цилиндрическая камера (ЦК) 11 с поршнем 12, П 4

1610121 заполнена теплоносителем, а ЦК 11 инертным газом. Система трубопроводов 14 соединяет П 4 и ЦК 11. Теплоотводящая накладка 6 через стержень

7 и пллстйну 9 связана с П 4. Во время торможения тепло отводится через

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных, охлаждаемых тормозах автомобилей.

Цель изобретения — повышение долговечности путем обеспечения интенсивного принудительного охлаждения.

На фиг. l приЪеден фрагмент барабан"20 но-колодочного тормоза; на фиг.2— тенлообменники на тормозном диске (верхний из них развернут на 90 в плоскости диска); на фиг.3 — разрез

АА на фиг o 25

Барабанно-колодочный тормоз содержит тормозной барабан 1, тормозные колодки 2, включающие корпус 3 с полостью 4 и фрикционную насадку 5., В средней части колодки 2 установле- 30

1 на теплоотводящая накладка 6, к которой крепится теплоотводящий стержень 7, а снизу к нему винтом 8 прикреплена выпуклая пластина 9, Полость тормозной колодки 4 изнутри,облицова- 35 на термоизоляцией 10. Таким же материалом отделен теплоотводящий стержень 7 от корпуса 3.

В средней части корпуса 3, внизу полой тормозной колодки 2 находится 40 цилиндрическая камера 11, в которой установлен поршень 12 со штоком 13, Последний связан с электрическим двигателем возвратно-поступательного движения (не показан). Камера 11 по- 45 средством трубопровода 14 соединена с теплообменником 15 с оребрением, который также с помощью трубопроводов

16 и 17 соединен с полостью 4. Теплообменники 15 устанавливаются на тормозном диске 18. В трубопроводе 14 установлен выпускной клапан 19, а в трубопроводах 16 и 17 находятся впускные клапаны 20 и 21, Полость тормозной колодки .4 заполнена теплоносителем, а камера 11 инертным газом, который ограничен..в трубопроводе 14 подвижным поплавком

22, т.е. является границей раздела. накладку 6 и передается теплоносителю в П 4 тормозных колодок 2. Благода ря возвратно-поступательному перемеще нию поршня 12 осуществляется принудительная циркуляция теплоносителя.

2 3 в по ф-лыу 3 ил.

Кроме того, трубопровод 14 в месте соединения с теплообменником 15 с оребрением имеет искусственное сужение (не показано), на которое в конечном итоге может садиться поплавок 22.

Барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом.

При торможении привод разводит тормозные колодки 2 и они накладками 5 и 6 взаимодействуют с тормозным барабаном 1. Вследствие разной по величине коэффициентов теплопроводности материала фрикционных накладок

5 и металлических накладок 6 большая часть теплоты поглощается последними. Затем теплота посредством теплоотводящего стержня 7 и выпуклой пластины 9, большая часть поверхности которой омывается теплоносителем при любом положении тормозной колодки 2, передается теплоносителю, например раствору аммиака. В результате этого последний превращается в пар. При этом повышается его давление в полой колодке 2, При заданном давлении открываются впускные клапаны 20 и 21 и парообразный теплоноситель по трубопроводам 16 и 17 попадает в теплообменник 15, где конденсируется и собирается B трубопроводе 14о Под действием столба жидкого теплоносителя клапан 19 открывается и теплоноситель попадает в IIQ лость колодки 4о Так функционирует схема системы охлаждения, если поршень 12 не совершает возвратно-поступательное перемещение в камере 11.

При нахождении поршня 12 в камере ll в нижней мертвой точке, в трубопроводах 16 и 17 создается разряжение, что вызывает открытие впускных клапанов 20.и 21 и заполнение теплоносителем теплообменника 15 и трубопровода 14.

При нахождении поршня 12 в камере 11 в верхней мертвой точке, в тру22

Фиг. 2 бопроводах 14, 16 и 17, в теплообменниКе 15 повышается давление, что приводит к открытию только впускного клапана 19 и попаданию теплоносителя в полость колодки 4.

Таким образом, за один ход поршня

1? в камере 11 происходит цикл циркуляции теплоносителя в системе охлаждения„ Теплонагруженность пар трения барабанно-колодочного тормоза определяет время цикла, которое зависит от частоты возвратно-поступательного перемещения поршня 12, соединенного с электрическим двигателем возвратнопоступательного движения (не показан).

Формула изобретения

1о Барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, диск, полые тормозные колодки с носочной и пяточной частью, заполненные теплоносителем с фрикционными накладками, теплоотводящие накладки, закреппен" ные на колодках с установленными в ,их отверстиях теплоотводящими стержневыми элементами, перепускные клапаны и систему охлаждения, включающую теплообменн к, у< тановленный па диске, и трубопроводы, соединяющие его с полостью колодки, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения интенсивного принудительного охлаждения, он снабжен цилиндрической камерой, установленной в полости колодки, заполненной инертным газом и соединенной трубопроводом с теплообменником, и поршнем со штоком, установленным в камере с возможностью возвратно-поступательного движения,причем перепускные клапаны установлены в трубопроводах, соединяющих теплообменник с полостью колодки.

2. Тормоз по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что полость колодки

20 подключена к теплообменнику в ее носочной и пяточной частях трубопроводами с установленными в них перепускными клапанами с возможностью впуска парообразного теплоносителя в тепло25 обменник и выпуска из него конденсата.

3. Тормоз по пп 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем,что он снабжен электродвигателем возвратно-поступа- тельного движения, связанным со што30 ком поршня.

1610121

Составитель А. Безуглый

Техред М.Ходанич Корректор М,Самборская

Редактор И.Касарда

Заказ 3721 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных тормозах, требующих интенсивного отвода тепла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных тормозах, требующих интенсивного отвода тепла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в дисковых тяжелонагруженных тормозах с охлаждением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах с системой охлаждения тепловая труба

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах подъемно-транспортных тяжело нагруженных машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для охлаждения дисковых тормозов

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к тормозам буровых лебедок, и может быть применено в других тормозных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх